Совет 1: Как составить икебану

Популярное в Японии на протяжении многих веков искусство аранжировки цветов - икебана - очень символично. В композициях икебаны используется минимальное количество цветов и придается большое значение простым, ярким линиям. Чтобы познать все тонкости этого искусства, требуются годы обучения и практики, но абсолютно каждый может выучить несколько основных шагов для создания красивой цветочной композиции в японском стиле.
Как составить икебану
Вам понадобится
  • - цветы;
  • - небольшая ваза или плошка;
  • - флористическая губка или кэндзан;
  • - ветви трех различных длин;
  • - секатор.
Инструкция
1
Для составления букета возьмите небольшую вазу или плошку с простыми линиями и без декора. Установите в нее флористическую губку или кэндзан (специальное приспособление с иголками для закрепления стеблей). Заполните емкость наполовину водой.
2
Используйте самые разнообразные растения и цветы. Вместо традиционных растений, которые используют для составления икебаны в Японии (хризантем, веточек сакуры и так далее), можно взять те, что есть у вас под рукой. Подойдут и садовые и полевые цветы, даже красивоцветущие, комнатные растения. Интересно и неожиданно смотрятся композиции с фруктами.
3
Начните с длинной ветви или цветка. Первый стебель символизирует небо (син). Его величина определяется исходя из суммы высоты и диаметра сосуда, умноженной на 1,5. Установите цветок в губку и слегка отклоните в левую сторону.
4
Вводите ветку между иглами кэндзана прямо, а потом осторожно отклоняйте. Если стебель полый, то внутрь можно положить кусочек ваты.
5
Вместо флористической губки или кэндзана можно воспользоваться кусочком пластилина, в котором довольно просто закреплять стебли, достаточно лишь заранее сделать в нем отверстия.
6
Воткните в кэндзан второй цветок, длина стебля которого составляет 2/3 первого элемента, и наклоните его в ту же сторону, что и «син». Он символизирует человека (соэ).
7
Третья ветка - хикае (2/3 длины соэ) представляет землю. Ее располагайте спереди, в противоположном направлении от «син» и «соэ». Отойдите немного назад и посмотрите на композицию, должно создаваться ощущение, что в сосуде ветка одного растения. Отрежьте все лишнее.
8
Свободное пространство между стеблями декорируйте небольшими веточками зелени или цветами. Но всегда придерживайтесь основного правила: в икебане «меньше значит больше»
Видео по теме
Полезный совет
Перед тем как использовать цветочные материалы, подрежьте стебли под углом, причем делайте это под водой. Это позволит вам дольше сохранить цветы свежими.

Совет 2 : Как делать икебану

Икебана - древнейшие искусство составления композиций из цветов и веток деревьев, которое учит созерцать. Это умение в простом увидеть прекрасное. Именно поэтому при составлении японского букета не нужно использовать замысловатые элементы и перебарщивать с декором. Композиция должна выглядеть максимально натуральной.
Как делать икебану
Основой для икебаны служит специальное приспособление – кензан (kenzan). Это металлический квадрат или прямоугольник с шипами, между которыми вставляются стебли цветов и ветки. Кензан можно найти в цветочных магазинах или сделать своими руками, вбив гвоздики в деревянную дощечку. В качестве основы можно использовать и влажную флористическую губку. Иногда для сохранения влаги губку нанизывают на кензан. Главное для основы – это чтобы она удерживала стебли в нужном положении и подходила под размеры вазы.

В соответствии с задумкой и целями составления, икебану можно поместить как в длинный стеклянный или фарфоровый сосуд, так и в плоскую керамическую посудину. Эксперты советуют выбирать однотонную вазу, потому что ничего не должно отвлекать от созерцания цветочной композиции. Размерами вазы, как правило, определяются пропорции икебаны. Чтобы вычислить длину стебля, составляющего основу букета, нужно измерить глубину сосуда и прибавить к этой цифре полтора его диаметра.

Существуют несколько школ икебаны, которые руководствуются разными правилами и рекомендациями для составления композиций. В то же время, есть ряд общих принципов для любой японской цветочной аранжировки. Один из главных – это присутствие в икебане трех символов: неба, земли и человека между ними. Стебель цветка, обозначающий небо, считается главным элементом икебаны. Это, как правило, самая длинная часть композиции. Две трети от него – это длина стебля, который символизирует человека, еще ниже располагается цветок или ветка, олицетворяющие землю. Эта основа затем обрамляется другими элементами. Ещё одно правило икебаны: в ней, как и в природе, не должно быть ничего симметричного.

Каждый элемент в аутентичной икебане несет в себе определенную смысловую нагрузку. К примеру, композиция может передать настроение, присущее тому или иному времени года. Так, ветки боярышника в основе с хризантемами и аспарагусом символизируют переход от зимы к весне. Хризантемы – это символ радости, голые ветки олицетворяют зиму, а засохшие ягоды – прошлое. Изгибы веток в икебане и набухшие почки на них – это признак весны и будущего, распустившиеся бутоны и листья сочного зеленого цвета символизируют лето и жизнь в настоящем времени. Ветки сосны символизируют вечную молодость, бамбук – успех и процветание, ирис – мужество, розы – красоту, орхидеи – радость. Руководствоваться в подборе цветов для икебаны можно также собственным восприятием и настроением. Но если вы хотите запрятать в композицию глубокий смысл, то лучше обратиться к специалистам.
Источники:

Совет 3 : Что такое икебана

Дословно, в переводе с японского языка «икебана» – это живые цветы. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Икебана является традиционным японским искусством аранжировки с многолетней историей, различными стилями и особыми заповедями.
Что такое икебана

Икебана: немного истории и интересных фактов

Икебана возникла в XV веке и изначально несла в себе религиозный характер, являясь своего рода подарком богам в японских храмах. Кроме живых цветов икебана может включать в себя ягоды, листья, травы, виноград, фрукты, соцветия, засушенные цветы и травы, а также искусственные растения и муляжи. Каждая деталь в икебане несет в себе особую символику, здесь все имеет значение. Форма вазы, сочетание материалов, цвет – все должно быть соединено в одну композицию в соответствии с правилами и заповедями.

Икебана - это одно из искусств, которым обязаны владеть гейши. Этому искусству обучают в определенных школах. В настоящее время в Японии их насчитывают около 3 000. Наиболее известными считаются 3 школы икебаны: Икэнобо, Охара, Согэцу. Каждая из них имеет свои особенности. Так, к примеру, икэнобо является основоположником старинных стилей икебаны: Сёка и Рикка (стили для религиозных ритуалов и торжеств).

Охара открыла миру новый стиль икебаны - морибана. Аранжировка растений производится в низкой плоской вазе, в которой может быть вода. Для фиксации растений используется специальные металлические наколки или держатели с открытыми гнездами.

Согэцу является наиболее современной школой икебаны. Ее главным отличием считается использование камней, тканей, металла, пластика и других видов неживого материала. Основатель Согэцу - Софу Тэсигахара, скульптор-новатор. На Западе его называют «Пикассо цветов». Кроме того, он является автором заповедей икебаны.

Икебана: основные заповеди Софу Тэсигахара

Икебана – не просто композиция из цветов. Это цветочная скульптура, которая несет в себе гармонию, красоту и равновесие. Но, чтобы достичь такого уровня мастерства, необходимо владеть знаниями и придерживаться основных заповедей.

Икебана должна соответствовать случаю и времени (сезону), по которому она создается. Даже один цветок и одна ветка должны отражать величие природы. При работе с растениями необходимо мысленно вести с ними беседу.

Если главным элементом в композиции являются цветы, ваза должна быть простой и невычурной. Если же, напротив, ваза используется в качестве главного элемента, растения следует подбирать скромные и неприметные.

Золотистая соломенная корзинка идеально сочетается с любым растением. Цветы нежно-розового оттенка отлично гармонируют с серым фоном. Композиции со смелым контрастом иногда являются наиболее выигрышным вариантом.

Высокие и узкие вазы следует использовать для комбинирования нескольких древесных веток и цветов. Рисунок на вазе должен гармонировать с общей композицией. Злаки придают композиции стойкости и графичности, а растения с гибкими стебельками – мягкости и живописности.

Фиксировать материал следует так, чтобы не видно было обратную сторону. Основание должно быть красивым и завершенным. Во время составления икебаны, рассматривать работу следует на расстоянии. Количество растений (четное, нечетное) не имеет значение. Главное – достичь гармонии и баланса.

Злейшим врагом для цветов является не отсутствие воды, а ветер. Листья и цветы не должны накладываться друг на друга, при этом задние элементы необходимо срезать. В композиции должен быть один акцент. Слишком пропорциональные элементы или наличие 2-3 одинаковых по размеру и цвету растений приводят к его потере.

И самое главное: глазу, руке и сердцу составителя композиции не следует быть в плену у правил.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500