Совет 1: Как оформить арендованный участок в собственность

После того, как земельный участок оформлен в собственность, появляется возможность свободно распоряжаться им по своему желанию. Землю можно продать, обменять, подарить и т.д. Если участок земли арендован, такой возможности нет, поскольку он находится в собственности муниципалитета. Оформить права собственности на арендованную землю возможно, предварительно собрав необходимый пакет документов.
Как оформить арендованный участок в собственность
Инструкция
1
Для начала, подайте заявление на проведение приватизации в органы местного самоуправления. Чтобы зарегистрировать право собственности на землю, необходимо получить кадастровый паспорт и поставить участок на кадастровый учет. Все это делается за счет заявителя.
2
Оставьте заявку на вызов специалиста по кадастровой оценке в центре единого учета земли. Вы встанете на очередь, и вам назначат дату приезда инженера. Ожидание может продлиться до полугода и более, так как в настоящее время специалистов данного профиля очень мало. А частным фирмам, имеющим лицензию, сегодня запрещено проводить межевание и составлять техническую документацию.
3
В назначенное время вас посетит инженер. Он проведет топографическую съемку местности, межевание и составит план. После проделанной работы вы получите всю техническую документацию, с которой вновь обратитесь в центр единого учета земли. Вашему земельному участку присвоят номер и поставят на кадастровый учет, потом будет оформлен кадастровый паспорт.
4
Обратитесь в местную администрацию и предоставьте туда выписку из кадастрового паспорта, копию кадастрового плана и ксерокопии с полученных выписок.
5
Регистрация права собственности на землю происходит после принятия соответствующего решения главы районной администрации. Если оформление арендованной земли в собственность делается вами впервые, то услуга предоставляется бесплатно. В противном случае, участок продается за кадастровую стоимость. Тогда, до проведения регистрации права, нужно оплатить указанную сумму и предоставить копию квитанции в администрацию.
6
Отдайте в Федеральное Управление государственного регистрационного центра постановление, квитанцию, выписку из кадастрового паспорта и копию плана, также напишите заявление. Уже через месяц вы получите свидетельство о праве собственности на землю.
Источники:
  • http://mestopodsolntsem.ru/zakonodatelstvo/privatizaciya-arendovannogo-zemelnogo-uchastka/

Совет 2: Как оформить купленную землю в собственность

Земельный участок – это объект недвижимости. Право собственности возникает в результате государственной регистрации сделки купли-продажи в ФУГРЦ (статья 164 ГК РФ). Законной сделка может считаться только с момента регистрации (статья 433 ГК РФ). Регистрация происходит в соответствии с Федеральным законом №122 и производится на основании поданных документов.
Как оформить купленную землю в собственность
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - договор купли-продажи;
  • - акт приема-передачи;
  • - выписка из кадастрового паспорта;
  • - копия кадастрового плана;
  • - квитанция об оплате за регистрацию;
  • - заявление в ФУГРЦ;
  • - постановление муниципалитета (если участок купили у государства);
  • - копия квитанции об оплате за участок.
Инструкция
1
Если вы купили участок у частных лиц, то продавец обязан иметь все документы для осуществления сделки. К данным документам относится свидетельство о праве собственности на земельный участок, нотариальное разрешение всех лиц, имеющих право на долю участка, выписка из кадастрового паспорта, копия кадастрового плана. То есть к моменту совершения сделки купли-продажи участок должен иметь кадастровый номер, паспорт и план, быть размежеван и поставлен на учет в Федеральное Управление государственного центра по единому учету земли, кадастра и картографии.
2
Вам останется только оформить договор купли-продажи, который заключается в простой письменной форме или в нотариальной конторе, акт приема-передачи с указанием назначения использования земли, района и адреса земельного участка и подать документы в ФУГРЦ вместе с заявлением о регистрации и квитанцией, подтверждающей оплату за регистрацию. Через один месяц вы станете законным собственником участка.
3
Если вы купили участок до 1990 года, то можете оформить права собственности на основании Федерального закона 37 и Земельного кодекса РФ. Для этого произведите межевание участка, поставьте его на кадастровый учет, получите выписку из кадастрового паспорта и копию кадастрового плана и зарегистрируйте права собственности в ФУГРЦ.
4
Чтобы произвести межевание, обратитесь в ФУЗКК, который раньше назывался «Роснедвижимостью». Напишите заявление, вызовите кадастрового инженера. На основании проведенных работ вы получите технические документы, поставите участок на учет и получите нужные выписки, которые подадите в ФУГРЦ вместе заявлением и квитанцией об оплате за регистрацию.
5
Если вы купили участок у государства, то дополнительно к указанным документам обязаны иметь постановление муниципалитета о передаче участка в собственность и копию квитанции об оплате за участок.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
Если я выиграю на аукционе право на аренду земельным участком сельхоз назначения, я этот участок смогу оформить в собственность?
И если я еще не разу не участвовал в приватизации земли, мне приватизируют бесплатно или надо будет выкупать по кадастровой стоимости. И если бесплатно есть ограничения по размерам по землям сельхоз?
Осталось символов: 500