Двери вагонов метро на станциях придерживают очень часто, особенно в часы пик и на станциях, где самый большой пассажиропоток. Так делать нельзя, и на это есть три основных причины.

  1.  Износ механизма открывания-закрывания дверей. Он может выходить из строя гораздо чаще, чем предусмотрено.
  2.  Травмирования пассажиров. 
  3.  Общий сбой работы на линии из-за нарушения графика. Поезд не может тронуться, если открыта хотя бы одна дверь. Это особенно остро ощущается в час пик, когда важны каждые 10 секунд.

В час пик, например, на красной ветке метро интервал следования поездов составляет 1 минуту 30 секунд. Стоянка на станции всегда определенная и очень ограничена, преимущественно 15-20 секунд. Если поезд стоит дольше, чем ему предусмотрено, следующие начнут тормозить и также задерживаться.

На пассажиров сбой графика поездов тоже влияет, потому что эти задержки сказываются на общей продолжительности дороги. То есть вместо запланированных 30 минут, человек может добираться на работу, например, 35 минут.

Когда держать дверь, а потом отпустить, закрываются они очень резко. Если не успеть вовремя отпрыгнуть, двери могут прижать конечность или другую часть тела. По меньшей мере это достаточно больно и даже может привести к травмам.

Из-за того что пассажиры придерживают двери вагонов, поезда также могут иметь незапланированные остановки в тоннелях, ведь предыдущий поезд до сих пор стоит на остановке и надо где-то это время переждать. Это задерживает других позади, и образуется своеобразный затор на линии метро. Такая цепная реакция происходит всегда, когда кто-то придерживает дверь. Кроме того, вагоны могут резко тормозить тогда, когда этого не ожидают пассажиры, что может создавать определенные неудобства.

Еще одна достаточно большая проблема задержки поездов – увеличивается расход электроэнергии. Потому что если поезд в штатном режиме разгоняется и тормозит на станции, то на это уходит одно количество электроэнергии. Если же он должен дополнительно останавливаться и разгоняться вне плана, а затем так происходит с каждым поездом на линии, то на это требуется гораздо больше электричества.

Когда звучит объявление о том, что двери закрываются – это не значит, что надо придерживать их и вскакивать в вагон так, как будто это последний поезд на сегодня. Порой пассажиры подставляют руки между двери или рюкзак, чтобы они открылись и можно было пролезть в вагон. Этого делать категорически нельзя. Объявление о закрытии дверей является оговоркой, что этот поезд уже отправляется и нужно ждать следующий.