То, что спортивные дуэты фигуристов зачастую становятся супружескими парами, не удивительно. Тренируясь ежедневно, партнеры проводят рядом много времени, хорошо знают и понимают друг друга. Вместе они переживают радость побед и горечь поражений. Привыкают к тому, что решения надо принимать коллегиально и быть в ответе не только за себя.

Личные отношения в знаменитой паре фигуристов Волосожар ‒ Траньков начались за три года до свадьбы. Днем торжественного бракосочетания и официальной датой создания семьи стало 18 августа 2015 года. На вопросы журналистов о том, не устают ли они быть всегда вместе, и на работе, и дома, Максим отвечает, что они расстаются, когда готовятся к тренировками или выступлениями. «Таня в женской раздевалке переодевается, а я ‒ в мужской. Этого вполне достаточно, чтобы отдохнуть друг от друга», ‒ смеётся он.

Через полтора года насупила пора, когда в общении коллег и супругов произошёл запланированный сбой режима 24/7. Родилась дочка! Заботы о ней потребовали распределения родительских обязанностей: мама больше времени проводит с малышкой, папа ‒ на работе. Когда они жили вдвоем, Максим был домоседом, потому что в юные годы много ездил. Теперь он организовал себе насыщенную жизнь и готов  работать круглые сутки ради того, чтобы сделать детство ребёнка счастливым.

Надо сказать, что спортсмены ‒ народ ответственный и волевой, умеют грамотно оценивать и распределять свои физические возможности и моральные силы. Общее состояние партнёрши Максима Транькова позволило ей до последнего триместра беременности работать на катке. Да и в послеродовом периоде молодая мама быстро восстановила свою былую форму. Через 1,5 месяца пара уже возобновила тренировки. Но возвращение в большой спорт, означало, что надо жить только ради достижений и наград. Лишать себя радости общения с ребенком, перепоручив дочку заботам бабушек и нянь, Максим и Татьяна были не готовы. Поддержала молодых родителей и тренер Нина Мозер. Она сказала, что свою лепту в летопись соревновательного спорта её талантивые ученики уже внесли, а потому вправе сами решать, продолжать выступать или нет.

Пара Волосожар- Траньков

Двукратные олимпийские чемпионы в парном фигурном катании оставили профессиональный спорт, но лёд не покинули. Фигуристы выступают в ледовых шоу Ильи Авербуха, тренируют российскую пару Евгения Тарасова и Владимир Морозов. Максим комментирует соревнования по фигурному катанию, выступает в качестве эксперта на «Матч-ТВ», участвует в телевизионных проектах, посвящённых любимому виду спорта.

Младенец Анжелялька

Траньков и Волосожар, пребывая в родительском статусе, абсолютно счастливы. Они с удовольствием делятся в своих интернет-блогах информацией о том, как растёт и развивается их ребёнок: «Дочь ‒ наше главное достижение!».

Очаровательная девочка (вес 3,350 кг, рост 51см) появилась на свет 16 февраля 2017 года в клиническом госпитале «Лапино». Совместные роды пара не планировала. Эмоционального и горячного Максима решено было не брать в родильную плату по одной простой причине. Несмотря на то что Татьяна обладает прекрасной физической выносливостью, а по части моральной стойкости даже превосходит мужа, Траньков всегда очень трепетно переживает за жену: «Она же такая маленькая и хрупкая». А ещё Максим любит, чтобы у него получалось всё и сразу, как в спорте, иначе может «психануть». Вот его и оставили волноваться за дверью. Он сериал на айфон скачал ‒ на случай, если ждать придётся долго. Надел наушники, не просмотрел и полсерии, окликают: «Папаша, принимайте ребеночка!». 

Когда счастливый отец взял на руки маленькую Анжеляльку (девочке уже было выбрано имя Анжелика), пришло четкое осознание того, что теперь тревожиться надо вдвойне – он в ответе не только за жену, но и за этого малюсенького человечка. «Я только в тот момент понял, почему говорят, что рождение ребенка ‒ чудо», ‒ говорит Траньков.

Через полтора месяца, в последнюю субботу марта, в Богоявленском соборе в Елохово состоялся обряд крещения дочери. Крёстными родителями стали сестра Татьяны Ольга и близкий друг семьи, который был свидетелем на свадьбе, фигурист Фёдор Климов. Оформляя метрики, ребёнку дали двойную фамилию. «Так что теперь при заполнении документов, да ещё и латиницей, будет весело всем», ‒ с улыбкой сказала журналистам Татьяна Волосожар.

Малышка Лика-Ликушка-Ликуся

Начало семейным традициям положило письмо, которые родители написали дочке в день её рождения, для того чтобы оно впоследствии было ею прочитано и украсило семейный альбом. Это трогательное послание ‒ знакомство новорождённой с внешним миром:

  • как будущие родители готовились к появлению ребенка;
  • кто её окружал в этот день и какая была погода;
  • что чувствовали счастливые мама и папа, когда переступили порог своего дома, бережно держа на руках драгоценный конверт с младенцем;
  • как встречали малышку родные, среди которых две замечательные бабушки;
  • как смотрели на неё, целовали в лобик, и с кем находили сходства;
  • написали о том, что у неё уже есть первый приятель, верный и надёжный четвероногий друг ‒ шпиц по кличке Декстер.

Молодые родители разделили зоны ответственности: кто главный по купанию, кому вставать ночью и кормить из бутылочки, и так далее. В программу патронажа Лики входит чтение сказок Пушкина, классическая музыка перед сном. Однажды, пытаясь разобраться в детском лопотании повторяющихся слогов «ма» «па» «ба», счастливый Максим, азартно как в спорте воскликнул: «Считайте, я выиграл!». Первым очетливым словом дочки было тройное «папапа». Анжелика

Несмотря на то что Татьяна рано вернулась к работе, семья пока что вполне обходится без нянь. Заботиться о малышке помогают мамы фигуристов. Но долго оставлять внучку под присмотром бабушек Татьяна с Максимом не намерены, ребенка нужно социализировать. Чтобы научиться общаться с детьми, игр на площадке скоро станет недостаточно. В планах родителей ‒ муниципальное детское дошкольное заведение. Родители  категорически против какого бы то ни было домашнего обучения. Отвергают они и элитное образование, дабы максимально оградить ребенка от избалованных детей, влияния золотой молодежи. Из составленного Татьяной традиционно «девчачьего»  образовательного списка, в который входят музыка, танцы и иностранные языки, Максим настоятельно требует исключить музыкальную школу. Но в одном они едины: в жизни дочери непременно будет присутствовать спорт.

Вспоминая себя в детстве, оба спортсмена определённо могут сказать ‒ это хорошая школа жизни. В книге-автобиографии «Две стороны медали» фигуристы рассказывают о своём пути в фигурном катании. О том, что четырехлетнюю хрупкую Таню не хотели брать в секцию. И о том, как Максима в 4 года привели на каток с единственной целью ‒ оградить энергичного сорванца от влияния улицы. И лишь к 12 годам шабутной парень превратился в спортсмена, который начал трудиться на тренировках с полной самоотдачей.

Далеко не факт, что будущее Анжелики будет связано с профессиональным фигурным катанием. Родители станут приветствовать любые спортивные занятия, лишь бы они пришлись по нраву дочке, соответствовали её задаткам и способностям. Но кататься на коньках она точно научится. Траньков считает это само собой разумеющимся ‒ когда папа и мама столько времени проводят на катке, вполне вероятно, что и ребенку там станет интересно.

Будущая спортсменка Анжелика

Про активных детей с боевым, как у Анжелики, характером, говорят, что у них есть спортивный стержень. Девочка не сидит на месте, много двигается. Не отступает, пока не добьётся своего. И это не капризы или истерики, а целеустремлённость и настойчивость.

Малышка Анжелика

В 9-месячном возрасте у малышки, которая к тому времени уже активно ползала, появился первый шуточный атрибут фигуристки ‒ связанные в виде коньков тёплые пинетки. «Ещё зубов нет, а коньки собственные уже есть», ‒ с присущим Максиму юмором прокомментировал он фото в своём Instagram. Не меньше, чем игрушки, привлекал её блеск настоящих коньков. А на видео в соцсетях фолловеры знаменитых спортсменов умиляются тому, как подросшая Лика артистично упражняется с гимнастической лентой. Физическому совершенствованию ребёнка в семье Транькова уделяют большое внимание с самых первых дней жизни: занятия гимнастикой, массаж, плавание.

Немного раньше, чем у детей других известных в мире фигурного катания родителей, произошло знакомство Анжелики с катком. Свидетельство тому ‒ семейное фото из центра олимпийской подготовки «Новогорск» и видео, выложенное спортсменами в соцсетях. Двухгодовалая девчушка стоит на коньках вместе с мамой, а в надежных папиных руках буквально летает в поддержках. Не стоит торопиться расценивать это, как пиар или стремление родителей ради будущих спортивных побед «лишить ребёнка детства». Проводя много времени на катке, фигуристы часто берут детей с собой на тренировки и выступления. Одни начинают с занятий в спортивных секциях, как это сделали Петрова и Тихонов, Слуцкая, Навка. Другие просто учат детей кататься и знакомят со своим видом спорта (Костомаров, Домнина, Ягудин). Ребятишки выходят на лёд без принуждения и страха – ведь они в руках своих родителей, которые знают всё и о физиологии ребёнка, и о психологии детского спорта.

Лика на коньках

У Транькова педагогическое образование, тема дипломной работы была связана с воспитанием детей дошкольного возраста. В 2015 году он приобрел первый тренерский опыт, работая с парой Евгения Тарасова ‒ Владимир Морозов. Со спортсменами помладше Максим занимается в качестве наставника в детском «Ледниковом периоде». Маленькой Анжелике нравится, когда папа с ней делает упражнения, перевороты, подбросы, примерно такие же, как на льду. Она хохочет, счастлива, иногда даже просит, чтобы он её покрутил, повертел. Подходит и пытается забраться наверх по ногам ‒ так хочет на ручки. Кто знает, может это от мамы с генами передалась любовь к высоким силовым элементам?

А ещё девчушка на новогодних праздниках посмотрела яркий и красочный спектакль ледового шоу Ильи Авербуха «Алиса в стране чудес», в котором принимают участие родители. В сказочных героях (Максим Траньков ‒ Безумный Шляпник, Татьяна Волосожар ‒ Белая Королева) ребёнок с восторгом узнал своих красиво скользящих по льду папу и маму. С такими впечатлениями впору и самой вслед за ними на каток отправляться.

Родители из сказки