После недавней рассылки опросника, где руководителям предприятий предлагалось проверить себя на готовность к возобновлению работы, получил встречные вопросы. Большинство их касались внедрения онлайн-элементов в схемы продаж. В ответах я привел примеры таких решений в знакомых компаниях, с которыми недавно работал и поддерживаю отношения. Решений оказалось довольно много.

Как внедрить онлайн-элементы в схему продаж? Подробно, пошагово расписывается весь процесс продаж в компании - от рекламы до доставки, ну и до оплаты, конечно - и ищутся возможности для упрощения каких-то шагов или замены на онлайн-варианты.

Онлайн-элементы, внедренные в схемы продаж весной 2020

Кто наконец-то сделал полноценный интернет-магазин, с возможностью оплаты на сайте. Упростилась цепочка действий от заказа до поступления оплаты, повысились скорость покупки и конверсия сайта.

Кто просто доработал сайт, выставил на нем товар и получил значительный рост продаж по сравнению с прошлым годом. Оффлайн-магазин стал работать как склад и пункт выдачи.

Кто автоматизировал процесс заказа на сайте - автоматическое подтверждение наличия товара, выставление счета, триггерные письма. Упростилась работа менеджеров, сократилось их количество, оформление заказа для клиентов стало быстрее, улучшился сервис.

Кто перевел клиентскую базу в CRM и начал работать с рассылками - вместо обзвона клиентов менеджерами. Продуктивнее и дешевле.

Кто начал работать с маркетплейсами вместо закрытых на карантин магазинов. Продажи пока не дотягивают до уровня прошлого года, но они есть.

Кто применил схему самозаписи/ самобронирования услуги. Отпала необходимость в администраторах и контроле их работы.

Кто озаботился вебинарами и видеороликами вместо очных обучающих программ. Вплоть до открытия отдельного направления дистанционного обучения.

Кто изучил способы рекламы в Инстаграм и зарабатывает этим в период карантина, одновременно расширяя круг клиентов для своей основной услуги.

Кто подключил программу лояльности в мобильном приложении, стал работать с push-уведомлениями. До этого онлайн-реклама практически не использовалась и клиентская база не велась. Получилось два в одном флаконе.

Получается, что ситуация подтолкнула предпринимателей к активизации. Но обратите внимание - все это можно было сделать и раньше, не дожидаясь момента, когда гром грянул. Практически все озвученные решения были рекомендованы уважаемым руководителям намного раньше, вплоть до нескольких лет назад. Тем не менее – сделали, и это хорошо. Потому что, есть, увы, и такие руководители, которые чего-то выжидают и подсчитывают потери. А необходимо – жизненно необходимо – трансформировать бизнес с учетом ситуации. Варианты, как видите, находятся.