Совет 1: Как написать пояснение по убытку

Предприятиям, которые по результатам отчетного периода показали убыток в налоговой декларации, в обязательном порядке необходимо написать пояснение с обоснованием убыточности финансово-хозяйственной деятельности. В противном случае налоговая инспекция может принять решение о выездной проверке или (в крайнем случае) о ликвидации компании.
Инструкция
1
Проанализируйте финансово-хозяйственную деятельность предприятия за прошедший отчетный период. Ознакомьтесь со статьями доходов и расходов, которые были приняты для налогового учета. Определите причину убыточности компании, которая будет признана уважительной в налоговой инспекции.
2
Обоснуйте убыток тем, что предприятие является новым и нуждается в проведении определенных мер для развития. Как правило, данная причина является веским обоснованием превышения расходов над доходами. Обязательно уточните, что деятельность компании соответствует установленному бизнес-плану; укажите отчетный период, в котором ожидается получение прибыли.
3
Сообщите, что предприятие приняло решение освоить новое производство или реконструировать основные средства. В связи с этим временно снизились объемы продаж и возросли расходы. Если компания ранее числилась в налоговой инспекции как стабильно работающая, то подобное пояснение будет принято с пониманием.
4
Укажите, что в данном отчетном периоде предприятие потеряло важного контрагента, который обеспечивал компанию большей частью прибыли. Сообщите, что приняли меры по поиску новых клиентов, которые смогли бы увеличить доходность компании.
5
Сошлитесь на увеличение конкурентоспособности за счет временного понижения цен на продукцию. Данный фактор может стать причиной превышения расходов над доходами и образования убытка, но воспримется налоговой инспекцией, как уважительная причина. При этом необходимо сообщить о достигнутых или планируемых результатах, которые приведут к увеличению прибыли в будущих отчетных периодах.
6
Напишите пояснение на имя начальника территориального отделения налоговой инспекции. Приведите уважительную причину образования убытка и укажите статьи доходов и расходов, которые повлияли на такой результат. Если будет принято решение о том, что убыточность является необоснованной, то налоговая может принять решение о выездной проверке.

Совет 2: Как обосновать убытки

Иногда предприятия в течение некоторых отчетных периодов показывает убыток в налоговой декларации. При этом налоговая инспекция может запросить обоснование убыточной отчетности. В этом случае следует тщательно обдумать указываемые сведения и предпринять определенные меры для решения проблемы.
Инструкция
1
Изучите статьи налогового законодательства, которое предусматривает разнообразные мероприятия при убытках на предприятии. Обратите внимание на п.3 статьи 88 в Налоговом кодексе РФ, в которой говорится, что объяснение нужно писать в случае наличия ошибки в самой налоговой декларации либо в случае предоставления противоречивой документации, которые может приложить налогоплательщик. А вот на счет убыточной отчетности в законе ничего не говорится, именно поэтому инспекция ссылается на вышеуказанный пункт закона, требующего написать объяснительную, ссылаясь на неверные вычисления дохода и расхода.
2
Напишите объяснение. При этом учтите, что оно должно быть составлено в произвольной форме и адресовано на имя начальника налоговых органов. Пояснительная обязательно должна содержать в себе причины, которые отражают образование убытка по результату финансовой хозяйственной деятельности фирмы за прошедший отчетный год (или другой период).
3
Проанализируйте, какие в вашем случае могут считаться уважительными обоснованиями для налоговой. Сообщите, что денежные средства были потрачены с целью развития компании. Подобная причина идеально подойдет для нового предприятия, поскольку в начале собственной деятельности оно могло столкнуться с большой конкурентностью, поиском контрагентов и необходимостью развития.
4
Сошлитесь на проведение каких-то определенных нестандартных операций (если такие были). Эта причина может обосновать многие непредвиденные расходы в стабильно работающей компании. Таким образом можете указать, что ваше предприятие осваивало новое производство или реконструировало активы (основные средства компании), что и повлекло за собой увеличение расходов и падение объемов продаж.
5
Можете обосновать убытки потерей важных контрагентов, на которых приходилась наибольшая часть прибыли. Помимо этого основанием убыточности может являться снижение дохода компании. К примеру, можете написать, что организация приняла решение временно снизить цены на товары, чтобы увеличить конкурентоспособность.

Совет 3: Как написать уведомление о расторжении договора

Возможность расторжения договора в одностороннем порядке регламентируется ст.782 Гражданского кодекса Российской Федерации. Каждая из сторон согласно этому положению может отказаться от исполнения договора в любое время по своему усмотрению. Законом предусмотрены варианты возмещения убытков или понесенных расходов в зависимости от того, кто инициировал прекращение действия договора. При этом особенно важно оформить уведомление юридически правильно для предупреждения дальнейших споров.
Инструкция
1
Составьте уведомление о расторжении договора в свободной форме, поскольку не существует унифицированного образца такого документа. Но следите за тем, чтобы используемые формулировки были юридически корректными. Потому что при любых возникших осложнениях решение в вашу пользу может быть принято только при соблюдении данного условия. В данном случае для расторжения соглашения без судебного разбирательства следует пользоваться формулировкой "односторонний отказ от исполнения договора", а не "расторжение договора в одностороннем порядке". Итак, ознакомьтесь с образцом уведомления и приступите к набору собственного варианта текста.
2
Напишите в начале документа название "Уведомление" и сразу под ним короткое пояснение "об одностороннем отказе от исполнения договора". Вступительная часть отводится под реквизиты участников договора, поэтому здесь укажите полные реквизиты вашей организации (наименование, ИНН, КПП, юридический и фактический адрес, банковские реквизиты, контактные телефоны). Напишите реквизиты партнера в форме обращения к руководителю "Директору", наименование предприятия, ФИО.
3
Содержательную часть начните с обязательного описания договора, подлежащего расторжению. Здесь напишите его номер, дату и место подписания, наименование предприятий участников сделки. Укажите ссылку на пункт договора, в котором описана процедура его расторжения, в соответствии с которым ваше предприятие получило возможность расторгнуть договор досрочно. Далее опишите нарушение условий договора, допущенное вашим контрагентом, ссылаясь на его конкретные позиции. Опишите порядок расторжения договора и поставьте дату прекращения его действия после получения извещения.
4
В заключение сообщите требования, выдвигаемые вами в отношении контрагента, укажите дату их выполнения. Выделите место для подписи уполномоченного лица, напишите его должность, расшифруйте подпись в скобках.

Поставьте печать вашей организации.
Видео по теме
Обратите внимание
Для предотвращения возможного разбирательства по поводу даты извещения и окончания действия договора, зарегистрируйте ваш экземпляр уведомления в качестве входящего документа у секретаря фирмы-партнера. Или отправьте заказным письмом с обязательным уведомлением о вручении.
Источники:
  • письменное уведомление о расторжении договора образец

Совет 4: Как написать претензию по задолженности

Претензия – это высказанное в письменном виде требование о выполнении тех или иных обязательств. К обязательствам может относиться возмещение убытков, уплата долга, устранение брака в товаре. Единого бланка претензии не существует, но есть ряд правил, выполнение которых необходимо при написании претензии.
Вам понадобится
  • законодательство РФ, доказательства наличия задолженности
Инструкция
1
В начале документа укажите, на чье имя выпишите претензию по задолженности. Если ваш должник индивидуальный предприниматель, то указывайте его фамилию, имя, отчество. Если претензия направляется на организацию, то пишите на имя директора или генерального директора с указанием названия компании.
2
Ниже напишите свои данные: имя, фамилию, отчество, адрес и контактный телефон. Если вы являетесь представителем фирмы, которая стала кредитором должника, то укажите свою должность и наименование компании с организационно-правовой формой.
3
Ниже, посредине листа, напишите слово «Претензия».
4
Максимально точно изложите свои требования к должнику. Здесь должна быть указана точная сумма задолженности и предоставлен обоснованный расчет. Также опишите все обстоятельства, на основании которых выдвигаются требования. Аргументировано изложите доказательства, которые смогут подтвердить вашу правоту, желательно со ссылкой на законодательство Российской Федерации.
5
Напишите по пунктам перечень всех документов, которые будут прилагаться к претензии. Также напишите список других доказательств, которые могут отсутствовать у должника.
6
После изложения всех требований и фактов, поставьте дату написания претензии и свою подпись с расшифровкой. Если претензия составляется от лица компании, то поставьте печать организации.
7
Приложите к претензии все документы, которые имеют отношение к данному делу: договор, акт выполненных работ, счет-фактуру, расписку и прочее.
8
Составляйте претензию в двух экземплярах. Один экземпляр вы передаете должнику, а на втором он должен поставить дату получения и свою подпись, как доказательство того, что он получил этот документ.
9
Если должник отказывается ставить свою подпись на вашем экземпляре, то отправьте ему претензию по почте с уведомлением.
Источники:
  • Как написать претензию
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше