Особенно тяжело дается ребятам вторая половина летнего отдыха, так как проходит эйфория от встречи с друзьями, надоедают речка, велосипед и компьютерные игры. Душа требует свежих эмоций, а значит пришло время организовать новые игры и конкурсы для детей. 

Для начала можно напомнить им простые игры, в которых резвились сами родители в детстве. Вышибалы, бадминтон, казаки-разбойники и даже прятки еще никто не отменял. А внесение в эти игры новых правил вполне допускается.

Маленькие дети всегда доставляют подросткам массу хлопот. Они капризные, привязчивые, часто ябедничают и не соблюдают условия любой игры. От них старшие братья и сестры с друзьями всегда стараются убежать или спрятаться. Но и эту проблему можно решить, заинтересовав все возрастные категории. В небольшой надувной бассейн необходимо налить воды и поместить в него резиновые и пластиковые игрушки. Сачком малыши должны попробовать достать «улов». А ребятки постарше будут следить за безопасностью малышей и вести счет.

Игры с водой очень актуальны в жаркую погоду, поэтому построение «веселого ручейка» должно оказаться интересным занятием для всех. Задание очень простое – построить такой канал, по которому промчится бумажный кораблик. Конечно, дети испачкаются, выкапывая и укрепляя берега, и вымокнут, таская воду, но радость от торжественного спуска судна на воду гораздо важнее. Крутизна русла, количество дополнительных мостов, плотин, крутых поворотов ручейка зависят только от фантазии и умелых ручек юных строителей. Важно, чтобы за такой игрой обязателно наблюдал взрослый. 

Не все дети знают, что такое шалаши, построенные из подручных материалов. А ведь в них так интересно играть, наблюдать и прятаться от взрослых. Задача не только построить шалаш, но и максимально замаскировать его от чужих глаз.

Веселые старты тоже можно сделать интересными и увлекательными. Почти у каждого ребенка есть велосипед или самокат. В мобильном телефоне можно отыскать секундомер, а для уточнения результатов – фотокамеру (фотофиниш). По результатам гонки на время, на огороженной «трассе» с препятствиями (лужи, ямы, горки, спуски) по определенным правилам непременно будут выявлены фавориты. В организации такого мероприятия детям, возможно, потребуется помощь взрослых.

Также для игр на свежем воздухе можно организовать бой водяными пистолетами, конкурс на самый большой мыльный пузырь, поиск клада по карте и компасу и т. д.

Зачастую детям достаточно подкинуть только идею и проконтролировать безопасность игры, а правила и участников они выберут сами.

Впрочем, зарубежные специалисты уверены, что не надо забивать график ребёнка полезными делами с самого утра и до вечера – важно дать ему поскучать. Скука рождает в ребёнке внутренний стимул к творчеству и воображению, - считают английские психологи. Она подталкивает ребёнка искать что-то, интересное ему самому. Когда родители диктуют ребёнку, чем ему заняться, они лишают его возможности такого поиска. Пусть даже сами взрослые уверены, что предлагают самые лучшие и интересные вещи.