Совет 1: Как прорастить грецкий орех

Грецкий орех – листопадное дерево из семейства ореховых. Это растение можно встретить в Корее, Китае и Японии, в Средней Азии и на юге Балкан. Грецкий орех предпочитает влажные нейтральные или слабощелочные почвы и не отличается морозоустойчивостью. Размножается это растение преимущественно семенами. Для сохранения признаков сорта используют размножение прививкой.
Вам понадобится
  • - орехи;
  • - опилки;
  • - песок.
Инструкция
1
Как любые семена, заключенные в плотную оболочку, семена грецкого ореха нуждаются в стратификации. Чтобы обеспечить орехам подходящие условия для прорастания, их высаживают в землю осенью. Для весенней посадки следует выдержать семена в условиях холода и повышенной влажности.
2
Для посева используйте свежие орехи из урожая этого года. Чем дольше они хранились, тем ниже окажется их всхожесть. Если у вас есть возможность собрать семена самостоятельно, выберите созревшие орехи, которые легко выпадают из коробочки околоплодника и подержите их на солнце день или два. Досушивать семена можно в тени.
3
Если вы собираетесь сажать орехи осенью, выберите участок слабокислой или слабощелочной почвы. Кислую почву следует известковать перед посевом. Уровень грунтовых вод на участке должен быть постоянным, но не высоким. Перекопайте землю и сделайте в ней бороздку глубиной восемь сантиметров.
4
Положите орехи в бороздку на ребро на расстоянии около сорока сантиметров один от другого. Расстояние между рядами должно быть не меньше метра. Присыпьте орехи землей. В районах с малоснежными зимами посевы следует прикрывать травой или опилками слоем от десяти до двадцати сантиметров.
5
Весной, когда орехи начнут прорастать, уберите части опилок, оставив пятисантиметровый слой. Семена грецкого ореха прорастают неравномерно, всходы могут появиться даже через год.
6
Перед весенней посадкой орехи выдерживают в течение срока от месяца до трех во влажном песке или опилках. Семена со скорлупой, толщина которой составляет меньше миллиметра, лучше замачивать в воде, орехи с толстой шкурой стратифицируют по всем правилам.
7
Перед тем как положить орехи в опилки или песок, замочите их на два-три дня в воде комнатной температуры, которую придется каждый день менять. Замоченные семена поместите в контейнер с влажным песком или опилками на ребро, присыпьте субстратом и уберите в помещение с температурой от трех до семи градусов. Раз в месяц контейнеры с орехами следует проверять и, если потребуется, увлажнять субстрат.
8
Орехи с тонкой скорлупой хранят при температуре от одного до пяти градусов в сухом месте, а за месяц до посадки замачивают в воде при комнатной температуре. Когда створки скорлупы раскроются, семена выкладывают на ребро в контейнер с влажными опилками и проращивают при температуре около двадцати пяти градусов.
9
Посадите пророщенные орехи в грунт после окончания весенних заморозков.

Совет 2: Как проращивать орехи из семян

Грецкий орех очень любит влагу и много света. Он лучше всего растет на умеренно влажных карбонатных суглинках, на которых отмечается невысокий постоянный уровень грунтовых вод. У грецкого ореха довольно мощная корневая система, которая проникает глубоко в почву. Созревание плодов происходит в октябре-ноябре, а цветение – в апреле-мае.
Инструкция
1
Для того чтобы вырастить грецкий орех, необходимо для начала отобрать семена высокого качества. Семя должно быть вызревшее и к тому же легко выпадать их околоплодника. Отобранные на семена орехи необходимо подсушить на солнце пару дней. После этого их сушат под навесом. Если в осенний период посадить нестратифицированные орехи, то первые всходы будут наблюдаться в конце мая.
2
Для того чтобы сохранить орехи для весенней посадки, необходимо поместить их в прохладное место. За 90-110 дней до посадки их нужно заложить во влажный песок. Температура должна быть примерно 7 градусов. Высевать их нужно в мае. Самая оптимальная глубина – 7-9 сантиметров. В посадочную канавку орех уложите боком, на ребро. Если орехи посажены весной, то первые всходы уже будут спустя 10 дней. Следующей весной необходимо сеянцы грецкого ореха выкопать из грядки с комом земли. Длина стержневого корня должна быть более 40 сантиметров. После этого можно высаживать его на постоянное место.
3
Если сеянцы используют в качестве подвоя, то их нужно высаживать по схеме 1х0,25 метра. В год высадки обязательно нужно сделать окулировку. Для грецкого ореха можно изготовить черенки из молодых деревьев. Довольно часто привитые деревья вступают в плодоношение в возрасте 8-10 лет.
4
Входы орехов можно наблюдать спустя 3 недели. К осени они вырастают примерно до 15 сантиметров. После того как рост прекращается, начинают толстеть стволики. Если в июле-августе постоянно поливать сеянцы, то они будут расти дальше, однако перезимовать они уже вряд ли смогут.
Видео по теме

Совет 3: Как вырастить грецкий орех из ореха

Ученые советуют есть грецкие орехи каждый день: в них много антиоксидантов, защищающих организм человека от болезней. Но такими целебными свойствами обладают только сырые, а не жареные орехи. Из свежих грецких орехов можно вырастить плодоносящее растение. Самый простой вариант - купить орехи нового урожая и осенью же посадить их.
Инструкция
1
На приусадебном участке лопатой перекопать то место, куда планируете посадить орехи. Сделайте горизонтальную полоску глубиной 10 см. Выложите в нее посадочный материал. Но так, чтобы орехи лежали ребром. Сверху ямку засыпать землей.
2
Если в вашей местности зимой выпадает много снега, посаженные орехи поливать не нужно. Если же зимы у вас обычно малоснежные, покройте сверху землю 20-сантиметровым слоем опавшей листвы и сухих веток.
3
В таком виде орехи должны перезимовать. Весной должны появиться всходы. Если весна - ранняя и недождливая, начните поливать будущие растения как можно раньше.
4
В течение лета растения нужно регулярно поливать, рыхлить рядом с ними землю, выпалывать сорняки, удобрять (лучше всего золой).
5
Поздней осенью однолетнее растение грецкого ореха снова накройте слоем сухой травы и листвы.
Видео по теме
Обратите внимание
Грецкий орех - растение многолетнее. Оно может вырастать в высоту как до 20 м, так и всего до 2 м: это зависит от многих факторов.

Цветет грецкий орех в конце весны, а плоды созревают в октябре-ноябре.
Полезный совет
Семена должны быть отличного качества: свежие (последнего урожая), созревшие, легко вынимаемые из скорлупы.

Почва для посадки грецкого ореха должна быть влажной, слабокислой и хорошо освещенной.
Источники:
  • как вырастить орех грецкий в 2017

Совет 4: Как посадить грецкий орех

В южных широтах грецкие орехи растут сами по себе, можно всю жизнь прожить возле орехового дерева и не задаваться вопросами его размножения. Чем ближе к северу, тем больше усилий приходится прикладывать по уходу за южным гостем. Но при правильном подходе грецкие орехи реально выращивать даже в Сибири.
Инструкция
1
Конечно, можно попытаться вырастить дерево и из обычных орехов, купленных в магазине или на рынке, но шансы на всхожесть у таких плодов очень и очень малы. Поэтому постарайтесь заказать уже готовые саженцы грецкого ореха или хотя бы его семена, специально подготовленные для высадки.
2
Ореховому дереву в будущем понадобится много места для его раскидистой кроны, в связи с этим место для его посадки нужно выбирать с собой тщательностью. Очень важным критерием, помимо наличия пространства, станет еще и хорошее освещение в течение всего дня.
3
Семена ореха закопайте на глубину 10 см, хорошо полейте, накройте грубой тканью, чтобы уберечь орех от нашествия белки. Между отдельными орехами нужно оставлять расстояние не меньше 10 метров.
4
Если вы решились посадить саженец, яму под него следует делать довольно глубокой, не менее полуметра. Опустите саженец в яму, присыпьте смесью земли с перегноем так, чтобы прикорневая шейка оказалась закрытой на 5-6 см.
5
Одно дерево выпускает всегда и женские и мужские цветы, это означает, что оно, в принципе, вполне может и самоопыляться. В действительности же мужские и женские цветы распускаются с разницей в 5-10 дней. Сажая 2-3 дерева и больше неподалеку друг от друга, вы существенно повысите будущий урожай.
6
Летом ореховый росток не нуждается в каком-то особом уходе, с ним можно обращаться, как и с любым другим юным растением. На зиму же в первые 5 лет оборачивайте деревце со всех сторон мешковиной, стягивайте шпагатом. Утепляйте почву вокруг него. У более взрослого дерева корень уйдет на достаточную глубину, чтобы не бояться заморозков, и его можно будет оставлять зимовать, не укрывая.
Видео по теме
Полезный совет
Если в результате весенних заморозков на орехе покоричневеет листва, в этом нет ничего страшного. В течение пары недель дерево отойдет от стресса и зазеленеет вновь.

Совет 5: Как вырастить грецкий орех

Грецкий орех можно выращивать гораздо севернее исконных мест произрастания, в последние десятилетия удалось вывести его морозоустойчивые сорта. На зиму растение пригибают и дополнительно засыпают снегом, поэтому для удобства укрытия рекомендуют выращивать грецкий орех в стелющейся форме.

Размножение

Грецкий орех размножают черенками или отводками, семенами или прививкой. Размножение семенами — наиболее простой способ. Для этого следует отобрать семена крупноплодных, высокоурожайных и морозоустойчивых деревьев.

Всхожесть семян сохраняется только один год. Грецкий орех, предназначенный для осеннего посева, можно высеивать без просушивания. Выкапывают грядку глубиной 30-40 см, выкладывают семена в канавки глубиной 7-9 см на расстоянии 15-20 см в ряду и 50-60 см между рядами. После этого почву уплотняют, а затем укрывают опавшей листовой или соломой, зимой — снегом.

Всходы появятся в середине мая следующего года, за лето саженцы подрастут до 30 см и образуют хорошую корневую систему. Если зима была малоснежная с чередующимися сильными морозами и оттепелями, осенний посев может оказаться неудачным.

Надежнее делать весенний посев, однако он потребует аккуратного хранения семян. Лучше всего положить орехи в один слой в деревянные ящики, присыпать влажным песком и поставить в прохладное место, где температура близка к 0°С. За месяц-полтора до посева ящики переставляют в помещение, где поддерживается +5-7°С. Для повышения влажности воздуха вблизи оставляют воду в открытой емкости.

Для посадки грецкого ореха лучше всего выбирать полузатененные места. При весеннем посеве расстояние в ряду следует увеличить до 30 см, глубина заделки должна составлять 7-9 см. Если орех высаживают на постоянное место произрастания, выкапывают яму глубиной около 1 м, добавляют в нее несколько ведер компоста, после чего в приготовленное место сажают 3-4 ореха. В дальнейшем следует оставить самое лучшее растение. Орехи размещают треугольником или квадратом, сторона которого равна 20-25 см, после посадки поливают.

Сеянцы высаживают весной, причем посадочную яму готовят осенью. На 2/3 ее заполняют тщательно перемешенной смесью перегноя, плодородной почвы и торфа в пропорции 1:1:1, а также вносят минеральные удобрения.

Особенности выращивания и уход

Дальнейший уход за растением включает в себя регулярное удаление сорняков, мульчирование и полив в засушливые годы. Грецкий орех хорошо растет почти на всех почвах, кроме тяжелых глинистых, слишком влажных и заболоченных. Рекомендуют высаживать его в солнечных, хорошо защищенных от ветра местах. При сильном затенении молодые деревья могут погибнуть. Грецкий орех очень отзывчив на тепло и свет. Посадки в низинах обречены на неудачу, так как в них постоянно скапливается и застаивается холодная вода.

Если при посадке грецкого ореха были добавлены рекомендованные удобрения, дерево будет обеспечено необходимыми веществами на следующие 3-5 лет. По прошествии этого срока следует вносить 3-6 кг перепревшего навоза или перегноя на 1 кв. м, а также фосфорные и калийные удобрения раз в 2-3 года.
Источники:
  • Грецкий орех в средней полосе России в 2017

Совет 6: Как разбить грецкий орех

Грецкий орех продается в магазинах как в очищенном виде, так и в скорлупе. Помимо разницы в цене, неочищенный орех имеет преимущество. Скорлупа помогает сохранить витамины и ценные вещества.
Вам понадобится
  • Нож, пакет, молоток, две тарелки.
Инструкция
1
Замочите неочищенный грецкий орех в горячей воде. Это поможет размягчить скорлупу и внутренние перегородки. Так орех будет легче открыть. Подождите тридцать минут. В это время подготовьте ножик и две тарелки. Одну для очищенных орехов, другую для скорлупы и перегородок. Чистить грецкий орех вручную - процесс долгий. Можно совместить его с просмотром любимого фильма.
2
Аккуратно вставьте нож в отверстие между скорлупками ореха и поверните. Если засунуть ножик слишком глубоко, то повернуть его будет сложнее. Не переусердствуйте. Орех должен расколоться пополам. Вытащите перегородки, очистите орех от мелких скорлупок.
3
Чтобы ускорить процесс, можно воспользоваться другим способом. Сложите орех в полиэтиленовый пакет. Пакет расстелите на жесткую поверхность, которая не пострадает от ударов молотком. Аккуратно простучите каждый орех сквозь пакет. Высыпите содержимое пакета на стол и переберите орех. В этом случае, вы справитесь с чисткой ореха быстрее. Но красивой формы, когда грецкий орех аккуратно разломан пополам, добиться не выйдет.
4
Также существует ряд приспособлений для колки орехов: щелкунчики, орехоколы и другие причудливые инструменты. Все они просты в эксплуатации и основаны на одном и том же принципе.
Обратите внимание
Дети часто раскалывают орех в дверном проеме. Это не безопасно и может повредить дверную коробку.
Полезный совет
Используйте перегородки грецкого ореха для создания лечебной настойки.

Совет 7: Как пить настойку из перегородок грецких орехов

Ядра грецкого ореха содержат белок, сахара, масло, витамины, минеральные и дубильные вещества. Однако перегородки грецких орехов имеют не менее ценный состав. Они издавна используются в народной медицине для лечения эндокринологических, желудочно-кишечных, бронхо-легочных и других заболеваний.
Вам понадобится
  • - перегородки грецких орехов;
  • - водка.
Инструкция
1
Для приготовления настойки перегородки от 250 г грецких орехов залейте 0,5 л водки. Желательно, чтобы бутылка, в которой настаиваются перегородки, была из темного стекла. Уберите ее в прохладное место на 2 недели. Ежедневно взбалтывайте содержимое бутылки. Готовая настойка обладает ранозаживляющим, бактерицидным, противовоспалительным, кровоостанавливающим и общеукрепляющим свойствами. Кроме того, она может использоваться в качестве противоглистного и противодиарейного средства.
2
При нарушении работы кишечника (колит, энтерит, функциональные расстройства и т.д.) пейте настойку из перегородок грецких орехов дважды в день. 7 капель готового средства разведите в столовой ложке воды и примите на голодный желудок. Курс лечения длительный — около месяца, однако рецидивов заболевания после него практически не бывает.
3
Настойка из перегородок грецких орехов помогает нормализовать уровень сахара при диабете. Разводите 10 капель настойки в столовой ложке воды и пейте натощак. В случае необходимости можно увеличить кратность приема до 2-3-х раз в сутки. Курс лечения — 6 недель. После 10-ти дневного перерыва терапию можно продолжить.
4
Для улучшения работы сердечно-сосудистой системы пейте по 5 капель настойки из перегородок грецких орехов 3-4 раза в день. Чередуйте 2-х недельный прием настойки с недельным отдыхом. Общая продолжительность лечения — до полугода.
5
Перегородки из грецких орехов богаты йодом, поэтому настойка хорошо помогает при болезнях щитовидной железы. Пейте ее по половине чайной ложки дважды в сутки в течение двух недель. При необходимости повторите курс через месяц-полтора.
6
Для лечения кашля пейте настойку 4 раза в день по чайной ложке. Запивайте ее большим количеством воды. Курс лечения — 3-5 дней.
Источники:
  • как применить ререгородки грецкого ореха

Совет 8: Как посадить орех

Вырастить орех из ореха - вовсе не тавтология. К примеру, если взять грецкий орех и правильно его посадить, то через какое-то время у вас вырастет чудесное ореховое дерево!
Инструкция
1
Ореховое дерево можно вырастить из свежего ореха, урожай которого собран в текущем году. Самый простой способ посадки - взять несколько свежих орешков и, преодолевая соблазн их тут же съесть, закопать их в землю. Делать это необходимо осенью. Если орехи будут прошлогодними, то это снизит их всхожесть, а если посадить семена, которые пролежали в закромах несколько лет, то результат, скорее всего, окажется нулевым.
2
Осенью орех лучше садить в слабокислую перекопанную лопатой землю на глубину 8-10 сантиметров. Класть орешки в ямку лучше на ребро. В осенний период посадки поливать не нужно.
3
Если в вашем регионе малоснежные зимы, то посадки ореха лучше прикрыть толстым слоем опавшей листвы - так он лучше перезимует.
4
Если весна будет сухой и теплой, то грядку с орехами необходимо поливать. Постепенно орехи начнут прорастать с интервалом от пяти дней до месяца. Бывает, что орешек может прорасти и на следующий год, поэтому рыхлить грядку нужно с особой осторожностью.
5
Существуют и другие способы проращивания грецкого ореха. Для этого нужно провести стратификацию и предварительное замачивание семян. Следует учесть, что орехи с толстой кожурой лучше закладывать на холодную стратификацию, а с тоненькой замачивать в теплом месте.
6
Высаживание орехов в грунт происходит после того, как минуют весенние заморозки. Сверху почву прикрывают опилками. Это необходимо для того, чтобы молодые побеги не получили солнечные ожоги.
7
За всходами несложно ухаживать - требуется обычный полив, рыхление почвы и прополка сорняков. Постепенно маленькие всходы превратятся в великолепные деревья!
8
Схожими методами можно посадить семена лесного ореха (лещины), маньчжурского ореха и других видов этих прекрасных деревьев.
Видео по теме
Источники:
  • как посадить орех в домашних условиях в 2017

Совет 9: Целительные свойства проросшей гречки

Гречка - кладезь полезных микроэлементов. Но мало кто знает о целительных свойствах зеленой проросшей гречки. А между тем, в рационе питания проростки зеленой гречихи могут стать источником сил и здоровья.

Проросшая гречиха влияет на организм человека "комплексно":

  • Укрепляет и очищает сосуды, повышает иммунитет организма.

  • Повышает сексуальную, умственную, творческую и физическую активность.

  • Действует, как естественный допинг и антидепрессант, улучшая самочувствие и снижая усталость.

  • Расщепляет ненужный жир и налаживает обмен веществ, способствуя похудению.

  • Проросшая гречка содержит повышенное количество ферментов, способствующих активизации и нормализации пищеварения.

  • Зеленая проросшая гречиха - прекрасное профилактическое снадобье, снижающее риск онкологических заболеваний. Повышенное содержание антиоксидантов способствует выводу свободных радикалов, тем самым производя антиканцерогенный и противоопухолевый эффект.

Проросшую гречку рекомендуют при целом ряде недомоганий и заболеваний: атеросклерозе, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарном диабете. Рекомендуют ее также при лечении поноса, а также инфекционных заболеваний - скарлатины, коклюша, кори, ангины. Это связано с тем, что благодаря проросшей гречки из организма интенсивно выводятся токсины.

Прекрасным средством, восстанавливающим силы, проросшая гречка служит после родов и операций, затяжных тяжелых болезней, при облучении. Ее полезно есть и беременным, для уменьшения токсикоза. Полезен этот уникальный продукт и при глаукоме, так как снижает внутриглазное давление.

Благотворно влияние гречки на кровеносные сосуды. Благодаря богатейшему спектру микроэлементов она служит профилактическим средством и смягчает симптомы таких недомоганий, как варикоз, тромбофлебит, геморрой, различных кровотечений, связанных с хрупкостью сосудов.

Масло из проросшей гречихи оказывает великолепное воздействие на кожу и волосы, поэтому может использоваться в домашней натуральной косметике: его можно применять в чистом виде, можно добавлять в кремы, втирать в волосы и кожу головы для укрепления волос и снятия раздражения или шелушения.

Какие зерна нужно покупать для проращивания?

Обыкновенная коричневая гречневая крупа не годится для проращивания. Проращивают только "живую", "зеленую", не обработанную термически, свежую гречку. Если она не очищена - следует аккуратно и деликатно, чтобы не повредить зародыши, очистить зерна от темных пленок, где, как в капсуле, содержатся зерна с зародышами. Лучше всего купить зеленую гречку в аптеке или у производителя - то есть, непосредственно "с поля".

Как проращивают зеленую гречиху в домашних условиях?

  • В миску или объемную кастрюлю с низкими стенками насыпаем гречку, промываем несколько раз холодной проточной водой и оставляем в воде на 2-3 часа, чтобы зерна размокли и отошел не нужный крахмал.

  • Промываем размокшую гречку еще несколько раз, пока вода не станет прозрачной, а гречка чистой.

  • Сливаем воду и подсушиваем на открытом воздухе. После этого высыпаем гречку в миску или кастрюлю, накрываем крышкой или тарелкой и ставим в прохладное затененное место (но не в холодильник!). Важно, чтобы крышка не закрывала гречку герметично, зернам нужен воздух.

  • Через 12 часов гречку необходимо осторожно промыть, чтобы не повредить структуру зерен.

  • Проростки гречихи можно употреблять в пищу спустя сутки после того, как появятся первые ростки.

Как используют проросшую гречку в домашней пище?

  • Проросшую гречку можно слегка запаривать и есть без всяких добавок, практически в сыром виде.

  •  

  • Проростки также отлично сочетаются с авокадо, бананами и яблоками, инжиром, курагой, изюмом и черносливом, а также с грецкими орехами, фундуком, арахисом. Смесь из этих продуктов в виде каши или салата станет настоящим кладезем целебной энергии.

  • "Сырая каша" из проросшей гречки прекрасно сочетается с мясными, рыбными блюдами, мясом птицы. Для этого ее достаточно слегка запарить и заправить по вкусу - растительным или сливочным маслом, кефиром, простоквашей, сметаной или бульоном.

  • Проросшую гречку, как и проросшую пшеницу, можно добавлять в салаты из фруктов и овощей, комбинируя ингредиенты по собственному усмотрению. 

Не смотря на широкий спектр применения, проросшая гречка имеет и некоторые противопоказания. Употребление проросшей гречки не рекомендуется людям с индивидуальными аллергическими реакциями на этот продукт, а также при язвенной болезни. Не следует также употреблять этот продукт на ночь.

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Грецкий орех: проращивание и уход
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500