1.Выделяйтесь!

Как выделиться на фоне многочисленных предложений и объявлений, которыми заполнены все соцсети и различные доски объявлений, среди рекламирующих себя со всевозможными скидками и акциями фотографов и компаний, предлагающих достойный высококачественный продукт? Ответ очень прост - цена! Если ваше предложение будет выгодно отличаться по ценовой категории, то на вас обязательно обратят внимание, хотя бы из-за любопытства. Устанавливать стоимость на свои услуги чуть ниже рыночной абсолютно нормальная практика для начинающих фотографов, особенно в регионах, где желание сэкономить может быть решающим фактором при выборе специалиста. Увеличить сумму вы всегда сможете позже, набрав определенную базу клиентов и когда на вас будет работать собственная реклама, которой мы коснемся чуть позже да и знаменитое сарафанное радио, а оно, при добросовестном исполнении работ неизбежно, поверьте. 

Есть еще один важный момент, касаемый пункта формирования стоимости услуг - цена всегда должна быть фиксированной. Если вдруг стало ясно при общении с клиентом, что он не экономит и хочется сорвать куш, не завышайте цену именно для него единоразово. Есть вероятность, что он об этом узнает и ему станет как минимум непонятно, почему вы называете для него цену выше чем для других. И если это произойдет до сделки, то она может и не состоятся, а если после сделки, то у человека останется осадок, зачем это вам? Лучше сделайте гибкую систему цен, например сделайте скидку на фотоуслугу, если клиент заказывает большой объем - 7 или более часов съемки. Будьте всегда честными.

2. Будьте точны.

Также стоит "зафиксировать" и результат вашей услуги. Клиент должен точно понимать что получит. Установите определенное количество фотографий за час съемки, вид обработки фотографий, будь это цветокоррекция или ретушь. Обязательно проговорите с клиентом все эти моменты, даже если он вас об этом не спросил, это подчеркнет вашу в нем заинтересованность и исключит любое возможное недопонимание. Всегда следуйте этому правилу, даже если у вас получилось больше фотографий чем вы обещали, отдайте то количество, которое было вами озвучено при консультировании. Если клиенту отдавать больше чем было обещано, чаще он это не ценит, к сожалению это показывает практика. Данный факт зачастую принимается как должное, а иногда вызывает дополнительные вопросы, которые вам могут принести лишнюю головную боль. Плюс есть вероятность, что другие клиенты также об этом узнают и будут считать себя обделенными. Или вы попадете в ловушку, при которой будете обязаны всегда отдавать больше чем обещали, а лишняя работа совсем ни к чему. Если вы хотите приятно удивлять клиентов, лучше отдавайте результат немного раньше чем обещали, такая фишка всегда воспринимается на ура.

3. Реклама.

Для начинающего фотографа реклама является ключевым фактором для успешной работы, да и для “старичка” собственно тоже, но вот средств на нее, как правило, в начале карьеры, попросту нет или очень мало. И здесь помогает правило - “везде понемногу”. Не стоит тратиться на различные pro-аккаунты, тем более сейчас на кого не ткни, обязательно попадешь на какого-нибудь pro или топ-специалиста, расхваливать себя любит каждый. Что собственно и правильно, почему бы не показать потенциальному клиенту все, что вы можете. Но рекламировать себя можно и на бесплатных сайтах. И отличным решением здесь является регистрации и публикации своих объявлений везде где только это возможно. Это обычная воронка продаж, чем большему количеству клиентов вы предложите, тем больше продадите.

Конечно, это требует много времени, ведь необходимо не только создавать свои странички, но и вести их, общаться с подписчиками, отвечать на вопросы и комментарии и время от времени делать новые посты и публикации, чтобы не уйти в лету. Плюс, чем чаще и больше вы будете выкладывать свои работы и предложения, тем выше будет уверенность у клиентов в вас, как в востребованном и надежном специалисте в фотоиндустрии. В начале это будет требовать много времени, но позже постепенно это станет систематическим и умеренным занятием, главное не испугаться в начале карьеры и не опустить руки.

4. Старайтесь всегда.

Даже если вы понимаете, что сделали очень большую скидку, или вовсе работаете за бесплатно по акции, для друга или родственников, всегда делайте работу ответственно! Это ваше лицо, ваш продукт. Не отлынивайте и не ленитесь, лучше затяните работу по времени, но сделайте ее хорошо. Для многих этот пункт очевиден, но поверьте, у каждого фотографа за время его работы появляется такой соблазн, не поддавайтесь ему, тогда всегда будете востребованы.

5. Постоянно обучайтесь.

Развивайтесь и не зацикливайтесь на одном и том же. Улучшайте свою услуги, интересуйтесь новинками в этой области, смотрите на работы популярных и дорогих фотографов и не стесняйтесь заимствовать их идеи. Есть отличная формула: чужой креатив + другой чужой креатив = ваш креатив. Пользуйтесь ею. Ваше развитие придаст уверенности.

Следуя этим советам вы легко вольетесь в мир бизнеса фотоуслуг, и совсем скоро начнете понимать, что вам необходимо добавить к этим правилам для успешной работы.