Быстро обучить копирайтингу с нуля обещют многие платные курсы. Как правило, уровень таких курсов очень разный, новичку не следует доверять первому попавшемуся "гуру", тем боллее, что полезная информация есть и во многих открытых источниках. Помочь росту в профессии может только опыт - чтобы научиться писать, нужно начать писать.

Если говорить о трендах в копирайтинге, то их сейчас два:

  • Сочетание пользы и юмора,
  • Сочетание информации и удивления.

Все массово "кормят" подписчиков полезной информацией вперемешку с продающими и развлекательными постами. Подписчики настолько к этому привыкли, что читают только самые цепляющие статьи из полезных.

Юмор может присутствовать как в заголовке, так и в тексте. В заголовке доля юмора уместна практически всегда. Просто добавление неожиданной приписки к серьезной теме может привлечь внимание к статье.

Что касается сочетания информации и удивления, то достаточно сменить жанр. Написать по заданной теме не пост-заметку, а репортаж, зарисовку, хит-парад, инструкцию или эссе чужими глазами.

Очевидно, что смена жанра дает просто для творчества, но все же не позволит создавать массу материалов по одной и той же теме. И тогда в игру вступают следующие приемы:

  •  Измельчение,
  •  Укрупнение.

Измельчение - это внимание к деталям. Так, например, измельчением этой статьи было бы описание примеров сочетания пользы и юмора в статьях в отдельной статье более подробно.

Укрупнение - наоборот, более общее и краткое описание видов тренингов без описания их содержания.

Эти два простых приема позволяют писать практически бесконечно даже в рамках одной узкой тематики. Главное, чего стоит остерегаться новичку в сфере копирайтинга, так это выгорания. Слишком рьяно взятый темп работы может привести к тому, что писать боле не захочется никогда. 

Отличным инструментом как для новичка, так и для опытного копирайтра, является формула классического текста, которую можно условно разделить на 5 составляющих:

  1. Выбор конкретной темы с учетом интересов целевой аудитории (с сочетанием пользы и юмора или информации и удивления),
  2. Определение результата, который должен быть получен от текста (в данном случае - подведение итогов, структурирование полученной информации и создание контента),
  3. Набрасывание фактов, деталей, примеров по теме, которые могут быть использованы в тексте, эдакий мозговой штурм, не все из набросков нужно использовать,
  4. Создание плана поста (цепляющее начало, основная часть, концовка),
  5. Техническое создание текста по прописанному плану и собранным идеям.

Не сложно, верно? Так можно проработать практически любую тему. Но лучше проще и веселее будет, если в теме вы разбираетесь и она вам интересна.