Инструкция
1
По международным нормам для масел к автоматическим коробкам передач каждые 15000 км (12000 миль) требуется контролировать уровень масла в коробке и доливать его. Если ежегодный пробег составляет меньше указанной цифры, контролируйте уровень масла не менее 1 раза в год. При приобретении подержанного автомобиля обязательно сразу же замените масло в автоматической коробке передач.
2
Чтобы проконтролировать уровень масла в АКПП, установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду либо поднимите его на подъемнике. Заглушите двигатель и подберитесь к машине снизу (так удобнее) и найдите на поддоне контрольный щуп масла. Выньте его, протрите насухо и установите в щуповую трубу обратно. Затем извлеките его вновь и визуально сравните уровень масла с нанесенными на щуп отметками. Самое нижнее, сухое место на щупе будет соответствовать уровню масла внутри коробки передач. При этом две верхние отметки, нанесенные на щуп (они могут быть единственными) означают нормальный уровень масла для холодного и прогретого состояния коробки передач.
3
Проверять уровень масла следует дважды: на холодной и прогретой коробке передач. Для прогрева АКПП достаточно проехать на автомобиле около 15 км в спокойном режиме. Нижние отметки на контрольном щупе предназначены для приблизительного определения количества масла при его замене. Кроме того, контрольный щуп может нести информацию об условиях проведения контроля: требуемое положение селектора АКПП и тип применяемого масла.
4
На автомобилях Honda и Acura масло требуется проверять после достижения им заданной рабочей температуры и при выключенном двигателе. На машинах, оснащенных автоматическими коробками передач производства Mitsubishi, Hyundai, Proton, Jeep Cherokee / Grand Cherokee уровень масла контролируется при установленном в положение N селекторе коробки передач. То же самое условие следует соблюдать на автомобилях Audi и Volkswagen с трехступенчатыми АКПП.
5
Многие модели коробок передач, особенно немецкого производства, имеют контрольную пробку в отверстии масляного щупа. Особенность процедуры контроля и долива масла заключается в невозможности выполнения этих операций без вывешивания авто. Положительный момент – перелить масло в коробку передач тоже невозможно. На пятиступенчатых коробках BMW эта пробка используется для залива масла.
6
Убедитесь, что новое масло совместимо с имеющимся. Долейте новое масло до уровня в отверстие для щупа. После долива масла проконтролируйте его уровень при заглушенном и при заведенном двигателе. При этом селектор коробки передач обязательно должен быть установлен в положение Р или в положении N в зависимости от условий проведения процедуры долива.