Сначала надо определиться: с какого возраста ребенок может оставаться один дома? Такие вопросы очень беспокоят родителей. Психологи заявляют, что этого вообще нежелательно делать. Все дети — разные, и порой, когда они остаются одни, у них развиваются страхи, робость и т.д.

Другой вопрос, если в этом возникает необходимость. Например, мать-одиночка не может постоянно находиться со своим ребенком. Ей надо работать, и нет средств нанять няню. Как бы там ни было, не рекомендуется оставлять ребенка дома одного до пяти лет.

Маленький ребенок не осознает себя отдельной личностью. Он может ощущать себя только в совокупности со своими родителями и знакомыми. И если однажды мама, пусть даже и на непродолжительный срок, выпадает из поля зрения, это вызовет стресс у ребенка.

Пусть он заявляет родителям, что спокойно может остаться один. Такое признание от ребенка до 5-6 лет не должно рассматриваться серьезно, т.к. он еще не осознает ответственности. Когда он один, ему в голову может прийти шальная идея, которая начнет воплощаться в жизнь, а уж какими будут последствия, это узнают родители, вернувшись домой.

В старину часто оставляли маленьких детей одних, и, чтобы им не было страшно, для них делали куклу. Это была игрушка «зайчик на пальчик». Малыш зажимал ее в кулачке так, что уши оставались снаружи и он мог что-нибудь сказать игрушке, поделиться своими радостями и бедами. Когда делали игрушку, обязательно мастерили крест, который являлся оберегом для ребенка. А насколько это будет актуально в наше время, надо выяснять индивидуально.

Дети развиваются по-разному, и, когда оставить свое чадо одного, придется решать родителям исходя из готовности ребенка. Родители должны быть уверены, что их ребенок уже готов. Одни проявляют способность к одиночеству начиная с пяти лет, другие не готовы к этому в четырнадцать. Все зависит от уверенности в себе, развития навыков, смелости и т.д. Повнимательней присмотритесь к ребенку. Если он отказывается от такого предложения, то независимо от того, в какой форме это прозвучало, с этим надо повременить.

Чтобы ускорить процесс, надо найти время и каждый день хотя бы по полчаса уделять ему время: разговаривать, играть, обсуждать различные темы. Такие действия успокаивают ребенка и дают уверенность, что хоть какое-то время вы будете с ним.

Чтобы подготовить ребенка к такому ответственному этапу, необходимо сообщить информацию заблаговременно: куда вы пойдете, на какое время и чем рекомендуете заниматься. Если ребенок в затруднении, надо самостоятельно подобрать для него на этот период спектр занятий.

Желательно оставить с ним какое-нибудь средство связи и проинструктировать на случай возникновения нештатных ситуаций. С самого начала это приводит к тому, что звонки будут поступаать очень часто, ребенок проверяет своих родителей и успокаивает себя. Не стоит из-за этого злиться. Войдите в его состояние, и тогда вы поймёте, что для него это очень важно. Родителям стоит быть последовательным и выполнять свои обещания. Если вы собирались уйти на час, то это то не должно растянуться на три.

Если вы не подготовили ребенка к экстренным ситуациям, это может вызвать угрозу не только для его психики, но и для здоровья. Переборщив с заботой и вырисовывая ужасающие картины последствий, вы можете вселить в ребенка страх, и уж тогда точно он не согласится оставаться один. Как бы вы хорошо его ни знали, нужно учитывать тот факт, что в точности он может не выполнить ваши инструкции.