Начало пути

Кевин Клайн родился в Сент-Луисе 24 октября 1947 года. В детстве он серьезно занимался игрой на фортепиано и какое-то время подумывал сделать музыку своей профессией. После окончания школы Клайн учился в университете штата Индиана, где получил общее гуманитарное образование. В годы учебы юноша начал выступать на сцене любительского театра. Тогда к нему и пришло решение стать профессиональным актером. С этой целью Кевин Клайн поступил в знаменитую театральную школу Джиллиарда.

Первые успехи в кино

С 1976 года талантливый актер начал участвовать в бродвейских спектаклях и вскоре приобрел популярность. Параллельно Клайн снимался в телесериалах. Дебют Кевина Клайна в большом кино состоялся в 1982 году. Он исполнил одну из главных ролей в драме Алана Пакулы «Выбор Софи». Партнершей восходящей звезды стала знаменитая Мэрил Стрип. Роль безумного и обаятельного Натана принесла Кевину Клайну широкую известность и номинации на премии BAFTA и «Золотой глобус».

Кевин Клайн в фильме "Выбор Софи"

Настоящей кинозвездой актер стал после исполнения роли гангстера Отто в комедии Чарльза Крайтона «Рыбка по имени Ванда», за которую он был удостоен премии «Оскар». С этого времени за Клайном закрепилось амплуа комедийного актера, хотя на самом деле ему подвластны глубокие и серьезные образы.

Кевин Клайн в фильме "Рыбка по имени Ванда"

В 1991 году началось сотрудничество Кевина Клайна с режиссером Майклом Хоффманом. В его пародийной комедии «Мыльная пена» Клайн сыграл неудачливого актера Джеффри Андерсона, которому посчастливилось попасть в популярный сериал и вернуть свою давнюю любовь. За эту работу Кевин Клайн был снова номинирован на «Золотой глобус». В следующем, 1992, году актер получил еще одну номинацию на «Золотой глобус» за роль скромного служащего Дэйва, оказавшегося как две капли воды похожим на президента страны, но значительно превосходящего его по человеческим качествам, в комедии Айвана Райтмана «Дэйв». В финале ленты Дэйв отказывается от фантастической карьеры, но обретает любовь. Кроме того, Клайн исполнил роль звезды немого кино Дугласа Фэрбенкса в фильме Ричарда Аттенборо «Чаплин».

Кевин Клайн и Сигурни Уивер в фильме "Дэйв"

Внешний облик Кевина Клайна, в особенности – его «фирменные» усы, делали актера похожим на иностранца, поэтому ему нередко доставались роли обаятельных европейцев. В лирической комедии Лоуренса Кэздана «Французский поцелуй» (1995) Клайн сыграл француза Люка, покорившего сердце главной героини, роль которой исполнила Мэг Райан.

Кевин Клайн и Мэг Райан в фильме "Французский поцелуй"

Падение и взлеты

Единственным «черным пятном» в творческой биографии актера стала лента Барри Зонненфельда «Дикий, дикий Вест» (1999). В роли федерального маршала Артемуса Гордона Клайн был как всегда артистичен и обаятелен, однако фильм не понравился зрителям и критике. В результате Кевин Клайн и исполнитель второй главной роли Уилл Смит получили антипремию «Золотая малина» в номинации «худшая экранная пара». Впрочем, уже следующая работа актера – роль ткача Основы в экранизации романтической комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь» (1999, режиссер – Майкл Хоффман) – полностью реабилитировала его. Гротескового шекспировского персонажа Клайн превратил в одинокого мечтателя и романтика, не понимаемого окружающими и искренне полюбившего прекрасную королеву фей Титанию, сыгранную признанной голливудской красавицей Мишель Пфайффер.

Кевин Клайн и Мишель Пфайффер в фильме "Сон в летнюю ночь"

Глубоко драматическую роль смертельно больного архитектора Джорджа Монро Кевин Клайн исполнил в фильме Ирвина Уинклера «Жизнь как дом» (2001). Одной из лучших работ актера стала роль поистине великого, хотя и не добившегося в жизни больших высот Учителя Уильяма Хандерта в картине Майкла Хоффмана «Императорский клуб» (2002). Очередную номинацию на «Золотой глобус» Кевину Клайну принесла роль композитора Кола Портера в музыкальной драме Ирвина Уинклера «Любимчик» (2004). В 2006 году актер снова принял участие в экранизации шекспировской комедии. На сей раз, он сыграл Жака-меланхолика в фильме Кеннета Браны «Как вам это понравится», получив за эту роль премию Гильдии актеров.

Кевин Клайн в фильме "Императорский клуб"

Столь же хороши и работы Клайна в фильмах последних лет. В биографической драме Ричарда Глацера и Уоша Уэстмоленда «Последний из Робин Гудов» (2013) Кевин Клайн сыграл «последнего романтика» Голливуда, знаменитого актера Эррола Флинна. В комедии Джона Тертелтауба «Starперцы» (2013) он выступил в составе звездного квартета, остальными участниками которого стали Майкл Дуглас, Роберт Де Ниро и Морган Фримен. В 2017 году на экраны мира вышла музыкальная сказка Билла Кондона «Красавица и чудовища», где актер снова сыграл француза - отца главной героини Мориса.

Личная жизнь

В 1989 году Кевин Клайн женился на молодой актрисе Фиби Кейтс. Супруга актера моложе его на 16 лет, но разница в возрасте не помешала созданию счастливой семьи. В 1991 году на свет появился первый ребенок Клайна – сын Оуэн, в 1994 году родилась дочь - Грета.

Крепкая семья: Кевин Клайн и Фиби Кейтс