Совет 1: Как прорастить грецкий орех

Грецкий орех – листопадное дерево из семейства ореховых. Это растение можно встретить в Корее, Китае и Японии, в Средней Азии и на юге Балкан. Грецкий орех предпочитает влажные нейтральные или слабощелочные почвы и не отличается морозоустойчивостью. Размножается это растение преимущественно семенами. Для сохранения признаков сорта используют размножение прививкой.
Как прорастить грецкий орех
Вам понадобится
  • - орехи;
  • - опилки;
  • - песок.
Инструкция
1
Как любые семена, заключенные в плотную оболочку, семена грецкого ореха нуждаются в стратификации. Чтобы обеспечить орехам подходящие условия для прорастания, их высаживают в землю осенью. Для весенней посадки следует выдержать семена в условиях холода и повышенной влажности.
2
Для посева используйте свежие орехи из урожая этого года. Чем дольше они хранились, тем ниже окажется их всхожесть. Если у вас есть возможность собрать семена самостоятельно, выберите созревшие орехи, которые легко выпадают из коробочки околоплодника и подержите их на солнце день или два. Досушивать семена можно в тени.
3
Если вы собираетесь сажать орехи осенью, выберите участок слабокислой или слабощелочной почвы. Кислую почву следует известковать перед посевом. Уровень грунтовых вод на участке должен быть постоянным, но не высоким. Перекопайте землю и сделайте в ней бороздку глубиной восемь сантиметров.
4
Положите орехи в бороздку на ребро на расстоянии около сорока сантиметров один от другого. Расстояние между рядами должно быть не меньше метра. Присыпьте орехи землей. В районах с малоснежными зимами посевы следует прикрывать травой или опилками слоем от десяти до двадцати сантиметров.
5
Весной, когда орехи начнут прорастать, уберите части опилок, оставив пятисантиметровый слой. Семена грецкого ореха прорастают неравномерно, всходы могут появиться даже через год.
6
Перед весенней посадкой орехи выдерживают в течение срока от месяца до трех во влажном песке или опилках. Семена со скорлупой, толщина которой составляет меньше миллиметра, лучше замачивать в воде, орехи с толстой шкурой стратифицируют по всем правилам.
7
Перед тем как положить орехи в опилки или песок, замочите их на два-три дня в воде комнатной температуры, которую придется каждый день менять. Замоченные семена поместите в контейнер с влажным песком или опилками на ребро, присыпьте субстратом и уберите в помещение с температурой от трех до семи градусов. Раз в месяц контейнеры с орехами следует проверять и, если потребуется, увлажнять субстрат.
8
Орехи с тонкой скорлупой хранят при температуре от одного до пяти градусов в сухом месте, а за месяц до посадки замачивают в воде при комнатной температуре. Когда створки скорлупы раскроются, семена выкладывают на ребро в контейнер с влажными опилками и проращивают при температуре около двадцати пяти градусов.
9
Посадите пророщенные орехи в грунт после окончания весенних заморозков.
Видео по теме
Источники:
  • Грецкий орех: проращивание и уход

Совет 2: Как проращивать орехи из семян

Грецкий орех очень любит влагу и много света. Он лучше всего растет на умеренно влажных карбонатных суглинках, на которых отмечается невысокий постоянный уровень грунтовых вод. У грецкого ореха довольно мощная корневая система, которая проникает глубоко в почву. Созревание плодов происходит в октябре-ноябре, а цветение – в апреле-мае.
Как проращивать орехи из семян
Инструкция
1
Для того чтобы вырастить грецкий орех, необходимо для начала отобрать семена высокого качества. Семя должно быть вызревшее и к тому же легко выпадать их околоплодника. Отобранные на семена орехи необходимо подсушить на солнце пару дней. После этого их сушат под навесом. Если в осенний период посадить нестратифицированные орехи, то первые всходы будут наблюдаться в конце мая.
2
Для того чтобы сохранить орехи для весенней посадки, необходимо поместить их в прохладное место. За 90-110 дней до посадки их нужно заложить во влажный песок. Температура должна быть примерно 7 градусов. Высевать их нужно в мае. Самая оптимальная глубина – 7-9 сантиметров. В посадочную канавку орех уложите боком, на ребро. Если орехи посажены весной, то первые всходы уже будут спустя 10 дней. Следующей весной необходимо сеянцы грецкого ореха выкопать из грядки с комом земли. Длина стержневого корня должна быть более 40 сантиметров. После этого можно высаживать его на постоянное место.
3
Если сеянцы используют в качестве подвоя, то их нужно высаживать по схеме 1х0,25 метра. В год высадки обязательно нужно сделать окулировку. Для грецкого ореха можно изготовить черенки из молодых деревьев. Довольно часто привитые деревья вступают в плодоношение в возрасте 8-10 лет.
4
Входы орехов можно наблюдать спустя 3 недели. К осени они вырастают примерно до 15 сантиметров. После того как рост прекращается, начинают толстеть стволики. Если в июле-августе постоянно поливать сеянцы, то они будут расти дальше, однако перезимовать они уже вряд ли смогут.
Видео по теме

Совет 3: Целительные свойства проросшей гречки

Гречка - кладезь полезных микроэлементов. Но мало кто знает о целительных свойствах зеленой проросшей гречки. А между тем, в рационе питания проростки зеленой гречихи могут стать источником сил и здоровья.
Целительные свойства проросшей гречки

Проросшая гречиха влияет на организм человека "комплексно":

  • Укрепляет и очищает сосуды, повышает иммунитет организма.

  • Повышает сексуальную, умственную, творческую и физическую активность.

  • Действует, как естественный допинг и антидепрессант, улучшая самочувствие и снижая усталость.

  • Расщепляет ненужный жир и налаживает обмен веществ, способствуя похудению.

  • Проросшая гречка содержит повышенное количество ферментов, способствующих активизации и нормализации пищеварения.

  • Зеленая проросшая гречиха - прекрасное профилактическое снадобье, снижающее риск онкологических заболеваний. Повышенное содержание антиоксидантов способствует выводу свободных радикалов, тем самым производя антиканцерогенный и противоопухолевый эффект.

Проросшую гречку рекомендуют при целом ряде недомоганий и заболеваний: атеросклерозе, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарном диабете. Рекомендуют ее также при лечении поноса, а также инфекционных заболеваний - скарлатины, коклюша, кори, ангины. Это связано с тем, что благодаря проросшей гречки из организма интенсивно выводятся токсины.

Прекрасным средством, восстанавливающим силы, проросшая гречка служит после родов и операций, затяжных тяжелых болезней, при облучении. Ее полезно есть и беременным, для уменьшения токсикоза. Полезен этот уникальный продукт и при глаукоме, так как снижает внутриглазное давление.

Благотворно влияние гречки на кровеносные сосуды. Благодаря богатейшему спектру микроэлементов она служит профилактическим средством и смягчает симптомы таких недомоганий, как варикоз, тромбофлебит, геморрой, различных кровотечений, связанных с хрупкостью сосудов.

Масло из проросшей гречихи оказывает великолепное воздействие на кожу и волосы, поэтому может использоваться в домашней натуральной косметике: его можно применять в чистом виде, можно добавлять в кремы, втирать в волосы и кожу головы для укрепления волос и снятия раздражения или шелушения.

Какие зерна нужно покупать для проращивания?

Обыкновенная коричневая гречневая крупа не годится для проращивания. Проращивают только "живую", "зеленую", не обработанную термически, свежую гречку. Если она не очищена - следует аккуратно и деликатно, чтобы не повредить зародыши, очистить зерна от темных пленок, где, как в капсуле, содержатся зерна с зародышами. Лучше всего купить зеленую гречку в аптеке или у производителя - то есть, непосредственно "с поля".

Как проращивают зеленую гречиху в домашних условиях?

  • В миску или объемную кастрюлю с низкими стенками насыпаем гречку, промываем несколько раз холодной проточной водой и оставляем в воде на 2-3 часа, чтобы зерна размокли и отошел не нужный крахмал.

  • Промываем размокшую гречку еще несколько раз, пока вода не станет прозрачной, а гречка чистой.

  • Сливаем воду и подсушиваем на открытом воздухе. После этого высыпаем гречку в миску или кастрюлю, накрываем крышкой или тарелкой и ставим в прохладное затененное место (но не в холодильник!). Важно, чтобы крышка не закрывала гречку герметично, зернам нужен воздух.

  • Через 12 часов гречку необходимо осторожно промыть, чтобы не повредить структуру зерен.

  • Проростки гречихи можно употреблять в пищу спустя сутки после того, как появятся первые ростки.

Как используют проросшую гречку в домашней пище?

  • Проросшую гречку можно слегка запаривать и есть без всяких добавок, практически в сыром виде.

  •  

  • Проростки также отлично сочетаются с авокадо, бананами и яблоками, инжиром, курагой, изюмом и черносливом, а также с грецкими орехами, фундуком, арахисом. Смесь из этих продуктов в виде каши или салата станет настоящим кладезем целебной энергии.

  • "Сырая каша" из проросшей гречки прекрасно сочетается с мясными, рыбными блюдами, мясом птицы. Для этого ее достаточно слегка запарить и заправить по вкусу - растительным или сливочным маслом, кефиром, простоквашей, сметаной или бульоном.

  • Проросшую гречку, как и проросшую пшеницу, можно добавлять в салаты из фруктов и овощей, комбинируя ингредиенты по собственному усмотрению. 

Не смотря на широкий спектр применения, проросшая гречка имеет и некоторые противопоказания. Употребление проросшей гречки не рекомендуется людям с индивидуальными аллергическими реакциями на этот продукт, а также при язвенной болезни. Не следует также употреблять этот продукт на ночь.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500