Спаржа – знакомая незнакомка

До революции в России спаржу возделывали в барских имениях, она была вполне обычным привычным овощем, из которого готовили разнообразные блюда. После революции, к сожалению, спаржа попала в разряд буржуазных продуктов и исчезла на долгие годы из питания советского человека.

Многие садоводы не подозревают, что у них в саду растет ценный овощ. И уж тем более не знают, что со спаржей делать, как  готовить. А все очень просто – весной, когда побеги аспарагуса подрастут на 15-20 см, их надо немного откопать и срезать вместе с подземной частью. Да, кстати, 3-4 года после посадки побеги тонкие и не пригодные в пищу, и только на 5-6 год их можно срезать.

Как приготовить спаржу

Спаржу очистить от плотной шкурки, прокипятить в подсоленной воде 2-3 минуты, сбрызнут лимонным соком и подать как самостоятельное блюдо или гарнир к мясу. Можно спаржу поджарить на сливочном масле – это, правда, не очень полезно, но очень вкусно. Хороша она и в салатах.

Легкий салат из спаржи с соусом из йогурта очень прост в приготовлении. Потребуется:

  • 3 яйца;
  • ¼ кг спаржи;
  • 50 г кедровых орехов;                                                                                                                                                                                      
  • 100 г помидоров, желательно черри;
  • 150 г йогурта;
  • по 4 ложки растительного масла и лимонного сока;
  • 30 г меда;
  • 50 г руколы;
  • соль, перец.

Сварить яйца и очистить. Спаржу почистить, залить водой, добавить соль и варить восемь минут. Выложить на сито и обдать ледяной водой. Черри порезать пополам, яйца кружочками, спаржу кусочками в 5-6 см.

На блюдо выложить руколу, сверху положить подготовленные ингредиенты, посыпать орешками. Смешать йогурт, масло, лимонный сок, мед (можно заменить сахаром) и полить соусом салат.

Кускус со спаржей – просто замечательное блюдо на каждый день, готовится быстро, ингредиентов минимум: 1 стакан крупы кускус; 300 г спаржи; пучок руколы; масло растительное для заправки; соль.

Сварить крупу, как написано в инструкции на упаковке. Спаржу очистить и бланшировать пять минут. На тарелку положить кашу, сбоку выложить спаржу и листья руколы, полить маслом, желательно оливковым.

Спаржа с зеленым горошком. Молодой овощ порезать кусочками 4-6 см, положить в кипящую воду, прибавить зеленый горошек и соль. Когда спаржа будет готова, выложить на тарелку и полить соусом. Готовится он так: пять желтков растереть с двумя ложками сахара, пока желтки не станут белыми. Затем положить их в кастрюлю, прибавить 100 мл легкого вина и варить при низкой температуре 10 минут, непрерывно мешая и не давая кипеть. Спаржу с горошком можно подавать как самостоятельное блюдо или как гарнир.

Этот рецепт позаимствован из книги для молодых хозяек «Сто двадцать обедов» 1907 года издания.