Поиграй со мной, хозяин

Конечно, самыми популярными роботами-животными являются игрушки. Интерактивные электронные собаки, кошки и другие существа могут делать практически все, что и их живые прототипы. К примеру, собака-робот Zoomer выполняет голосовые команды, прыгает, играет и даже имитирует желание сходить в туалет — но только в том случае, если хозяин вышел с ней погулять. Причем, чтобы выгуливать такого пса, совсем не обязательно рано вставать. Спросите любого владельца собаки, что ему кажется наиболее обременительным в ее содержании. И многие ответят: подниматься с постели утром выходного дня, чтобы выгулять четвероногого друга.

Электронный щенок Teksta узнает хозяина и виляет хвостом, когда его видит. Он самостоятельно засыпает и просыпается, если его окликнуть. А благодаря специальным программам с помощью планшета или мобильного телефона можно обучать игрушечного пса новым навыкам общения.

Кошки, естественно, тоже не остались в стороне. Разработанная в Японии электронная кошечка Sega ведет себя так же, как живая: мурлычет, реагирует на слова и поглаживания, а если с ней не играют, укладывается спать. Стоимость таких игрушек отнюдь не запредельная, в интернет-магазинах их можно приобрести по цене от 4 до 35 тысяч рублей. При том, что настоящие породистые животные обойдутся гораздо дороже.

Не только для детей...

Вопреки расхожему мнению электронные животные создаются не только для детей. Например, британская фирма Rarewoort сделала электронную лошадь для обучения верховой езде. Это отличный тренажер для начинающих наездников: устройство можно программировать, делая коня в разной степени капризным.

Японская компания Sedensha стала пионером в области производства электронных аквариумных рыбок. В них есть блоки питания и микромоторы для движений глаз, хвоста и плавников. Они имитируют редкие породы настоящих аквариумных рыб — в основном тех, которые светятся. Таким образом, аквариумы в вечернее и ночное время выглядят очень красиво. 

Электронный тюлень спасет от депрессии

А специалисты из японского научно-исследовательского института интеллектуальных систем пошли еще дальше и разработали робота в виде детеныша гренландского тюленя. В 2003 году он даже получил приз престижной компьютерной выставки в Чикаго.

Устройство предназначено для пациентов больниц и домов для престарелых, где по правилам запрещено держать настоящих животных. Игрушка была создана, чтобы успокаивать пациентов и вызывать у них положительные эмоции. Малыш ластится к больным и старикам, виляет хвостом, трется головой, реагирует на поглаживания, тем самым спасая людей от депрессии.

Помимо развлекательных и терапевтических задач, у животных-роботов есть и другие миссии. Например, электронный паук Roooquad хорошо справляется с функциями охранника. Он фиксирует любые нарушения границы территории, где обитает, и в случае тревоги подает звуковые и световые сигналы. Поэтому есть все основания полагать, что в будущем электронные животные будут прекрасно уживаться с привычными четвероногими друзьями.