Биография

Родился Володя 16 ноября 1947-го года в городе Свердловск. Его отец, Адольф Алексеевич, был востребованным и популярным актером среди свердловских театралов, а мама – заслуженный врач-педиатр. Маленький Володя вместе с братом Александром все свободное время проводил за кулисами театра, где служил отец. Именно поэтому мальчишки с детства знали, что станут артистами, как папа. Но, кроме театра, Володя пробовал свои силы в фигурном катании и даже посещал балетную школу. Тем не менее, театр для него был на первом месте.

Фильмография

         Первым фильмом, в котором снялся Ильин после ухода из театра, стала мелодрама «Мой любимый клоун», в котором он сыграл в возрасте 39-ти лет. После успеха картины актера стали регулярно приглашать на съемки. В 1988-м году, через год выхода «Моего любимого клоуна», Владимир Адольфович был задействован сразу в нескольких проектах. И, уже в 1989-м году на экраны вышла кинодрама «Авария – дочь мента». И это было сто процентное попадание. Зрители и критики восприняли картину на «ура». Его роль милиционера ГАИшника не была похожа на привычный мужественный образ «супер-героя». В то же время, Ильин показал зрителю, что его герой может быть твердым в своих убеждениях, простым, немного неуклюжим, немногословным человеком, который трепетно относится к своей дочери. В фильме «Шапка» Владимир Ильин точно передал образ писателя-неудачника Рахлина. Совсем другой образ актер создал в фильме «Затерянные в Сибири», где ему досталась роль сотрудника КГБ Малахова.

         Возникает вопрос, как актер с такой не слишком выразительной внешностью превратился в востребованного актера постсоветского пространства, и остается им по сегодняшний день? Ответ прост: все дело в безусловном таланте актера, его харизме и искренности. Герои Владимира Ильина – простые русские «мужики», немного наивные, но понятные всем и каждому. Такими качествами, например, обладает и Семён Лямкин из комедии «Хочу в тюрьму» и журналист Герман из фильма «Стрелец неприкаянный».

         Стоит отметить работы Ильина у такого мэтра российского кинематографа, как Никита СергеевичМихалков. В «Сибирском цирюльнике» актеру досталась роль капитана Мокина. И он сыграл ее настолько хорошо, что удостоился премии «Золотой Овен» и Государственной премией России. Второй его работой с Михалковым стала роль Кирика в кинодраме «Утомленные солнцем».

         Для режиссера Владимира Хотиненко актер является настоящим талисманом. Режиссер не представляет свои работы без участия Ильина. Даже если в фильме не находится подходящей роли для Владимира Адольфовича, то режиссер специально придумывает ее. Например, в фильме «Мусульманин» не нашлось подходящего образа для актера, но друг-режиссер написал ему отдельно взятую роль немого пастуха.

Личная жизнь

Личная жизнь Владимира Ильина – это жизнь верующего, скромного человека. Он далек от светских «тусовок» и не привык появляться на экране, если этого не требует работа в очередном проекте.

         Женой актера стала Зоя Пыльнова. Кстати, в период с 1971 по 1984 годы она являлась актрисой московского Театра на Таганке, но вскоре, после отставки режиссера Юрия Любимова, ушла из него. Впоследствии работала на озвучивании мультфильмов. На данный момент Зоя Владимировна регент церковного хора.

         Семья Ильиных – глубоко верующие люди. Они ведут скромный образ жизни, помогают церкви и готовы в любой момент прийти на помощь попавшим беду или трудную ситуацию людям. Не зависимо от заработанных денег, никогда их особо не имеют - все идет на благотворительность. Однажды, зимой Владимир отдал дорогую, теплую куртку нищему, которого встретил на вокзале.

         К сожалению, у супругов нет своих детей. Все шесть попыток завести малыша, оказывались неудачными. Но, несмотря на все трудности, супруги вместе более тридцати лет.