Не многие родители задумываются о том, что загруженность различными занятиями может привести к тому, что без помощи специалиста уже не обойтись. Но даже найти время на посещение психолога может быть крайне сложно, ведь все дни ребенка расписаны по минутам. Родители не учитывают того, что детям важно не только овладеть различными навыками, знаниями и умениями, но и научиться взаимодействовать с обществом, чувствовать, любить, дружить, знать, как поступить в тех или иных жизненных ситуациях. А для этого необходимо свободное время, которого у загруженного ребенка нет.

Если спросить некоторых родителей, почему вы не даете ребенку возможности заниматься тем, чем он сам хочет, то чаще всего в ответ они скажут, что, если дать ребенку свободу, он будет сидеть, уткнувшись в компьютер или телефон, и бесполезно проводить время. Ведь он не хочет ни гулять, ни встречаться с друзьями, ни читать книги. На самом деле он этого не делает потому, что просто не научился, ведь у него никогда не было свободного времени.

Чтобы научиться управлять своим свободным временем, ребенок должен развиваться и знать, чего действительно хочет именно он, а не его родители. Чтобы встречаться с друзьями, общаться с ними, играть в игры, читать книги, ребенок должен обучиться общению, которое не заложено в нем от рождения. Общаясь со своими сверстниками, ребенок постепенно понимает, как распоряжаться своим временем, и развивается. Играя в игрушки, он также развивается и, если отобрать у ребенка его любимое занятие в раннем возрасте, полноценное развитие замедлится.

Для чего ребенку обязательно нужно свободное время

Для умственного развития. Важно знать, что умственное развитие происходит благодаря играм, которые меняются с возрастом. Если запретить ребенку играть, то умственное развитие замедлиться и во взрослом возрасте человек не сможет быстро принимать решения, взаимодействовать с коллективом или начать свое дело. Ведь все эти навыки закладываются благодаря детским играм. Отобрав у ребенка эту возможность, родители лишают его развития.

Для умения общаться с другими людьми. Это умение также закладывается у ребенка в раннем возрасте и только в контакте с другими детьми, при личном взаимодействии с ними. Только играя друг с другом, дети могут понять, как правильно общаться. Если ребенка лишают такой возможности и вместо этого отправляют на бесчисленные занятия, то он, конечно, развивается умственно и физически, но зачастую не получает навыков правильного — неформального — общения с людьми. Поэтому во взрослом возрасте такие люди очень трудно находят себе спутника или спутницу жизни, не умеют дружить, не знают как познакомиться с интересным человеком, о чем разговаривать при встрече с друзьями (если они вообще будут у такого человека). Неумение контактировать с окружающими может привести к одиночеству, депрессии, а иногда к психическим расстройствам.

Для формирования индивидуальности. Креативные идеи может придумывать только такой человек, который научился свободно мыслить, у которого было свободное время, чтобы придумать что-то свое, а не действовать по подготовленному для всех шаблону. Но чтобы стать индивидуальностью, нужно научиться выбирать самостоятельно то, что действительно нравится. Если ребенок хочет петь, а родители его отдают в спортивную секцию, то вряд ли он сможет в дальнейшем реализовать себя в том, о чем он мечтал. Постепенно собственные желания будут заменены желаниями родителей и сформируется личность, которая будет ждать, когда же ей что-то предложат другие, те, кто научился думать, общаться, играть и взаимодействовать с этим миром.