Перевозку автомобилей на большие расстояния выполняют с использованием различных видов транспорта: железнодорожными поездами, большими машинами с прицепами (автовозами), самолетами, морскими и речными судами. Транспортировка техники морем считается и безопасной, и выгодной. Чем больше производится автомашин, тем быстрее и чаще передвигаются и строятся суда.

Всего несколько лет назад автомобили доставлялись только на обычных кораблях. Иногда такие суда специально подготавливали для транспортировки наземного транспорта: создавали  дополнительные палубы. Автомобилевоз в современном понимании – это специализированное судно, которое отличается от многих других как внешним видом, так и устройством своих внутренних частей.

Судно, идущее в районе, где погодные условия препятствуют спокойному и безопасному плаванию (сильный ветер, шторм, морское течение), может испытывать качку. Чаще бортовую – когда судно переваливается под воздействием высоких волн с одного борта на другой. Чтобы ослабить такое воздействие, инженеры при строительстве автомобилевозов проектируют специальные устройства – успокоители качки. Они в чем-то имеют сходство с плавниками рыб. При необходимости их выдвигают из борта. Есть еще другой вид успокоителя. Это цистерны, в которые закачивается вода, противодействующая крену. Все эти успокоители словно гасят качку судна, уменьшая ее в 4-5 раз.

Так как автомобилевозы имеют большие размеры, то и управлять ими сложнее. Для облегчения этой задачи специалисты судостроения сконструировали подруливающее устройство, выполненное в виде трубы, которая проложена с борта на борт и имеет винт в средней части. Принцип действия у вспомогательного устройства следующий. Сначала труба засасывает воду с одного борта корабля, после этого жидкость выбрасывается с другого борта. В результате судно делает поворот на любой скорости.

Для транспортировки автомобильной техники морем требуются специальные большие суда. Но если доставка осуществляется на ограниченных морских пространствах, например, через проливы или по рекам, то в качестве перевозящих средств могут выступать баржи, способные вместить и технику, и людей.

Кроме того, перевозить автомобили способны комбинированные суда. К примеру, балкеры, обычно транспортирующие навалочный груз, доставляют в порты закрепленные автомашины на опущенных в трюма специальных платформах.

Автомобилевозы могут перевозить до 8 тысяч единиц транспортной техники, надежно закрепленных на нескольких палубах. Погрузка и выгрузка автомобилей производятся своим ходом через рампы. Для этого требуется всего несколько часов.

Выглядит автомобилевоз как большой плавучий прямоугольный контейнер. На кого-то такой образ не подействует положительно, и назвать привлекательными торговые суда некоторые люди не осмелятся. Но найдутся и те, кто именно так и представляет судно, доставляющее из порта в порт огромное количество автомашин.

Одними из самых больших кораблей, транспортирующих автомобили, являются «Fedora» и «Faust». Суда однотипные, поэтому основные характеристики у них одинаковые: длина – 227,8 м; ширина – 32,2 м; осадка – 11,3 м; водоизмещение – 71583 т; экипаж – 22 человека. На палубах за один рейс можно перевезти 8000 автомобилей.