Совет 1: Как разобрать штекер

Так случается, что причина неисправности какого-либо устройства, будь то видеокамера, ноутбук или обычный музыкальный плеер, кроется в нарушении работы маленького неприметного электрического соединителя. Без штекера питание от сети просто не будет поступать в устройство, поэтому, чтобы его починить, надо уметь правильно его разобрать.
Инструкция
1
Обратите внимание на корпус штекера. Дело в том, что не каждый штекер поддается разборке. Корпуса бывают разборные и неразборные, так что если у вас неразборный вариант, после ремонта вы не сможете восстановить первоначальный эстетический вид.
2
Если у вашего штекера металлический корпус, аккуратно снимите пластиковую, резиновую или керамическую изоляцию, не повредив содержимое. Сделать это можно при помощи скальпеля (в случае с пластиком или резиной). В случае же с керамической изоляцией ее придется просто разбить, так что трижды подумайте перед тем, как это сделать, так ли необходимо разобрать штекер.
3
Если корпус штекера изначально разбирается и изготовлен из резины или пластика, аккуратно скрутите чехольчик штекера по резьбе, после чего выньте металлическую сердцевину. В большинстве случае она не представляет собой ничего особенного и на первый взгляд состоит из металлической палочки с прикрученными к ней проводками. Но, как известно, все гениальное просто, и этот случай - не исключение.
4
Разберите конструкцию кабельного ввода. В любых штекерах она будет состоять из амортизатора кабеля, который не позволяет тому слишком сильно перегибаться, тем самым уберегая его от излома. Также раскройте специальный зажим, удерживающий кабель от внезапного вырывания. Если разъем, куда вставляется штекер, рассчитан на работу во влажной или пыльной среде, то в кабельном вводе должен быть предусмотрен уплотнитель для герметизации. Его также можно вытащить при помощи отвертки и при необходимости заменить более качественным.
5
Замените неисправные компоненты штекера и соберите его в обратной последовательности. Таким образом, можно самостоятельно починить штекер или собрать один по-настоящему хороший электрический соединитель из нескольких.

Совет 2: Как открыть штекер

Штекеры бывают разборной и неразборной конструкции. Первые можно разобрать при помощи отвертки, а то и вовсе без инструментов. Вторые же на разборку не рассчитаны, но при желании вскрыть можно и их, хотя и с потерей товарного вида.
Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - небольшие пассатижи;
  • - кусачки;
  • - паяльник;
  • - термоусадочный кембрик;
  • - зажигалка.
Инструкция
1
Перед вскрытием любого штекера обесточьте все устройства, которые кабель соединяет между собой. Шнур, допускающий отсоединение с обеих сторон, отсоедините от обоих соединяемых проборов.
2
Для открывания штекера стандарта DB выверните два винта, проследив при этом, чтобы не потерялись гайки. Разделите корпус на две половины. Затем снимите две скобы с другими винтами, предназначенными для привинчивания разъема к ответной части на приборе.
3
Чтобы открыть антенный штекер старой конструкции либо разъем стандарта DIN, нажмите отверткой на фиксатор, чтобы он согнулся внутрь корпуса. После этого сдвиньте корпус в сторону кабеля. У штекера DIN также снимите ту из половин цилиндра, которая не закреплена.
4
Антенный штекер новой конструкции открывайте, отвернув и сдвинув колпачок (у круглого разъема) либо вывернув два винта на дне и сняв крышку (у прямоугольного). Кабель в таких штекерах присоединяются без пайки - при помощи винтов.
5
Разборные штекеры стандартов RCA и Jack разбирайте отвинчиванием и сдвиганием колпачка. Несмотря на схожесть их с некоторыми современными антенными разъемами, присоединяются они пайкой.
6
Из неразборных штекеров вскрывать целесообразно лишь те, которые имеют небольшое число крупных контактов. Для этого достаточно удалить с разъема кусачками оболочку, чтобы добраться до мест пайки. После ремонта разборные штекеры собирайте в обратном порядке, предварительно убедившись в отсутствии замыканий. Неразборный же штекер обтяните термоусадочным кембриком.
7
Кабель, который можно отсоединить с обеих сторон, прозвоните при помощи омметра, проверив на отсутствие не только замыканий, но и обрывов, а также на правильность соединения контактов друг с другом. Затем, подключив шнур к устройствам, которые он должен соединять между собой, убедитесь, что они правильно взаимодействуют между собой во всех режимах.
Обратите внимание
Обесточьте штекер перед разборкой. Соблюдайте осторожность при обращении с инструментом. Неразборные штекеры вскрывайте только после окончания гарантийного срока на прибор или кабель. Помните, что кабель коллективной антенны заземлен.

Совет 3: Как разобрать плеер

Домашнему мастеру приходится ремонтировать не только мобильные телефоны, но и MP3-плееры. По порядку разборки они несколько отличаются от телефонов. Используемый при этом набор инструментов также имеет свои особенности.
Вам понадобится
  • - Таксофонная карточка;
  • - набор отверток для телефонов.
Инструкция
1
Если перед вами аппарат производства фирмы Apple, самостоятельной его разборкой лучше не занимайтесь. Также не ремонтируйте самостоятельно плееры, у которых еще не закончился гарантийный срок.
2
Заранее изготовьте специальный инструмент для открывания корпусов без повреждения их краев. Для этого возьмите использованную таксофонную карточку и заточите любым доступным вам способом один из ее краев.
3
Если вы ранее занимались ремонтом мобильных телефонов, то у вас уже есть предназначенный для этого специальный набор отверток. При отсутствии такого набора приобретите его, но не на рынке, а в магазине запчастей к телефонам. Там он нередко почти в десять раз дешевле.
4
Перед тем, как разбирать плеер, осуществите его безопасное отключение от компьютера (в Linux - командами umount и eject), отсоедините его от порта физически, выключите его питание, а при наличии съемных карт памяти и батареи - снимите их.
5
Найдите на задней стенке аппарата все винты и выкрутите их. Запомните или зарисуйте, какой из них где находился. Сложите их в банку или прикрепите к магниту.
6
Найдите дополнительные винты в аккумуляторном отсеке, под наклейками, и т.п. Помните, что удаление или протыкание наклейки лишает вас права на гарантийный ремонт плеера.
7
Инструментом, изготовленным из таксофонной карты, аккуратно отделите одну половину корпуса от другой. Не пытайтесь затем резко растянуть половинки, чтобы не оторвать от плат какие-либо провода, шлейфы.
8
Если батарея является встроенной, сразу после того, как вы открыли плеер, отключите ее, запомнив полярность. Не замыкайте ее накоротко.
9
Найдите и устраните неисправность. Снимая любые детали, запоминайте, как они были установлены и какова была очередность их снятия. Если батарея встроенная, после ремонта подключите ее обратно, соблюдая полярность. Соберите аппарат в обратном порядке.
Видео по теме

Совет 4: Как починить штекер

С этой проблемой сталкивались практически все. Особенно она актуальна для владельцев ноутбуков, когда выходит из строя штекер блока питания. Он перегибается, и в результате обламываются усики, или вовсе перегорает. Казалось бы, что менять надо весь кабель и сам блок питания, но достаточно будет отремонтировать только штекер. И сделать это можно самостоятельно в домашних условиях. С этой работой справится даже человек, не обладающий особыми знаниями и навыками в электронике.
Вам понадобится
  • - штекер;
  • - инструменты.
Инструкция
1
Купите в магазине радиотоваров два штекера. Стоят они недорого – примерно по десять-пятнадцать рублей. Покупать надо разборные штекеры, потому как с ними легче работать и то, что они разбираются, будет весьма полезно в данной ситуации.
2
Скрутите по резьбе пластиковый чехольчик штекера и выньте металлическую сердцевину. Именно она вам и понадобится. Если до этого вы не имели дело ни с чем подобным, изучите «внутренности» штекера. Там должны быть две различные клеммы, к которым обычно крепятся проводочки.
3
Очистите проводки кабеля. Для этого аккуратно разрежьте ножом вдоль сантиметров пять кабеля ноутбука и оголите составляющие его проводки. Для разрезания лучше использовать канцелярский нож для бумаги. Делайте это осторожно, чтобы не повредить сам провод, иначе штекер не будет работать.
4
После этого прикрепите их к соответствующим клеммам на приобретенном и подготовленном штекере. Прикрутите центральный провод, а оплетка – второй провод заходит на корпус, так что прижмите его к штекеру специальными зауженными плоскогубцами или рабочим пинцетом.
5
Прикрепите снятый чехольчик на исходную позицию. Разборные штекеры этим и удобны – можно сохранить эстетический вид устройства после ремонта, избежав грубо торчащей изоленты или клеевых подтеков. Почему говорилось, что купить надо было два штекера, а использовался только один? Потому что стоят они сущие копейки, и при повторной поломке вам просто лишний раз не придется суетиться и ломать голову, где же купить штекер в 3 часа ночи, когда очень нужно поработать за компьютером.
6
Так что положите его в ящик для инструментов или в письменный стол, чтобы достать при необходимости. Остается только пожелать удачи и еще раз напомнить, что практически с любым ремонтом можно справиться самостоятельно.
Видео по теме
Источники:
  • как заменить штекер
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше