Почему же синий цвет был приоритетным в покраске тех самых ЗИЛ-130!? Этот вопрос мучает сейчас всех любителей советской техники. Может кто-то и знает ответ на этот вопрос, но я попробую объяснить для менее осведомленных. Много всяких версий и догадок, но точной причины мы не узнаем, беря во внимание историю создания автомобиля и саму эпоху Советского союза. Если прикинуть, то на самом деле, очень много было ЗИЛов в других цветах, по крайней мере я за всю жизнь видел всего несколько машин в иных цветах, а не в голубом или синем, как кому нравится. Например, другим, а не синим цветом, оснащались пожарные или военные автомобили. Почитав некоторую информацию, я выделил для себя пару более ли менее правдоподобных версий, почему же все-таки большинство ЗИЛ-130 красили в синий цвет.

История создания грузовика.
ЗИЛ-130 являлся одним из самых распространённых автомобилей в Советском Союзе, который выпускался вплоть до 1994 года на Заводе имени Лихачева. Выпускался в различных модификациях, но основой была база ЗИЛ-130. После выпуск перенесли на Уральский Автомобильный Завод, производство на этом заводе длилось с 1995 по 2014 годы.

ЗИЛ-130 заслужил свою популярность, как надёжный и неприхотливый автомобиль. В сельском хозяйстве, в армии, даже на экспорте машина проявила себя отличным образом, так на данную модель ЗИЛ устанавливали простой 8-цилиндровый двигатель с пятиступенчатой коробкой передач. Кабина была просторной и удобной.

Версия первая..
Здесь я предположу, что в те далёкие времена было произведено большое количество голубой краски и девать её было некуда, поэтому и решили красить всем известный грузовик именно в этот цвет, дыбы выделить его из серой массы советских автомобилей. В СССР, на самом деле было всего пара цветов, в которые выкрашивали чуть ли не все подряд. Вот такая краска и попала на завод Лихачева.
В одной из газет была статья - сын одного из работников завода рассказал историю, что отец ему однажды выдал тайну, так сказать, мол на заводе эта краска хранились цистернами и что с ней делать никто не знал. Поэтому ЗИЛ-130 решили красить этой краской, дабы "израсходывать" весь большой запас. На заводах даже военная техника красилась в зелёный цвет, которую получали путем смешивания синей и жёлтой красок. Неизвестно, на сколько это правда, но допустить такой вариант можно.

Версия номер два..
Сразу оговорюсь, что этот вариант мне больше нравится, так как, на мой взгляд, она кажется более реальной. Так вот, всем известно, что кабина выкрашивалась в два цвета - это основной синий, а"передок" автомобиля был белым, точнее решетка радиатора. И не случайно она такая, какой мы её знаем. Всё дело в том, что дизайнером ЗИЛ-130 выступал Сабо Эрик Владимирович - легенда дизайнерской мысли того времени. Он считал, что именно этот грузовик должен быть именно такой - это дизайнерское цветовое решение самого Сабо. Хотя, стоит сказать, что техническое и физическое оснащение принадлежит не Сабо, он предложил только цветовое оформление именно такое, и руководство завода приняло это во внимание, внедри вего в производство.
Вот такие, на первый взгляд, простые и весьма оригинальные версии того, почему ЗИЛ-130 красили именно в синий или голубой цвет.

А вам какая версия нравится больше?