Совет 1: Как паять телефон

Пайка – это неразъемное соединение металлических деталей при помощи припоя. Получила распространение в электронике и радиотехнике из-за своей эффективности и относительной простоты. Паять можно все, что угодно. Даже неисправный телефон. Естественно, при пайке телефона нужно учитывать определенные правила и нюансы, но это не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд.
Как паять телефон
Инструкция
1
Определите причину неисправности телефона. Если это разъем, то его необходимо заменить. Для начала его надо снять. Очень частая проблема – перегревание платы или повреждение соседних микродеталей при съемке.
2
Перережьте ножки разъема скальпелем или канцелярским ножиком. Не задевайте при этом дорожки платы, иначе придется менять и их. После этого вытащите пластмассовую сердцевину разъема наружу, отогнув мелкие фиксаторы на корпусе разъема.
3
При помощи паяльника или кусачек снимите остатки корпуса, оставив по возможности две передние ножки, которые впаяны внутрь платы. Это делается для того, чтобы было проще устанавливать новый разъем.
4
С помощью зубочистки или иголки, паяльника и флюса отпаяйте и сдвиньте на край платы оставшиеся отделенные ножки. Уберите их, залудите все флюсом и подготовьте контакты к пайке. В качестве припоя рекомендуется использовать олово и другие более-менее прочные сплавы. Опять же, в зависимости от того, какую деталь вам требуется паять. Припои различаются и по температуре плавления и по прочности, но в данном случае олово прекрасно подойдет.
5
Кусачками откусите на новом разъеме две передние ножки (если оставили их в плате от старого разъема). Положите разъем на плату и поправьте его на необходимое место. Для фиксации корректного расположения разъема припаяйте две крайних ножки. При пайке прижимайте ножки к плате плоской тонкой отверткой.
6
Все остальные ножки припаяйте таким же образом. Не жалея олова, припаяйте к плате корпус разъема и оставшиеся ножки. Используйте более мощный паяльник для того, чтобы гнездо не отвалилось через неделю. Соберите устройство в обратном порядке и проверьте его работоспособность.
Видео по теме

Совет 2 : Как паять чип

Для того чтобы припаять чип к плате, необходим опыт в пайке. Вряд ли с первого раза результат вашей работы будет идеальным. Также необходимо учесть некоторые требования касательно используемого вами оборудования.
Как паять чип
Вам понадобится
  • - флюс;
  • - канифоль;
  • - шило;
  • - коаксиальный кабель;
  • - паяльник.
Инструкция
1
Подготовьте необходимые инструменты – трубчатый флюс с канифолью внутри, жидкую канифоль на спирту, шило нужных размеров, паяльник и провод. Одно из требований к паяльнику – лучше всего, чтобы он имел регулятор температуры. Также если вы не хотите случайно пробить ваш чип ударом статического электричества, используйте паяльник с возможностью обнуления потенциала жала на микросхему.
2
Установите ваш чип на плату, закрепите его положение и приступите к пайке. Если чип держится хорошо и без клея, не используйте его без особой необходимости. Лучше всего для пайки подойдет быстросохнущий «Момент», если все же вам нужно использовать его для фиксации положения. Обратите внимание на выравнивания потенциала платы и жала используемого вами паяльника.
3
Нанесите кисточкой жидкую канифоль на ножки вашего чипа, после чего пропаяйте его. Не грейте слишком долго, чтобы не допустить отслоения ножек, не используйте давление при пайке, чтобы не сломать чип. Здесь вам может помочь легкоплавный флюс.
4
Удалите излишки припоя, используя для этого специально подготовленный многожильный провод. При этом старайтесь действовать как можно более аккуратно, чтобы не повредить результаты проделанной вами работы. По возможности отрезайте участки провода с затвердевшем на нем оловом. Промойте плату в ацетоне, чтобы удалить оставшиеся следы канифоли.
5
Обратите внимание, что при пайке чипов имеется несколько условий, которые необходимо соблюдать для получения наиболее качественных результатов работы. Например, необходимо использовать высококачественное паяльное оборудование или хотя бы заменить жала на нем.
Видео по теме
Обратите внимание
При работе лучше всего использовать флюс типа EFD Flux Plus 6-412-A no clean. Для снятия припоя старайтесь применять коаксиальный кабель. Чтобы не перегреть ваш чип при пайке, не используйте температуру выше 300 градусов по Цельсию.
Полезный совет
Не используйте некачественные материалы и оборудование.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500