«Куклотерапия» – оригинальный способ решения психологических проблем как детей, так и их родителей. Метод называется драматической психоэлевацией, что в переводе означает «возвышение души». Приставка « драматическая» используется потому, что в этом методе применяется театральный метод.

Дети, приходящие на занятия, уверены, что осваивают актерское мастерство и учатся управлять куклами. Так оно и есть, но в отличие от драматического кружка, дети здесь учатся управлять еще и своими эмоциями. Сюжеты, которые они проигрывают вместе с родителями, неслучайны. Кукла озвучивает переживания героев. И в зависимости от проблем ребенка, играется определенная роль.

Уже на первом занятии у него появляется кукольный герой — собака, которую он сам делает вместе с родителями. Со временем эта игрушка становится членом семьи. Ребенок начинает относиться к ней как к живой. На самом деле эта собака – зеркальное отражение ребенка, его душевного состояния. Об этом знают только родители.

Из-за поведения своей кукольной собаки ребенок попадает в различные неприятные ситуации и выпутывается из них, воздействуя на своего героя. Он наделяется качествами, которых у ребенка пока нет. Если он трусоват, его герой смелый, если жадноват, то кукла щедрая и т.д. Ребенок проигрывает идеальную модель поведения, которая остается у него в подсознании, и рано или поздно преобразовывает его.

Этот путь часто труден, ведь главное выявить истинную проблему у ребенка. Проницательные родители могут ставить правильный диагноз своему отпрыску, который может подтвердиться уже на первом занятии, а есть те, кто концентрируется только на внешнем, и понадобится время, чтобы определить истинную причину. Сначала дети попадают на первичный прием, помогающий собрать информацию о них, семье и возможных проблемах. Все это делается в завуалированной форме, во время игры.

Играют не только дети. В середине занятия психологи сами выступают в роли кукол, разыгрывая различные ситуации. Они разъясняют детям, что такое хорошо и что такое плохо. Потом идет обсуждение по поводу проигранной сценки. Постепенно герои преображаются и становятся «белыми и пушистыми».

В перерыве психолог играет с детьми. Но это не только игра, а действия, направленные на повышение внимания и памяти. Они помогают детям раскрепоститься, познакомиться и сплотиться. Родители в это время обсуждают с психологом проблемы своих детей.

Присутствие родителей на занятиях – обязательное условие, причем они должны принимать активное участие в процессе. Таким образом, происходит сплочение родителей и ребенка. И тогда успех от такого лечения будет очень высоком. На занятиях решаются проблемы не только детей, но и их родителей, потому что они не могут существовать раздельно.

Методика существует с 2010 года. С самого начала она была предназначена для детей застенчивых и страдающих различными фобиями, но в связи с успешностью методики к ним начали приводить детей с грубыми нарушениями поведения. Так что сейчас в эту школу принимаются дети с различными отклонениями в психологической сфере.

Важно понять, что лечат не куклы, а люди и эффект лечения зависит не от антуража, а от умения людей решить главную задачу, связанную с душевным миром ребенка, и не упрощая этот мир, сделать его более гармоничным.