Дворовое детство

Сережа москвич, появился на свет 7 июня 1972 года в семье без намека на музыкальность, если не считать застольные песни. Родители жили в районе Бутырки, мама трудилась на заводе крановщиком, папа работал в группе по обслуживанию правительства и высших эшелонов власти официантом. Кроме сына в семье выросла еще и дочка – Наташа. Родные вспоминают, что подпевать пластинке и прыгать в такт музыке ребенок начал, едва встав на ноги.

Образование начал в обычной школе. Правда, родители пытались приобщить его к музыке и даже отвели в музыкальную школу, но мальчишка не горел желанием изучить нотную грамоту и быстро покончил с этим делом – его ждали двор и друзья. Как и большинство советских детей, летние каникулы он проводил в пионерских лагерях.

Однажды, возвратившись из очередного лагеря, Сережа с гордостью рассказал ребятам, что выучил три аккорда на гитаре. С тех пор у дворовой компании появился свой гитарист. Мысли о певческой карьере даже в голову не приходили хулиганистому пареньку, хотя петь любил.  

После школы окончил техникум и немного успел поработать по специальности.

Музыкальная карьера

Юноше было 16, когда одна девчонка из их компании предложила Сергею познакомить его с начинающим поэтом-песенником. Энтузиазма идея не вызвала, думалось, что поэт – это что-то классическое, глобальное, с бородой.

Через некоторое время раздался звонок и незнакомый молодой человек пригласил встретиться. Это был Александр Шаганов. Произошедшая встреча заинтересовала обоих, но в серьезный проект переросла не сразу, все случилось позднее, года через два. А пока Шаганов, используя свои связи, пытался пристроить парня к певческому коллективу. Были варианты и с роковой группой и с «Веселыми ребятами» Павла Слободкина. Но нигде не срослось.

В 91-м году Шаганов сделал свой проект, который так и назвал: «Сергей Чумаков». Первой песней, написанной для начинающего певца была «Гадюка». В течение полугода был записан первый альбом «От весны до весны». Все песни из него были понятны и глубоко прочувствованы Сергеем, поэтому имели грандиозный успех.

Следующим шагом было участие молодого артиста в «Утренней звезде» и, как следствие, успех и слава на всю страну, гастрольный тур совместно с группой «Любе».

На талантливого юношу обратила внимание сама прима советской эстрады – Алла Борисовна, и последовало приглашение на знаменитые «Рождественские встречи». Мало кто знает, что песня «На Тверской» была написана за одну ночь и посвящалась примадонне.

Из конкурсных выступлений было еще участие в «Шлягере – 92» в Питере, звание лауреата и вручение от программы «Музыкальный экзамен» хрустальной медали и звания «Народный любимец года».

Дальше была титаническая работа, артист дважды объехал всю страну, записал еще два альбома.

А потом он пропал из виду почти на двадцать лет. И снова ему помог Александр Шаганов – началась запись четвертого альбома и возрождение творческой жизни.

Певец больше любит работать на сцене, нести песню непосредственно людям, нежели делать записи в студии. Для него важно сочетание хорошей музыки и достойного текста песни. Под фонограмму не поет.

Личная жизнь

В жизни простого парня все происходило очень быстро. Насколько стремительна была его карьера, настолько же быстро он устраивал личное пространство.

Быстро женился в 18 лет. Брак оказался также крайне быстротечным – всего 4 года. Светлану напрягало обилие поклонниц, ребенка рожать она не захотела, прервала беременность.

Второй брак случился в 95-м. Людмила оставила работу, чтобы всячески поддержать мужа в сложные для него времена, и, практически вытащила его из пропасти алкоголизма.

Безобидная в 16-тилетнем возрасте бутылка вина, распитая с друзьями, переросла в постоянные застолья, банкеты после концертов и черное пьянство. В это трудное время Сергея чаще можно было увидеть в подсобке магазина, где собираются грузчики, да за водительской баранкой. Так он зарабатывал на жизнь.

Второй брак также распался.

 Сейчас Чумаков не притрагивается к алкоголю, много работает, дает концерты, записывает новые песни, по слухам, имеет и новую пассию.