Совет 1: Как написать фантастический роман

Для людей с творческой натурой, счастливыми являются моменты, когда вдохновение посещает их. Профессионалы в такие моменты создают настоящее искусство. А вот новичкам сложнее. Ведь они не знают, с чего начать. Итак, если вы твердо решили написать фантастический роман, следуйте приведенной ниже инструкции.
Как написать фантастический роман
Инструкция
1
Первым делом придумайте среду, в которой будут происходить события. Не забывайте, что вы пишите фантастику, но и не отдаляйтесь от "нашего" мира слишком сильно. Вы можете перегрузить читателя слишком сложными подробностями придуманного вами мира, да и вряд ли ему будет интересен мир, который сначала нужно познать. Таково нынешнее поколение читателей, с этим ничего не поделать.

Оптимальным вариантом будет реалистичный мир (возможно даже наш мир), прочным узлом связанный с миром неизведанных читателю тайн, существ, событий, персонажей, зданий, машин и прочего.
2
После того, как "ваш" мир создан и продуман до мельчайших деталей, вплотную займитесь событиями.

События могут быть как глобальными, затрагивая целый мир, так и личностными, например, душевные переживания героя. Разумеется, для фантастики характерны динамично развивающиеся события, затрагивающие целое поколение людей/все общество.

События, как и мир, в котором они происходят должны быть чем-то необычным. Иначе фантастический роман покажется не таким уж и фантастическим.
3
Следующей ступенью к написанию вашего романа будет создание персонажей.

Здесь вы не только можете, но и обязаны проявить всю свою фантазию. Количество и разнообразие героев неограниченно. Каждый из них должен иметь уникальный характер, манеру речи, стиль жизни. Помните, что все это вам предстоит описывать, поэтому не жалейте сил при продумывании персонажей. Весь ваш творческий потенциал должен быть задействован на этой стадии.
4
Когда три основных составляющих компонента продуманы до мельчайших подробностей, начинайте сливать их воедино.

Используйте красивую литературную речь, ведь вы пишите роман, а не комментарий в интернете. Постарайтесь избегать речевых ошибок и всевозможных неувязок. Используйте свой словарный запас на столько, насколько это возможно.

Перечитывайте каждую главу после написания. Некоторые писатели выкладывают такие главы в интернет, дабы посмотреть реакцию потенциальных читателей.
Главное, не увлекайтесь. Помните, что пишите произведение для обширной публики, а не ведете свой личный дневник.

Совет 2 : Как написать фантастику в 2019 году

Фантастика – от греческого «выдумка, невозможное» - жанр в нескольких видах искусств. Сюжет фантастического произведения складывается из нереальных условий, недопустимых в нашем мире. В научной фантастике действие часто происходит в далеком будущем и связано с сильным техническим прогрессом. Авторы этого жанра часто являются одновременно учеными. Но не обязательно заканчивать одновременно физтех и филфак, чтобы написать фантастический роман.
Как написать фантастику
Инструкция
1
Все начинается с идеи. Иногда она приходит сама, без каких-либо усилий со стороны автора, но чаще приходится усиленно искать ее. Требования к идее таковы: время действия любое, но условия отличаются от настоящего мира. К примеру, мир, где люди по тем или иным причинам не могут ходить по земле. Им приходится либо летать, либо перемещаться с помощью специальных платформ.
2
Герой может попасть в ваш мир из настоящего или родиться там. В первом случае в нем сразу возникает конфликт между привычным и новым, во втором этот конфликт должен развиться из ряда событий. В результате должен возникнуть вопрос: почему нельзя ходить по земле, если человек для этого родился? Герой должен взаимодействовать с другими персонажами, которые уберегают его от ошибок и гибели, препятствуют или помогают найти ответ на поставленный вопрос.
3
Все события и шаги героя записывайте на бумаге (именно на бумаге, а не в компьютере), оставляя между событиями одну или несколько пустых строк. Позже вы впишете в пустоты дополнительные детали, связки и реплики, соединяющие сюжет.
4
Если вы используете научно-технические термины, делайте предложения максимально короткими и простыми. К примеру, в некоторых произведениях С. Лемма встречаются предложения на четыре-пять строк, причем большая часть слов в них – именно термины. Мало какому читателю удастся понять такую литературу с первого прочтения. Облегчите задачу своей целевой аудитории, ограничьте размер предложений до одной-полутора строк.
5
Отправьте героя на поиск решения вопроса. В ходе действия используйте все свои научно-технические познания, обращайтесь к справочникам и энциклопедиям. Вообще желательно начать работу даже не с поиска идеи, а с чтения научной и научно-фантастической литературы. Изучайте средства выразительности в работах других авторов, а фактические данные – в научных трудах.
6
В момент кульминации ваш герой узнает ответ на интересующий его вопрос и сталкивается с главным противником, препятствовавшим ему узнать правду. Для остроты ощущений это может оказаться его ближайший друг, с которым бороться будет особенно сложно. В результате борьбы он либо побеждает, либо погибает (в зависимости от вашего замысла). В случае гибели вы должны создать впечатление, что шаг был необходим: герой не смог справиться с собственными страстями, изменить ситуацию к лучшему, вообще не изменился за время действия. Если вы хотите оставить героя в живых, оправдайте его спасение: он изменился, справился со своим страхом, преодолел себя, помог кому-то отдельно или многим сразу.
7
В развязке опишите плоды победы вашего героя: насколько лучше стал мир, какие чувства испытывают остальные герои. Не делайте финал слишком длинным, ведь основное действие уже закончилось.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500