Ducati - бренд, известный во всем мире благодаря своим прекрасным мотоциклам. Но мало кто знает, что были времена, когда дом Борго Панигале смотрел в сторону «Формулы-1». Как сообщает Speedweek, австралийский фотограф Фил Эйнсли, исследуя историю Ducati, нашел на заводе двигатель V8, который не мог полностью классифицировать. Это много значит, потому что Эйнсли очень осведомлен на двигателях Ducati. Когда он получил ответ от экспериментального отдела Ducati, его челюсть опустилась вниз – дело в том, что это был двигатель «Формулы-1»!

Также мало известно поклонникам итальянского бренда в 1946 году Ducati разработала маленький двухместный автомобиль, который имел внутреннее название DU4. Он был оснащен двигателем мощностью 250 куб.см и четырехступенчатой коробкой передач. Но от этого проекта быстро отказались, все закончилось на этом одном прототипе.

Впрочем, вторая попытка приобщиться к гонкам на четырех колесах возникла на заводе в Болонье почти через двадцать лет. Тогда в «Формуле-1» были введены новые правила: с 1961 года, после семи лет 2,5-литровые двигатели сменили на новые 1,5-литровые, к тому же обязательно. Всемирная федерация автоспорта хотела сделать автомобили более медленными, чтобы уменьшить количество серьезных аварий, которых состоялось много в течение 50-х годов. Лишь в 1960 году в результате аварий во время гонок «Формулы-1» скончались Гарри Шелл, Крис Бристоу и Алан Стейси.

Главный дизайнер Ducati Фабио Тальйони признал переход на 1,5-литровые двигатели замечательным шансом. Тогда братья Мазерати строили автомобиль OSCA - именно он стал их новым совместным с Ducati проектом. Компания братьев Мазерати OSCA («Officine Specializzate Costruzione Automobili» - Специализированные мастерские по строительству автомобилей) была основана в 1947 году в Сан-Лаццаро-ди-Савена близ Болоньи. Это был совершенно новый проект для Биндо, Эрнесто и Этторе Мазерати, которые остались в стороне от участия в делах компании с собственным именем.

В 1961 году небольшая команда, которая состояла из руководителя компании Джорджо Монетти, Карло Мазерати (OSCA), Рино Джилли и Джузеппе Джирони, построила двигатель V8, который должен был быть установлен на шасси OSCA.

OSCA строила спортивные и формульные автомобили, некоторые из которых имели элегантный дизайн кузова от Пьетро Фруа. В спортивных гонках чемпионата мира автомобили OSCA выступали не так уж и плохо – в 1954 и 1961 годах им удалось быть четвертыми в общем зачете.

Братья Мазерати также хотели воспользоваться новыми правилами, чтобы начать соревноваться в «Формуле-1» с OSCA.

В 1961 году Ducati представила демоверсию серии двигателей с принудительным управлением клапанами. Он был построен на базе уже имеющегося двигателя Ф1, который был создан за семь лет до того. На новом силовом блоке на тестовом стенде были достигнуты твердые 170 лошадиных сил. Это был весьма достойный показатель, ведь он не очень уступал в мощности силовому блоку Ferrari, которая доминировала в те годы со своими 190 лошадиными силами.

Однако проект так и остался лишь на бумаге, а имя Ducati сегодня не фигурирует в любой статистике «Формулы-1».

Братья Мазерати взяли под контроль финансирование OSCA, а вот запланированное шасси болида Формула так и не построили. Соответственно, работа над OSCA не была завершена. Ducati не захотела начинать нового партнерства с другой компанией для производства шасси, и двигатель Ducati V8 никогда не устанавливали на один одноместный автомобиль.

Кстати, эксперимент организаторов с обязательным уменьшением мощности автомобилей для уменьшения аварий оказался неудачным – в 1961 году в результате аварий погибли Шейн Саммерс, Джулио Кабианки и Вольфганг фон Трипс.

Двигатель для королевских гонок занял выдающееся место в экспериментальном отделе завода Ducati, где его нашел Фил Эйнсли.

На сегодня уже нельзя даже предполагать, что марка Борго Панигале может спроектировать двигатель для «Формулы-1». Чтобы убедиться в этом, можно просто посмотреть на трудности, с которыми сейчас сталкивается другой производственный гигант такого уровня, как Honda.

Но в былые времена все было совсем по-другому. Стоит хотя бы вспомнить, что Ferrari также строила мотоциклы, которые остались на сегодня уникальными и бесценными экспонатами музеев.