Совет 1: Как составить план доходов и расходов

Финансовое планирование охватывает все важные стороны деятельности компании. Кроме этого, оно обеспечивает предварительный контроль за возникновением и использованием трудовых, денежных и материальных ресурсов, а также создает хорошие условия для усовершенствования финансового состояния организации.
Инструкция
1
В самом верху листа напишите: «План доходов и расходов». Далее отметьте, за какой год составляется данный документ.
2
Составьте таблицу, чтобы в ней получилось 6 колонок. В первой из них, в первом столбце в «шапке» напишите: «Показатель». Далее, во втором столбце укажите первый квартал, в третьем — второй, в четвертом — третий, в пятом — четвертый квартал и в последнем напишите: «итого».
3
Заполните данные таблицы. Перечислите наименование показателей доходов и расходов: - доходы от продаж;- издержки по импортным товарам;- валовая прибыль от продаж;- общепроизводственные издержки;- торговые издержки;- расходы на рекламу;- размер оплаты труда управленческого персонала;- амортизация;- прочие затраты;- прибыль.
4
Внесите значения показателей, разбивая их по кварталам. Для этого можете использовать бухгалтерский баланс за предыдущие периоды и уже исходя из тех данных, выводить плановые значения.
5
Посчитайте итоговые значения. При этом все полученные данные заносите в последний столбик. Для того чтобы посчитать подобные значения, вам необходимо сложить все суммы за кварталы по каждому показателю.
6
Помните о том, что финансовое планирование в компании должно быть взаимосвязано с прогнозированием хозяйственной деятельности и строиться на основе показателей плана (объеме производства и реализации, плана капитальных вложений, сметы издержек на производство и др.). Однако формирование финансового плана не может являться простым арифметическим вычислением показателей производства в некоторые финансовые показатели.
7
Выявите в процессе составления плана не учтенные в стандартных показателях внутрихозяйственные резервы и найдите методы наиболее эффективного применения производственного потенциала, имеющегося у компании. Определите пути более рационального расходования денежных и материальных ресурсов.

Совет 2: Как составить план бюджета

Одним из основным аспектов удачной деятельности предприятия является грамотно составленный бюджет, под ним подразумевается годовой финансовый план организации. В данном плане делается прогнозируемый отчет о прибылях и убытках предприятия, а также предполагаемый балансовый отчет и кассовый план.
Вам понадобится
  • -операционные бюджеты, составленные на основе показателей прошлого года;
  • - план расходов, доходов;
  • - движение денежных средств и прогнозный баланс.
Инструкция
1
Бюджет необходим для планирования и контроля развития и деятельности предприятия. На начальной стадии действия он является планом, а в конце года средством контроля, с помощью которого руководство определяет эффективность работы.
2
Условно его делят на две категории: текущий и финансовый. В текущем нужно отразить план сбыта (он считается основной точкой для подготовки бюджета), производственный план, смету прямых затрат на материалы, оплату труда, сметы общезаводских накладных расходов и торговых и административных расходов. В этом бюджете также следует предусмотреть прогнозированный отчет о прибылях и убытках предприятия. В финансовом разрабатывается кассовый план и прогнозируемый балансовый отчет.
3
При его подготовке необходимо иметь прогноз продаж, ожидаемый объем производства, расчеты производственных затрат и эксплуатационных расходов, движение денежных потоков. Для составления бюджета могут использоваться два основных подхода – приростной и подход без учета приращений.
4
В первом случае, за основу берут показатели прошлого года и увеличиваются на индекс инфляции нынешнего отчетного периода. Во втором, используются прогнозные нормы, данные подписанных договоров и маркетинговых исследований.
5
На последнем этапе подготовки руководство должно получить три основные формы: бюджет расходов и доходов, прогнозный баланс и движения денежных средств.
6
Часто многие предприятия ограничиваются только бюджетом доходов и расходов. Однако для лучшего планирования желательно иметь все три формы. Эти формы заполняются на основании операционных бюджетов ( производств, продаж и т. п). Утверждается он руководителем и главным бухгалтером предприятия.
Источники:
  • бюджет как составить

Совет 3: Как составить план на год

"С Нового года начинаю новую жизнь!" - как часто мы слышим это от наших близких. Варианты "новой жизни" могут быть разными: начну ходить в фитнес-клуб, добьюсь повышения на работе, съезжу в отпуск в Италию... Но вот подарки распакованы, шампанское выпито, оливье съеден, и нас снова накрывают будничные дела. Да, мы по-прежнему очень хотим пойти в фитнес-клуб, и абонемент уже куплен, но вот только сегодня дела, завтра дела, и даже в выходные, похоже, не удастся вырваться... Как же научиться планировать свое время так, чтобы все успеть?
Вам понадобится
  • - 30 минут
  • - спокойная обстановка
  • - лист бумаги
Инструкция
1
Ненаписанное не существует. Прежде всего, запишите свои цели. Неважно, какие они - маленькие или большие. Пусть самая скромная цель приобретет письменную форму: это поможет лучше сформулировать и в дальнейшем структурировать ее. Не бойтесь мечтать - без мечты не может быть и цели.
2
Скорее всего, не каждая из ваших целей может быть достигнута за год. Подумайте, какие шаги вы будете предпринимать для ее достижения и какой срок реален для выполнения каждого шага. Структурируйте свою цель, пусть она будет разбита на много маленьких пунктов и подпунктов. Важно видеть конкретные, небольшие цели. И, самое важное, установите для каждого пункта конкретный срок выполнения. Вот простой пример:
Цель - съездить в сентябре в Рим на две недели. Для этого:
1) Подсчитать примерные затраты на поездку.
а) Распросить знакомых, которые недавно ездили в Италию.
б) Поискать информацию в Интернете.
Срок: 10 января.
2) Рассчитать, сколько нужно будет откладывать с зарплаты на поездку. Срок: 10 января.
3) Каждый месяц откладывать с зарплаты 10 тысяч рублей. Срок: с января по июль, по 20-м числам.
4) Решить, как лучше поехать: купить тур или отправиться "своим ходом". Срок: до июня.
5) Если вы выбрали тур, то отслеживать интересные предложения на сайтах турагентств. Срок: с марта по июнь.
5) Если вы решили отправиться своим ходом, то забронировать авиабилеты и гостиницу.
а) Расспросить знакомых, которые недавно ездили в Италию.
б) Поискать информацию в Интернете.
в) Выбрать самые выгодные предложения.
Срок: июнь.
6) Позаботиться о визе. Срок: июль-август.
7) Получить/собрать все документы для поездки. Срок - август-начало сентября.
8) Приобрести путеводитель и другие необходимые в поездке вещи. Срок - август-начало сентября.
Возможно, подобная детализация покажется излишней, но зато так вы ничего не забудете и не натолкнетесь на "подводные камни".
3
Выберите самую главную, самую важную цель. Важную именно для вас в настоящее время. Выделите ее в вашем плане другим цветом и уделяйте ей особое внимание. Думайте о ней, обсуждайте с друзьями и близкими, если она не слишком личная. Возможно, кое-кто воспримет вашу сосредоточенность с ироничной улыбкой, но ведь вам необходимо осуществить задуманное, а не плыть по течению, правда? Да и наверняка в вашем окружении найдется хотя бы несколько активных и амбициозных людей, которые давно привыкли быть хозяевами своей жизни, планировать и осуществлять планы вместо того, чтобы просто ходить на работу и заниматься текущими делами. Как правило, такие люди крайне энергичны и заражают своей энергией других. Это стоит того, чтобы общаться с ними чаще.
4
Немедленно приступите к конкретным действиям. Не после праздников, не с понедельника и не завтра, а сегодня, сейчас. Сколько прекрасных начинаний и целей так и не были реализованы из-за неоправданных промедлений!
5
Не убирайте план в дальний ящик стола, пусть он будет у вас перед глазами. Перечитывайте его, думайте о своих целях. Ведь это же ваши цели, вы действительно хотите добиться всего того, что написали. Это будет стимулировать вашу энергетическую заряженность. А как приятно будет в конце декабря осознать, что вы захотели, запланировали и - самое главное - сделали!
Полезный совет
Записывайте свои цели в настоящем времени.

Формулируйте каждую цель, начиная со слова "я".

Добавляйте новые идеи и цели.

Совет 4: Как составить рекламу

Наша жизнь сегодня немыслима без рекламы. Оригинальные, правдивые и эмоционально привлекательные рекламные послания всегда интересны потребителю. А значит - успешно выполняют свою основную функцию: формировать спрос и стимулировать сбыт товара или услуги.Продавать! «Позитив» хорошей рекламы неоспорим: она информирует, содействует совершенствованию существующих товаров и разработке новых, способствует конкуренции. Написать грамотный рекламный текст - и наука, и искусство, и ремесло.
Инструкция
1
Реклама в прессе, печатная, экранная (телевизионная, видео-реклама), наружная, реклама на радио, на транспорте, на месте продажи, сувенирная и другие: каналов и видов рекламы - множество. У всех - свои особенности, но есть и универсальные законы рекламной практики (особенно - в печатной рекламе).

Прежде, чем приступить к созданию рекламного сообщения, необходимо составить полное представление о том, что, где, кому, когда и как будет рекламироваться. Всегда помните о заповеди мэтра рекламы Д. Огилви: «Если это не продает, это не творчество».
2
Четко сформулируйте рыночную позицию товара или услуги, т.е. соберите информацию об его особенностях, конкурентных преимуществах, уникальных чертах. Выявите конкретные выгоды, которые получит покупатель при приобретении объекта вашей рекламы. Создайте ясный для восприятия, продуманный в деталях образ товара с четкой направленностью на конкретного потребителя - вашу целевую аудиторию.

В рекламном обращении избегайте отрицательных оборотов. «Вы будете здоровы» - лучше, чем «вы не будете болеть». Используйте простые, но положительно действующие на всех слова, например: «бесплатно», «новинка», «натуральный», «экономия», «быстро», «легко», «прибыль» и т.д. Текст рекламного объявления должен представлять факты, а не просто утверждения.
3
Возьмите на заметку: обычно рекламное обращение состоит из трех частей - графической части, слогана, информационного блока. Слоган - рекламный девиз, призыв, лозунг. Его назначение - привлечь внимание клиента ( «Нигде кроме, как в Моссельпроме»). В информационном блоке главное - суть товара, услуги, ее польза, «отстройка» от конкурентов (фирменный стиль), побуждение покупателя к действию (в том числе - скидками и льготами), адрес (связь).
4
Не забудьте о способах увеличения читаемости рекламного объявления.

Вот некоторые из них:

• Объявление, которое напечатано вторым цветом, по оценкам специалистов, заметнее черно-белых на 22%, а многокрасочное - на 65%.

• Объявления в 1/4 полосы, которые вытянуты в столбец, привлекают чуть больше внимания, чем вытянутые вдоль или квадратные.

• Выигрывает любая тонировка поля по сравнению с белым цветом.

• Объявления в виньетке, рамке, круге (в любом обрамлении) будут читаться быстрее.

• Выделяйте важное вам слово (фразу) шрифтом.

• Если внешний вид товара, его дизайн имеют большое значение для потребителя, сделайте изображение товара основным элементом.

• Помните, что первая и заключительная части рекламной информации запоминаются более прочно - «эффект края».
5
Позаботьтесь о грамотном выборе цветовой гаммы своей рекламы. «Механизмы» эмоционального воздействия цвета на человека описаны во многих источниках (вспомните о знаменитом цветовом тесте швейцарского психолога М. Люшера). Известно, что устойчивое отношение к цвету сформировалось у человека в течение длительного периода исторического развития (желтый цвет - активный солнечный день и его заботы, темно-синий - ночной покой).

На выбор (и отдачу) цветовых решений в рекламе влияют многие факторы: сам создаваемый образ товара или услуги, психологические характеристики покупателя (потребителя), средства рекламирования, технология передачи цвета (низкое качество полиграфического исполнения может свести на нет планируемый эффект) и др. Согласитесь, что красный цвет на пачке сигарет воспринимается как символ их крепости, голубой и белый - легкости, зеленый напоминает о ментоле, золотистый ассоциируется с высоким качеством, обилие «золота» - с высокой ценой.

Умело использованный цвет не только повышает заметность и привлекательность рекламного послания: он создает нужное настроение, формирует имидж.
Видео по теме
Обратите внимание
Если у вас нет своего собственного опыта по изготовлению рекламных материалов, постарайтесь корректно воспользоваться чужим: посетите несколько выставок, презентаций фирм, фирменных магазинов. Постарайтесь собрать как можно больше проспектов, буклетов, листовок и коммерческих предложений. Проанализируйте их, пометьте то, что вам понравилось в текстах и оформлении, а что нет. Никогда не копируйте чужие идеи - лишь «подпитывайте» ими свои, избегая чужих ошибок.
Полезный совет
Выбирая то или иное сочетание цветов в рекламе, учитывайте ассоциативные связи: красный и черный - цвет траура, чередование желтых и черных полос - окраска строительных машин и т.д. Не вызывают сомнения стойкие ассоциации с голубым цветом любой деятельности, связанной с морем и водой, с серебристым - авиации, с зеленым - растениеводства. Всем известны примеры использования фирменных цветов («Сбербанк» - зеленый и белый).
Источники:
  • «Мудрый рекламодатель»,А.П.Репьев, 2007;«Приемы рекламы и Public relations», И.Л.Викентьев, 2007

Совет 5: Как составить план продаж

Абсолютно выполнимого плана продаж не существует. В бизнесе всегда есть элементы случайности. Однако планирование позволит обозначить границы возможностей предприятия и максимально использовать все имеющиеся ресурсы.
Инструкция
1
Проанализируйте ситуацию на рынке. Уменьшается ли спрос на предлагаемую вами продукцию, не увеличилось ли количество конкурентов, насколько легко вы выполнили прошлогодний план. Составляйте новый с учетом этих изменений.
2
Прикиньте, сколько вы сможете заработать, привлекая новых клиентов. Посчитайте доход, который вам могут принести постоянные покупатели. Расчеты ведите в штуках и в денежном выражении одновременно. Тогда будет понятно, сколько контрактов обеспечат требуемый объем продаж.
3
Проведите анализ, какой процент от объема продаж вам приносят постоянные клиенты. Какой товар они чаще всего покупают, и с какой периодичностью. Сделайте упор на самый продаваемый продукт. Он станет основным при составлении плана продаж новым клиентам. Если объем продаж по каждому товару сильно различается, составьте план продажи по каждому.
4
Для новых клиентов рассчитайте стоимость первой покупки. Спланируйте, сколько новых контрактов вы сможете заключить. Здесь важную роль сыграют личные планы менеджеров по продажам. Например, менеджер отдела продаж считает, что необходимое количество контактов с клиентом для получения положительного ответа о сотрудничестве – три. Таких 60%. С другими придется встретиться большее количество раз. Поделите число контактов менеджера на количество рабочих дней, посчитайте, сколько встреч в течение месяца он сможет провести реально и спланируйте приблизительный объем продаж по новым клиентам. Важную роль в составлении личного плана продаж для менеджера играют его личные качества и заинтересованность в результате.
5
Сформируйте бюджет затрат на продажи. Просчитайте, сколько вы тратите на рекламу, презентации. Включите туда же премии сотрудникам, оплату за расходные материалы и средства связи. Возможно, вам стоит увеличить некоторые вложения.

Совет 6: Как составить управленческий баланс

Управленческий баланс – это баланс активов и пассивов предприятия, составленный для целей учета. Он отличается от бухгалтерского баланса тем, что статьи активов и пассивов при сохранении логики финансовой отчетности представлены так, чтобы их можно было анализировать с точки зрения оперативного и краткосрочного управления предприятием. То есть, статьи традиционного баланса переформатированы, но при этом принцип равновесия между активами и пассивами остается незыблемым. Как составить управленческий баланс?
Инструкция
1
Прежде всего, дайте ответы на следующие вопросы: для чего вы хотите составить управленческий баланс, кто будет его пользователем, какие вопросы необходимо решить с помощью этого вида управленческой отчетности. Помните, что подготовка любого отчета требует затрат времени, поэтому определитесь с периодичностью и сроками составления управленческого баланса.
2
Составьте или получите в бухгалтерии готовый бухгалтерский баланс на конец периода, предшествующего планируемому.
3
Разделите статьи активов и пассивов управленческого баланса по видам деятельности:
- основная (деятельность, приносящая основной доход),
- финансовая,
- инвестиционная.
4
«Привяжите» статьи баланса к видам деятельности. Например: основной капитал – инвестиционная деятельность, включает как активы (основные средства), так и капитал и обязательства (инвестиционные вложения). Оборотный капитал – связан с основной (операционной) деятельностью, включает текущие активы и краткосрочные обязательства.
5
Сопоставьте выделенные статьи баланса между собой. Наметьте, какие именно финансовые показатели необходимы для анализа именно на вашем предприятии. Откорректируйте управленческий баланс в соответствии с потребностями вашей управленческой отчетности.
6
Составьте плановый баланс на период, принятый другими формами управленческого учета. По окончании периода, составьте фактический управленческий баланс, проанализируйте отклонения и их причины. Наметьте мероприятия по устранению причин негативного отклонения от плановых показателей. На рисунке приведен примерный управленческий баланс предприятия. Данный образец только показывает один из вариантов составления управленческого баланса и не является показательным абсолютно для всех предприятий. Но, возможно, этот образец подскажет, в каком именно направлении двигаться вам.
Видео по теме
Полезный совет
Составляйте финансовую управленческую отчетность так, чтобы прослеживалась сквозная связь между показателями в разных отчетах. Это поможет вам избежать ошибок и перепроверять разные формы отчетности на соответствие.

Совет 7: Как написать план продаж

Грамотно составленный план продаж - огромное подспорье в работе отдела по привлечению клиентов. Профессиональный руководитель добавит в него не только цифры будущей прибыли, но и описание методов, которыми можно добиться увеличения доходов.
Инструкция
1
Написание плана продаж начинается с составления "шапки". Отступив две-три строки, в центре листа напишите: "План продаж отдела ...". Затем: "Составлен руководителем/менеджером" и собственные фамилию, имя и отчество. Под текстом поставьте дату.
2
В первом пункте плана укажите, сколько сотрудников работает в отделе. Распишите, как они справляются с должностными обязанностями и не нужно ли нанять новых менеджеров. Напомните о достижениях отдела. Перечислите названия самых крупных клиентов, которые были привлечены в прошедшем периоде.
3
Во втором пункте опишите показатели по прошлому кварталу. Добавьте графики спада и подъема продаж. Укажите общую сумму и прибыль по каждому сотруднику в отдельности. Если прошлый план по продажам был превышен, посчитайте это в процентном соотношении и внесите в документ.
4
В третьем пункте напишите планируемые суммы от продаж в следующем квартале. Укажите, какие компании уже согласны сотрудничать с вашим предприятием. Пометьте, сколько договоров находится на подписании, а сколько - на согласовании. Перечислите фирмы, контакт с которыми только планируется наладить.
5
В четвертом пункте опишите мероприятия, которые необходимо провести для продвижения продаж. Возможно, нужна дополнительная рекламная кампания. Или для клиентов давно не устраивали конференций и званных ужинов. Пометьте, нет ли необходимости в замене бытовой техники.
6
В пункте пятом поместите рекомендации по оптимизации работы отдела. Пометьте, нет ли необходимости в замене бытовой техники. Опишите, как можно упростить коммуникацию с другими службами - бухгалтерией, маркетингом и юридическим подразделением. Сделайте все, чтобы руководство получило не просто "голые" цифры будущей прибыли, а развернутый план работы менеджеров в будущем периоде.

Совет 8: Как составить план по работе с персоналом

План по работе с персоналом представляет собой финансово обоснованный комплекс мероприятий в области управления персоналом компании, предприятия. Он детализирован по срокам, объектам (подразделение, отдел, цех, предприятие) и структуре, которая учитывает все виды необходимых оперативных действий по работе с персоналом.
Инструкция
1
Планирование производится только на основе глубокого и всестороннего анализа существующей ситуации. Соберите всю необходимую информацию о кадрах с помощью специально разработанных анкет. Вы должны иметь сведения о постоянных сотрудниках: паспортные данные, место жительства, возраст, дата начала работы. В собранных анкетах также должны быть отражены квалификационная, половозрелая структуры персонала, удельный вес работников–инвалидов, рабочих, служащих. Соберите сведения о текучести кадров, заработной плате.
2
В плане работы с персоналом должна быть определена потребность в кадрах разной квалификации, спланировано привлечение персонала на вакантные места в компании, учтите при этом проведение адаптационных мероприятий. Спланируйте высвобождение или, при необходимости, сокращение персонала, его использование. Учтите в плане мероприятия по обучению и повышению квалификации кадров. В данном плане необходимо спланировать и деловую карьеру сотрудников, учесть их служебно-профессиональное продвижение.
3
На основании собранных сведений и сведений о производственной деятельности предприятия, штатного расписания, определите потребность компании в персонале различной квалификации и спланируйте ее с учетом текучести кадров, расширения производства. Продумайте, каким образом вы сможете осуществить прием на работу необходимых для компании специалистов, учтите внешние и внутренние источники. Учтите финансовые затраты, связанные с поиском специалистов высшего звена через кадровые агентства.
4
Распланируйте адаптационные мероприятия с учетом того, что большее внимание необходимо уделять первичной адаптации молодых работников, не имеющих опыта производственной деятельности, пришедших в компанию после окончания вуза. Вторичная адаптация новых сотрудников, пришедших с других предприятий, как правило, занимает меньше времени.
5
Продумайте пути улучшения использования персонала, повышения эффективности и производительности труда за счет распределения нагрузок с учетом квалификации, психических и физических возможностей. Учтите, что для обучения вновь прибывших сотрудников можно использовать тех, кто находится в предпенсионном возрасте и имеет большой опыт работы.
6
С учетом деловых качеств, амбиций, профессионализма спланируйте служебно-профессиональное продвижение сотрудников. Планирование должно обеспечить планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работников по системе существующих должностей или рабочих мест.
7
Учтите в плане работы с персоналом и мероприятия по безопасности персонала и заботы о нем. От этого во многом зависит микроклимат коллективе и успех всего кадрового планирования.

Совет 9: Как составить бизнес план в строительстве

Строительно-ремонтные работы были востребованы всегда. Новое жилье постоянно строится, а старое периодически нуждается в ремонте. Правильно организованный строительный бизнес – первый шаг к получению стабильной прибыли предприятия. Начинать оформление строительной организации нужно с разработки бизнес-плана.
Инструкция
1
Бизнес-план – это документ, который отражает всю деятельность вашего будущего предприятия. Он отражает все источники доходов и расходов. Чтобы раскрутить свой строительный бизнес, нужно составлять бизнес-план грамотно.
2
Воспользуйтесь классическими советами по составлению бизнес-плана. Оформите титульный лист документа. Внесите в него полное название вашей строительной фирмы, ФИО организатора проекта, сроки плана и дату его составления, контактные данные фирмы.
3
Разработайте основную бизнес-идею вашей фирмы. Выберите, каким именно видом строительных работ вы планируете заниматься: непосредственно возведением зданий или проведение ремонтных работ. Укажите факторы, которые будут способствовать успешному продвижению строительной фирмы под вашим руководством. Это могут быть низкая конкуренция в вашей сфере услуг или другие положительные моменты.
4
Укажите тип вашей строительной фирмы: ООО или ИП. Проведите расчеты по количеству вложенных средств и сроков их окупаемости.
5
Проанализируйте основные услуги и их стоимость с указанием выгодности их в сравнении с конкурентами.
6
Поэтапно проработайте все шаги организации строительной организации, начиная от регистрации фирмы, арены помещения под офис, подбор кадров и рекламной компании.
7
Если вам трудно составить бизнес-план самостоятельно, обратитесь в специальные агентства, которые смогут вам помочь. Сотрудники агентства разработают для вас бизнес-план и помогут успешно начать ваш строительный бизнес.
8
С начала 2010 года были отменены процедуры получения лицензий на предоставление строительных услуг, если ваша фирма является членом местной Саморегулирующейся организации (СРО). Ваш бизнес-план предусматривает участие в СРО, внесите в финансовые расходы деньги на вступительный взнос.
Видео по теме
Обратите внимание
Обычный строительный бизнес полностью себя окупает уже через год. Ориентируйтесь в разработке бизнес-плана своего предприятия на эти сроки.

Совет 10: Как составить бизнес-план в Казахстане

Грамотно составленный бизнес-план необходим для того, чтобы организовать работу предприятия и привлечь потенциальных инвесторов, вне зависимости от того, в какой стране вы планируете открывать свой бизнес.
Инструкция
1
Проведите исследования рынка в выбранном вами для бизнеса регионе Казахстана. Учитывайте специфику предпринимательской деятельности в приграничных областях страны, которые, в основном, специализируются на экспортно-импортных операциях. Если же вы решили создать собственное производство, определитесь, будете ли вы выходить на внешний рынок, или остановитесь пока на внутреннем.
2
Помните, что бизнес-план – это визитная карточка вашей фирмы, по крайней мере, до тех пор, пока вы не займете свое место на рынке. Поэтому, приступая к его составлению, грамотно оформите титульный лист: укажите название вашей компании, организационно-правовую форму юридического лица, заголовок (точно отражающий суть изложенного и, вместе с тем, привлекательный для инвесторов), контактную информацию, ФИО составителя и руководителя фирмы.
3
Начните вступление к бизнес-плану с описания, в котором не забудьте упомянуть об актуальности и целесообразности бизнес-идеи для современной экономической ситуации в Казахстане.
4
Укажите, на каком уровне развития находится сейчас ваша компания. Если вы только планируете начать свою деятельность, так и напишите – «Начальный уровень», чтобы не вводить инвесторов в заблуждение, а если у вас уже налаженное предприятие, не стесняйтесь и перечислите все ваши достижения.
5
Вкратце опишите ваш бизнес: сферу вашей настоящей или будущей деятельности, территорию охвата. Перечислите основных конкурентов, указав их преимущества и недостатки. Сделайте выводы о том, в чем ваши преимущества перед другими предприятиями. Расскажите о своих товарах или услугах и их позициях на рынке.
6
Честно опишите свое настоящее финансовое положение и укажите, из каких источников вы собираетесь финансировать свой проект (сбережения, кредиты, инвестиции, фонд помощи малому предпринимательству). Обязательно приведите примерную смету расходов на финансирование проекта, и расчет предполагаемых доходов. Расскажите о предполагаемом уровне продаж. Если у вас уже есть какие-то задолженности, об этом тоже следует написать.
7
Подробно опишите механизм будущего инвестирования и возврата инвестиций. Например, укажите сроки погашения кредитов или размер доли в вашем бизнесе, которую вы согласны отдать взамен на требующуюся для финансирования проекта сумму.
Видео по теме
Источники:
  • бизнес план казахстан

Совет 11: Как составить бизнес-план для получения субсидий

В настоящее время для открытия своего дела можно написать бизнес-план и представить его в центр занятости населения на рассмотрение. В случае положительного решения из государственного бюджета выделяются денежные средства в размере от пятидесяти восьми тысяч восьмисот рублей до трехсот семидесяти семи тысяч рублей.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - бумага А4;
  • - принтер;
  • - электронный носитель;
  • - калькулятор;
  • - документы претендента на субсидию;
  • - первоначальный капитал (по возможности).
Инструкция
1
Первое условие для возможности получения субсидии от государства на создание и развитие бизнеса - гражданин, написавший бизнес-план, должен быть безработным и не являться юридическим лицом. То есть претендент на получение субсидии перед написанием бизнес-плана не должен быть зарегистрирован как индивидуальный предприниматель или являться учредителем общества с ограниченной ответственностью.
2
Вторым условием является краткое, четкое, лаконичное описание идеи создаваемого проекта. Прочитав ваш бизнес-план, директор центра занятости или начальник отдела в нем должен заинтересоваться вашим проектом и получить хорошее впечатление.
3
Уделите страницу вашего проекта на описание вашего опыта, знаний, наличия соответствующего образования. Ссылайтесь на конкретные факты, не следует расхваливать самого себя, это вызовет негативную реакцию проверяющих бизнес-план людей.
4
Проект должен быть нужен людям, поэтому опишите его применение в практической деятельности и важность его появления для ваших сограждан.
5
Уделите особое внимание финансовой стороне проекта. Больше шансов получить субсидию у тех граждан, которые и имеют некий капитал для открытия своего дела, а денежные средства от государства планируется вложить в его развитие, а постановку на учет в налоговых органах.
6
Длительность расчетов расходов и доходов вашего бизнес-плана также оказывает большое влияние. Долгосрочные проекты имею высокие шансы. Поэтому ведите расчет в проекте как минимум на один-два года. Укажите срок окупаемости и возможную прибыль от реализации в практическую деятельность описываемого бизнеса.
7
Сохраните ваш проект на электронном носителе и распечатайте его на бумаге. Сдайте бизнес-план в Центр занятости населения. В случае положительного решения, по истечении 5-20 дней, вам выдадут денежные средства, и вы сможете зарегистрировать свою фирму в качестве индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью.
Видео по теме
Источники:
  • Бизнес-план для представления в центр занятости
  • Бизнес-план для получения субсидии
  • бизнес план для получения субсидии

Совет 12: Как составить бизнес-план ателье

Бизнес-идея по открытию своего собственного ателье является довольно популярной. Несмотря на огромное разнообразие модной одежды в магазинах, остается контингент людей, предпочитающих сшитые на заказ вещи, которые будут уникальны в своем роде и созданы специально для них. Поэтому открытие ателье – довольно выгодный бизнес и прекрасный способ начать свое дело.
Инструкция
1
Перед тем как открыть ателье, составьте подобный бизнес-план. Он должен содержать общую, производственную и финансовую часть. В общей части укажите, какое ателье вы собираетесь открывать, а также на какую категорию людей оно будет рассчитано. Это может быть, например, ателье по пошиву одежды, ориентированное на клиентов со средним уровнем доход, или ателье по пошиву эксклюзивных штор. Выберите организационно-правовую форму. Чаще всего для ателье характерно индивидуальное предпринимательство.
2
Затем напишите, какие именно услуги вы будете предоставлять. Это может быть не только пошив новой одежды, но и реставрация и ремонт старой. Укажите, каким образом вы будете принимать заказы от клиентов. Можно организовать один пункт приема заказов непосредственно в ателье, а также разместить дополнительные пункты в торговых точках города.
3
Проведите анализ рынка услуг по пошиву одежды в вашем городе. Это необходимо для того, чтобы оценить уровень конкуренции и ваши шансы на завоевание доли на рынке. Постарайтесь найти недостатки у конкурентов, чтобы избежать возможных ошибок в будущем.
4
В производственном плане следует указать, где вы планируете размещать ателье. Идеальным вариантом считается оказание швейных услуг в крупном торговом центре с большим потоком людей. Составьте список необходимого оборудования. Вам потребуются швейные машинки различного назначения, оверлок, парогенератор, манекены, стулья для посетителей, рабочее место для администратора. Кроме того, для вашего ателье будет необходим персонал. Минимальный штат – это приемщик заказов, модельер и мастер по пошиву одежды.
5
В финансовом плане распишите подробно расходную и доходную часть. Что касается расходов, то включите в них стоимость аренды, оборудования, расходных материалов (нитки, ткань), отплату труда персонала, налоги. Доходы ателье будут складываться из доходов от пошива и ремонта одежды. Если ателье расположено в крупном торговом центре, то, скорее всего, большую часть заказов будет составлять подгонка изделий по размерам заказчика. Срок окупаемости ателье равняется примерно 1 году, а рентабельность – 20-30 %.
Видео по теме
Источники:
  • как составить бизнес план одежды

Совет 13: Как составить бизнес-план

Бизнес-план – это документ, в котором отражена вся деятельность вашей будущей фирмы, источники дохода и возможные расходы. Грамотно составленный бизнес-план – залог успешного предпринимательства.
Инструкция
1
Для начала оформите титульный лист бизнес-плана. На нем должны присутствовать следующие элементы: полное название вашей фирмы, ФИО руководителя организации, срок, на который данный план рассчитан, и дата его составления, контактные данные фирмы.
2
Вторым пунктом плана должна стать ваша бизнес-идея и те факторы, которые так или иначе влияют на ее реализацию. Например, если вы хотите открыть магазин по продаже автозапчастей, в разделе «идея» вы должны написать: «Торговля автозапчастями в розницу». Опишите возможные факторы, которые будут способствовать продвижению: отсутствие рядом с местом предполагаемой торговли конкурентов, какие-то иные положительные моменты, позволяющие вашему бизнесу успешно развиваться.
3
Укажите в плане тип вашего предприятия: будете ли вы регистрировать ООО или предпочтете выступить как индивидуальный предприниматель. Также должна присутствовать информация о количестве средств, которые будут вложены в дело, и предполагаемом сроке окупаемости. Например, вы инвестируете 200 тысяч рублей и ожидаете, что они окупятся через год.
4
Следующий пункт – характеристика продукции. Расскажите, чем именно вы планируете торговать, чем ваш товар выгодно отличается от продукции конкурентов, какая страна является производителем данных изделий, какую цену вы планируете установить.
5
Укажите предполагаемые доходы и расходы. Тщательно пропишите, сколько денег вы готовы затратить на реализацию своего проекта, какие предполагаете темпы продаж и как эти темпы можно увеличить. Не забудьте оставить примерно 20% расходов на непредвиденные траты, которые неизбежно возникнут.
6
Раскройте в плане последовательность ваших будущих действий. Например, регистрация организации, аренда помещения для магазина, договор об оптовых поставках товара, подбор персонала, рекламная кампания, открытие фирмы.
7
Если у вас возникают сложности с составлением бизнес-плана, обратитесь в специальные организации, сотрудники которых помогут вам разработать этот документ и успешно начать предпринимательскую деятельность.
Видео по теме
Видео по теме
что такое бюджетирование
Связанная статья
что такое бюджетирование
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше