В эпоху всеобщей любви ко всему натуральному, когда мейнстрим парфюмерного мира устремлен в область природного, появление полностью химически синтезированных духов выглядит как вызов времени. Идея носить на себе в качестве духов отдельно взятые синтетические компоненты стала неожиданно популярной. Дело в том, что их аромат способен раскрыться на коже человека несколько иначе, чем у привычных духов. Подобные парфюмы не навязывают себя, а полностью подстраиваются под вашу кожу и поэтому не ощущаются инородно.

Уникальность ароматам Escentric Molecules придает особый синтетический компонент – искусственно созданная молекула. Полностью передавая натуральный запах ингредиентов, молекула трансформирует их таким образом, что все составляющие, сливаясь воедино, рождают новый, уникальный образ. Благодаря новациям Геза Шоёна появились духи, которые перевернули наши представления о том, что «роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет».

Концепция душистой продукции линейки Escentric Molecules подразумевает знакомство с парфюмерным материалом в чистом первозданном виде ‒ это спиртовой раствор одинокой «молекулы» (душистого вещества, ингредиента), которая уже сама по себе является композицией и имеет многогранный запах. В тандеме с Molecule идёт Escentric, минималистическая композиция на тему ключевого компонента, содержащая 65% базовой «молекулы». Парфюм «Молекула» - это триумф одной синтетической составляющей. В «Эксцентрик» базовая нота приправлена аккордом из различных добавок (цветов, смол, фруктов), духи уже являются многокомпонентными.

Презентация молекулярного парфюма

Чем пахнут «молекулы»

Термин «молекула» в парфюмерии означает довольно абстрактную композицию, не пытающуюся имитировать определенные, хорошо знакомые природные запахи. Она составлена преимущественно из синтетических компонентов. Бонусом идет наделение молекулы некоторыми дополнительными функциями ‒ раскрываться на коже не так, как обычные духи; обладать способностью то появляться, то исчезать; усиливать привлекательность и пробуждать эротические чувства; зависеть от настроения, климатических условий, температуры тела, времени года, и т.п. Происходит синергетический эффект, когда композиционные составляющие собираются воедино и создают аромат-ауру. Запах едва заметен, он сливается с кожей и освежает одновременно.

По словам Геза Шоёна, «Молекула» началась с простой идеи о том, что человек не хочет носить «чужой» запах. Эта мысль пришла ему в голову на стыке 70-х и 80-х годов, когда ароматы были слишком «тяжелыми», и некоторые люди переставали пользоваться духами. Было принято решение – создавать парфюм, который можно наносить ежедневно, и сделать так, чтобы при этом аромат не надоедал. А еще немецкий химик захотел показать красоту и значимость для парфюмерии некоторых синтетических материалов. Это рукотворные компоненты, которые уже сами по себе имеют многогранный запах. В основе душистой продукции под маркой Escentric Molecules ‒ 4 химических соединения: Изо-Е-Супер, Амброксан, Ветиверилацелат, Яванол.

Молекулы Геза Шоёна

Краткая характеристика изомеров ‒ участников игр «молекул-аур» и «формул-эксцентриков» такова:

  • Iso E Super имеет сухой древесный аромат, отдаленно напоминающий кедр, с небольшим амбровым и фенольным аспектом. Можно почувствовать нотки сандала и можжевельника с примесями мха. Запах этого вещества прозрачный, диффузный, не имеющий шлейфа и исходных нот. Он создает ощущение естественности аромата, исходящего от вашего тела и может то появляться, то исчезать. Компоненту присущ бархатистый, коконирующий эффект. У Изо-Е-Супер гипнотический характер, сравнимый с действием афродизиаков, феромонов и легких наркотических веществ. Это превосходный флоризатор. Его называют «запахом, имеющим душу».
  • Ambroxane обладает характерным сладковатым запахом серой амбры, напоминающим старую бумагу и картон. В ароматическом букете наряду с солоноватыми кожаными нотами можно выделить мускусные ньюансы, аспекты зелени, чая, ладанника, орехов. Аромат благородный, грациозный со свежими минеральными нотами. Амброксан придает запаху оригинальный и неотразимый древесно-мускусный оттенок и на каждой коже звучит по-разному.
  • Vetiveryl acetate пахнет древесиной и кожей, имеет землисто-корешковый и травянистый оттенок. Аромат теплый, пряный, слегка горьковатый, с пудровыми нотками и тонким запахом цветов табака и розы. С помощь ветивера создают долгий непрерывный шлейф духов, сотканный из благородных теплых нот сандала, кедра и мускуса. Аромат раскрывается на коже человека веером древесных оттенков: от земляных орехов и смолы, до анималистических и растительных. Vetiveryl acetate возбуждает сознание человека, наполняет его энергией, а также подчеркивает чувственную составляющую.
  • Javanol характеризуется многогранным ароматом, близко напоминающим сандаловое дерево, с его свежестью и сливочной молочностью. Помимо потрясающей стойкости, вещество обладает такими качествами, как диффузность и субстантивность. Яванол содержит ноты тропических фруктов, лёгкие металлические и цветочные нюансы Это «жидкая металлическая кожура грейпфрута, вылитая над кроватью из бархатистых роз кремового цвета».

Из-за работы со столь сложными и абстрактными композициями Escentric Molecules часто называют «брендом анти-ароматов». По утверждению Геза Шоёна, в 95% создаваемых ароматов он использует Iso E Super, поскольку признает этот компонент оптимальным по соотношению цена/стойкость/сила аромата. В основе всех вариантов духов ‒ древесные ноты, которые он считает самыми яркими и самостоятельными в мире парфюмерии.

Аромаграфия 

В линейке парфюма Escentric Molecules четыре бинарных пары, вышедшие в течение десятилетия:

  • Molecule 01 и Escentric 01 (2006)
  • Molecule 02 и Escentric 02 (2008)
  • Molecule 03 и Escentric 03 (2010)
  • Molecule 04 и Escentric 04 (2017)

Предлагаемые в продаже духи под номерами 05 и 8 являются аналоговым продуктом. Оригинальных духов с такой маркировкой нет. 

Четыре  бинарных аромата 

Парфюм Molecule ‒ это триумф радикального минимализма. Каждый содержит только одну, чистую арома-молекулу, без дополнительных одорантов. Духи серии Escentric многокомпонентные, их формула усиливает звучание базовой молекулы другими нотами, выделяя и дополняя их. Коллекция относится к категории унисекс. Духи разливаются во флаконы емкостью 100 и 30 миллилитров. В дополнение к духам компания выпускает гели для душа с соответствующим ароматом.

Отличительной особенностью нишевых парфюмов Escentric Molecules является дизайн флакона. Прежде всего, это лаконичная прямоугольная форма и отсутствие крышки. На традиционный взгляд, флакон без колпачка выглядит голо и грустно. Но создатели утверждают, что крышка скрывает и ограничивает, а без неё спрей призывает к действию. Минимализм в оформлении подчеркивает использование  двоичного кода. Цифры 1 и 0 при декодировании складываются в буквы: m ‒ для molecules, е ‒ для escentric.

У компании есть серия проектов по сознанию селективной парфюмерии. Брендовые  духи

  1. Работа с дизайнерами Брайаном Киркби и Зоуи Броуч из Боудикки, начатая еще в 2001 году, привела к созданию невероятно индивидуального аромата унисексовой композиции для этого модного британского бренда. Появившаяся на свет в 2008 году эпатажная композиция Boudicca Wode наделена диким брутальным ароматом и приятными фужерными мелодиями.
  2. Серия «Прекрасный разум» была начата 2009 году. Пока в The Beautiful Mind Series ‒ два аромата-унисекса, прославляющих ум, интеллект и творчество знаменитых женщин, воссоздающих их личности. Volume 1: Intelligence & Fantasy (2010) посвящен обладательнице уникальной памяти и феноменальных способностей, немецкой шахматистке Кристиан Стенгер. Музой для Volume 2: Precision and Grace (2015) стала знаменитая балерина Полина Семенова.  В соответствующий запах были облачены её грация, легкость и математическая точность движений. Героиней третьего аромата The Beautiful Mind Series, вероятнее всего, станет женщина-астронавт.
  3. Год 2012-й был ознаменован двумя селективными ароматами Escentric Molecule. Неоднозначная, яркая жизнь звезды немецкого и польского кино Клауса Кински послужила вдохновением при создании очень сложного, красиво раскрывающегося запаха. Kinski по праву заслужил признание многих стильных мужчин и женщин. Настоящий подарком библиофилам стал парфюм с ароматом свеженапечатанной газеты и новой книги, для которого был разработан соответствующий дизайн. Wallpaper Paper Passion появился в результате концептуального сотрудничества с модным журналом. Звучное название «Бумажная страсть» говорит само за себя. Это запах, который имеет необычный переливчатый шлейф и манит креативных, интеллектуальных людей.
  4. Project Renegades был запущен в 2016 году. Геза Шоён с коллегами-парфюмерами Марком Бакстоном и Бертраном Дюшофуро представили три аромата, каждый из которых отражает предпочтения своего автора (шипровый, пряный и восточный). Духи разлиты в эксклюзивные флаконы. Что победит в таком сотрудничестве пионеров нишевой парфюмерии ‒ соперничество профессионалов или дружба коллег ‒ покажет время.

 Лучшие товары бренда

Мало кому известно, что еще придумают в экспериментальной лаборатории Escentric Molecules, чтобы пополнить коллекцию необычных ароматов (талого снега и океанского бриза, полиграфии и чернил, театрального грима и пудры). А пока по миру торжественно шествуют молекулы и эксцентрики, позиционируемые создателями, как тандем науки и искусства:

  • бинарная пара 01 предназначена для ценителей элегантности и сдержанности, рационалистов и деловых людей;
  • ​02 – атрибут чувственных натур, которые желают подчеркнуть свою сексуальную привлекательность;
  • харизматичным и принципиальным людям подходят молекула и эксцентрик 03;
  • целевая аудитория парфюма 04 серии ‒ пуритане и минималисты;
  • ​остальное селективные ароматы – тоже, как говорится, «на любителя».

​В целом же ‒ это парфюм для тех, кто не боится выделиться из толпы. С помощью ароматов Escentric Molecules можно ярко заявить о стиле, имидже и концепции жизни, получить новые ольфакторные впечатления и эмоции, уйти от традиций и испытать что-то новое.

Что касается рейтинговых оценок, на текущий момент список наиболее востребованных ароматов Escentric Molecules включает 7 позиций. Хиты коллекции — Molecule 02 и Molecule 01. На эти два парфюма приходится пик спроса у покупателей. Хотя периодически первенство в рейтингах меняется. И вообще, колумнисты и ценители парфюма отдают предпочтение Молекуле 01, а бьютиблогеры отмечают популярность среди потребителей и парфюмоголиков «второй молекулы». Далее следует аромат Kinski. На местах с 4 по 7 расположились последовательно: Escentric 03, первый аромат из серии «Прекрасный разум» ‒ Intelligence & Fantasy, Molecule 04 и «Бумажная страсть» (Wallpaper Paper Passion).

Основа ароматов Escentric Molecules

История несуществующей в природе молекулы, ставшей инновацией в парфюмерии, началась в 60-х годах 20 века. В 1973 году в компании IFF был создан изоциклемон Е. Его улучшенный вариант появился в 1990 году. Изо-E-Супер является базой и общим знаменателем большинства ароматов экспериментальной лаборатории Escentric Molecules. Синтетический компонент хорошо зарекомендовал себя в различных парфюмерных жанрах (особенно в мужских древесно-ароматических композициях). Его использование было соответствующим образом регламентировано. Согласно последним рекомендациям Международной ассоциации по ароматическим веществам IFRA, в финальной композиции парфюма уровень присутствия молекулы Iso E Super не должен превышать 21,4%.

Широкое использование в парфюмерной отрасли синтетических молекул в некоторой степени сравнимо с открытием и применением в пищевой индустрии пятого вкуса (умами). Многие эксперты склонны считать, что за молекулой – будущее парфюмерии.