Совет 1: Почему рыба не клюет

Очень часто, несмотря на все уловки и ухищрения опытного рыболова, рыба просто не клюет. Многочисленные попытки изменить "насиженное" место ни к чему ни приводят. В ход идет даже правильная приманка, не говоря уже о верной тактике рыбной ловли, однако... Результат нулевой. Так в чем может быть причина? Почему рыба не клюет?
Почему рыба не клюет

Мир водных жителей довольно разнообразен и переменчив. Такие факторы, как состояние воды, погода или кормовая база, постоянно изменяются. Вследствие этого меняется и уровень активности рыбы. Настоящий рыболов должен учитывать все эти аспекты. Проанализировав и сопоставив все условия, он может определить место, где поклевка будет наиболее вероятна.

Почти все виды рыб имеют очень высокую чувствительность к погодным колебаниям: изменениям атмосферного давления, наступлению холодного фронта, перемене направления ветра и т. д. Это вещи, которые рыболов-профессионал чувствует интуитивно, однако для новичков они могут представлять определенную сложность. Поначалу можно даже использовать на рыбалке различные приборы, которые фиксируют изменение погоды, однако с опытом эта необходимость отпадает.

Всем известно, что чем температура воздуха теплее, тем теплее и вода. Рыба - холоднокровное существо, поэтому ее активность прямо пропорциональна колебаниям температуры. Если вода теплая, то и клев будет активнее, так как в тепле рыба переваривает пищу гораздо быстрее. Исключением может стать слишком высокая температура воды, когда рыба активна только наполовину. Именно поэтому более эффективная рыбалка наблюдается в весенний и ранний летний периоды. Да и нерест у большинства видов рыб приходится на весну.

Состояние неба (солнечно или облачно) также влияет на место хорошего клева. Если погода облачная, то рыба больше предпочитает кормиться на отмелях или вблизи поверхности воды. Это правило необходимо учитывать при размещении груза на леске. Во время солнечной погоды рыба уходит на глубину, прячась в тени водорослей.

Некоторые авторитетные рыболовные издания публикуют даже календарь лунных фаз, влияющих на активность жителей водоемов. В частности, рыба весьма чувствительна к гравитационному влиянию Луны на водоемы Земли. Хотя это и имеет второстепенное значение, но все же учитывается наиболее опытными рыболовами, которые спрогнозировали в ближайшие дни относительную стабильность погоды.

Совет 2 : Почему в дождь вода в реке кажется теплее?

Один из лучших способов спастись от жары в летний день – окунуться в реку, это помогает охладиться. Но во время дождя все бывает наоборот: вода в реке как будто бы становится теплее, чем в ясную погоду.
Дождь над рекой
«Потепление» воды в реке во время дождя – явление кажущееся. Если вооружиться термометром и измерить температуру воды до дождя и во время его, существенной разницы выявить не удастся.

Иллюзия потепления

Вода в реке во время дождя кажется более теплой не потому, что действительно становится такой, а в сравнении с температурой воздуха. Дождь всегда сопровождается похолоданием. Это происходит по нескольким причинам.

Очень часто вместе с дождем приходит холодный атмосферный фронт. Дождь может сопровождаться ветром. Объективно ветер температуру воздуха не снижает, но влияет на ее восприятие человеком, унося слой воздуха, нагревшегося от человеческого тела.
Дождевые капли возникают на довольно большой высоте, где температура воздуха значительно ниже, чем у поверхности Земли, поэтому температура дождевой воды тоже оказывается низкой. Достигая земли, дождевые капли не успевают нагреться до такой степени, чтобы их температура была сопоставима с температурой воздуха, поэтому они охлаждают воздух.

Действия любого из этих факторов достаточно для охлаждения воздуха до такой степени, чтобы в сопоставлении с ним речная вода казалась потеплевшей.

Почему вода сохраняет температуру

Во время дождя охлаждается воздух, но не вода. Это связано с большой теплоемкостью воды. Теплоемкость – это физическая величина, выражающая соотношение теплоты, получаемой телом, и изменения его температуры. По этому признаку вода в природе не «рекордсмен», но один из «чемпионов» среди различных веществ. Она уступает по теплоемкости лишь аммиаку и водороду.

Такая высокая теплоемкость, которую ученые даже называют аномальной, объясняется особой структурой воды. Она состоит из трехатомных молекул Н2О, но лишь небольшая часть таких молекул в жидкой воде находится с свободном состоянии. Большая часть их объединяется в ассоциаты – кристаллоподобные структуры из нескольких молекул. При нагревании воды происходит разрыв водородных связей в ассоциатах. Данный процесс требует большого количества энергии, поэтому нагреть воду непросто, но и отдавать тепло она будет так же медленно.

Сохранение температуры воды в реках во время дождя – лишь одно из проявлений высокой теплоемкости воды. Именно это свойство позволяет воде предохранять Землю от катастрофических изменений температуры, которые могли бы погубить все живое.
Магические тайны дождевой воды
Связанная статья
Магические тайны дождевой воды

Совет 3 : Почему рыба клюет лучше после дождя

Рыболовы-любители, собираясь на рыбалку, большей частью ориентируются на погоду. Ведь сидеть на солнышке гораздо приятнее, чем под небольшим дождиком. Эксперты же уверяют, что бояться дождя тем, кто хочет посидеть на бережку, не стоит. Ведь иногда в дождь рыба клюет даже лучше, чем в ясную погоду.
Почему рыба клюет лучше после дождя
Клюет или не клюет рыба в дождь – над этим вопросом ломают умы многие рыболовы. И ведь, главное, не предугадаешь ее активность. Те же, кто профессионально увлекается рыбалкой, а также зоологи уверяют, что можно вычислить, когда рыба будет клевать в дождь.

Клюет ли рыба в дождь

Иногда во время дождя рыба буквально сама вешается на удочку, а иногда клюет вяло и неохотно. Специалисты уверяют: это все объяснимо. Чтобы понять механизм хорошего клева, достаточно учитывать продолжительность и интенсивность дождя, направление ветра, силу течения, высоту волны, замутненность воды и температуру как воды, так и воздуха.

Чтобы рыба хорошо клевала даже в дождь, лучше выбирать место для рыбалки тихое, где есть проливы между берегами. Вода должна быть максимально чистой. Также желательно, чтобы была хорошая освещенность водоема.
Возможно, придется потратить много времени на поиск такого идеального места. Но если вы рискнете, улов обещает быть довольно богатым.

Кроме того, необходимо позаботиться и о снастях. Удочку желательно выбирать подлиннее, леску - слегка потолще. Ведь рыба в ненастную погоду не ходит вдоль берега. Наоборот, она по большей части идет туда, где поглубже и можно спрятаться от надоедливых капель. Поэтому 5-метровая удочка станет для вас идеальным орудием для рыбалки.

Поплавки должны быть яркими и при этом не слишком тяжелыми. Чтобы рыба клюнула на него, он не должен проваливаться в глубину.
Применение дополнительных приманок лишним не будет. Различные чертики, козы, крупные мормышки и иные схожие с водными обитателями предметы привлекут внимание рыбы и заставят ее забыть об осторожности.

Когда присутствует хорошая освещенность, рыбаки применяют черные, красные, оранжевые приманки. В случае недостаточности света лучше брать светлые тона. В идеале приманки должны быть в полосочку, в пятнышко и т.д.

Обращайте внимание и на то, как вы держите и забрасываете удочку. Помните, что нужно по максимуму стараться удержать удилище в руках. Леску же лучше направлять в сторону имеющихся в водоеме островков трав. Там рыба прячется, пережидая непогоду.

Что стоит учитывать при рыбалке в дождь

Клев рыбы напрямую зависит от температуры воды. Так, в теплой воде процесс идет на порядок быстрее. Иногда вода прогревается именно во время дождя. Но это в основном летом, когда он сам по себе теплый.

Есть варианты, когда рыбалка ощутимо улучшается при дожде после зноя. Во время жары вода активно испарялась и прогревалась, и рыбе становилось довольно некомфортно – приходилось забираться глубоко, чтобы спастись от перегрева. Дождь же выравнивает температуру, позволяет соблюсти баланс, и рыба проявляет большую активность.

Опытные рыболовы утверждают, что не стоит бояться появляющихся во время дождя волн. Ведь на прибое рыба ловится лучше. Связано это с тем, что поплавок на волнах подскакивает интенсивнее, а за счет поступательных движений воды у рыбы просто нет времени разбираться, что это там блестит, и она быстренько глотает приманку.

Также стоит помнить, что рыба охотнее начинает клевать, когда северный холодный ветер сменяется более теплым.
Источники:
  • Почему не клюет рыба?
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500