Совет 1: Как связать шапочку для новорожденного спицами в 2018 году

Вязаные шапочки малышам лучше делать из мягких ниток, желательно без швов и лишних узоров. Все это может натереть кожу, а шапочка будет неудобной. Если вы хотите связать чепчик для девочки, можете украсить его рюшами, связанными крючком. Пришейте их поверх основного полотна.
Как связать шапочку для новорожденного спицами
Вам понадобится
  • - пряжа 100 гр;
  • - спицы;
  • - крючок.
Инструкция
1
Для шапочки малыша потребуется совсем немного ниток. Наберите на две спицы 74 петли и вяжите резинкой 1*1 6-8 рядов.
Следующий после резинки ряд вяжите изнаночными петлями. К нему потом пришьете рюши - так будет более наглядно. Далее выполните 22 ряда лицевой гладью, затем распределите петли на чулочные спицы.
2
Теперь вяжите круговыми рядами, но первый из них опять должен быть из изнаночных петель - здесь тоже будут рюши. В круговых рядах делайте убавления. Сначала провязывайте вместе каждую 6-ю и 7-ю петлю, затем каждую 5-ю и 6-ю, 4-ю и 5-ю. Убавления повторяйте через ряд, в каждом втором, пока на спицах не останется 10 петель.
3
Последние петли стяните ниткой и закрепите ее узелком по наружной стороне шапки. По краю полотна наберите новые петли, вяжите резинкой 1*1 около 3х см. С одной стороны этой резинки подготовьте петлю для пуговицы. Для этого в конце ряда закройте 2-3 петли, а в следующем ряду снова наберите их. Пуговицу можете подготовить из ниток — она будет мягкой и не натрет шею ребенка.
4
Возьмите крючок, наберите 3-5 воздушных петель и замкните их в круг. Вяжите по кругу без прибавлений 5-8 рядов. Примеряйте пуговицу к размеру петли. Готовое изделие стяните ниткой.
5
Если не хотите возиться с пуговицей, подготовьте завязки. Для этого наберите крючком цепочку воздушных петель и вяжите один ряд столбиками без накида. Длину цепочки учитывайте так, чтобы ее хватило для завязки. Затем, не обрывая нитку, начинайте обвязывать край горловины рачьи шагом. С другой стороны резинки продолжите цепочку из воздушных петель, и также обвяжите ее столбиками без накида.
6
Чтобы связать рюши для шапочки, возьмите крючок наберите цепочку из воздушных петель, или можете сразу вывязывать столбики без накида по подготовленным заранее изнаночным рядам. Затем выполните узор со схемы.
Полезный совет
Шапочку для мальчика оставьте без рюшей.
Источники:
  • Как связать шапочку спицами для новорожденного
  • шапочка для новорожденного спицами мальчику

Совет 2: Как связать шапку спицами

Вязаные шапки никогда не выходят из моды. Они удобны в разных жизненных ситуациях. Носить вязаную шапку можно и с элегантным пальто, и со спортивной курткой. Такая шапка, связанная английской резинкой, подойдет и женщинам и мужчинам.
Шапка с отворотом, связанная английской резинкой
Вам понадобится
  • 200г шерстяной пряжи средней толщины
  • круговые спицы №2,5
Инструкция
1
Измерьте окружность головы и расстояние от середины лба до макушки. Шапка вяжется английской резинкой. Для образца наберите на спицы нечетное количество петель.
1 ряд - 1 лицевая, 1 накид, 1 петлю снять, не провязывая. Нить находится за петлей
2 ряд - 1 накид, 1 петлю снять, не провязывая, снятую петлю и накид предыдущего ряда провязать вместе лицевой.
3 ряд - снятую петлю и накид предыдущего ряда провяжите вместе лицевой, 1 накид, 1 петлю снять.
Чередуйше второй и третий ряды.
Связав образец, рассчитайте количество петель.
2
Наберите нужное количество петель на круговые спицы. Вяжите 6-8 см английской резинкой. Определите лицевую и изнаночную сторону. Один ряд провяжите лицевыми петлями, провязывая вместе спущенную петлю и накид прошлого ряда и накид и не делая накидов в новом ряду. На изнаночной стороне должен оказаться изнаночный ряд - это линия сгиба отворота.
3
Снова начните английскую резинку и вяжите полотно, равное по длине расстоянию от середины лба до макушки.
По лицевой стороне свяжите ряд лицевых петель, провязывая накид и снятую петлю с предыдущего ряда вместе лицевой, лицевую - по рисунку, накидов больше не делайте.
Переверните работу и провяжите ряд изнаночными, не убавляя петель.
4
Снова переверните работу и убавляйте петли по схеме: 1 лицевая, 2 вместе лицевой. Следующий ряд провяжите изнаночными.
Оборвите нить, вденьте ее в толстую иголку. Протяните нить сквозь петли, начиная с первой, затяните и как следует закрепите на изнаночной стороне.
Сшейте шапку. Загните отворот.
Видео по теме
Обратите внимание
Английская резинка выглядит одинаково с обеих сторон изделия.
Полезный совет
Шапку можно украсить помпоном

Совет 3: Как связать чепчик

Нежный красивый чепчик для девочки 0-6 месяцев. В этом головном уборе ей будет тепло. Он станет любимой вещью вашей малышки.
Как связать чепчик
Вам понадобится
  • Пряжа Patons Fairytale DK -50 г, спицы №3,25.
Инструкция
1
Набираем 77 петель, далее вяжем узор.

1 ряд(лиц. сторона): 1 лицевая, изнаночными до последней петли, 1 лицевая.

2 ряд: 1 изнаночная, *накид, 2 изнаночные вместе, повторять от * до конца ряда.

3-4 ряды: вяжутся так же как 1-й ряд

5 ряд: 1 лиц., 1 изн., /1 лиц., 1 изн., накид, 2 изн. вместе, 1 изн., 2 изн. вместе, накид, 1 изн./ - 9 раз, 1 лиц., 1 изн., 1 лиц.

6 ряд: 2 лиц., 1 изн., /7 лиц., 1 изн./- 9 раз, 2 лиц

7 ряд: 1 лиц., 1 изн., /1 лиц. из протяжки, 1 лиц., 1 лиц. из протяжки, 2 изн., накид, снять 1 п. как изн., 2 изн. вместе, накинуть снятую петлю на провязанную, накид, 2 изн./ - 9 раз, 1 лиц. из протяжки, 1 лиц., 1 лиц. из протяжки, 1 изн., 1 лиц.

8 ряд: 2 лиц., 3 изн., /7 лиц., 3 изн./ - 9 раз, 2 лиц.

9 ряд: 1 лиц., 1 изн.,* /1 лиц., накид/ - два раза, 1 лиц., 3 изн., накид, 2 изн. вместе, 2 изн. Повторять от * до последних 5-ти петель, /1 лиц., накид/ - два раза, 1 лиц., 1 изн., 1 лиц.

11 ряд: 1 лиц., 1 изн., /2 лиц., накид, 1 лиц., накид, 2 лиц., 7 изн./ - 9 раз, 2 лиц., накид, 1 лиц., накид, 2 лиц., 1 изн., 1 лиц.

15 ряд: 1 лиц., 1 изн., /2 лиц. вместе за заднюю стенку, 5 лиц., 2 лиц. вместе, 7 изн./ - 9 раз, 2 лиц. вместе за заднюю стенку, 5 лиц., 2 лиц. вместе, 1 изн., 1 лиц.

16 ряд: вязать так же как 12 ряд.

17 ряд: 1 лиц., 1 изн., /2 лиц. вместе за заднюю стенку, 3 лиц., 2 лиц. вместе, 3 изн., накид, 2 изн. вместе, 2 изн./ - 9 раз, 2 лиц. вместе за заднюю стенку, 3 лиц., 2 лиц. вместе, 1 изн., 1 лиц.

18 ряд: вязать как 10 ряд.

19 ряд: 1 лиц., 1 изн., /2 лиц. вместе за заднюю стенку, 1 лиц., 2 лиц. вместе, 2 изн., накид, снять 1 петлю как изн., 2 изн. вместе, накинуть снятую петлю на провязанную, накид, 2 изн./ - 9 раз, 2 лиц. вместе за заднюю стенку, 1 лиц., 2 лиц. вместе, 1 изн., 1 лиц.

20 ряд: вязать как 8 ряд.

21 ряд: 1 лиц., 1 изн., /снять 1 петлю как лицевую, 2 лиц. вместе, накинуть снятую петлю на провязанную, 2 изн. вместе, накид, 3 изн., накид, 2 изн. вместе/ - 9 раз, снять 1 петлю как лицевую, 2 лиц. вместе, накинуть снятую петлю на провязанную, 1 изн., 1 лиц.

22 ряд: вязать лицевыми

23 ряд: 1 лиц., *накид, 2 лиц. вместе, повторять от * до конца ряда.

24 ряд: вязать лицевыми

25 ряд: 15 лиц., прибавка в след. петлю, /14 лиц., прибавка в след. петлю/ - 3 раза, 16 лиц. (81 п.).

26 ряд: (изнаночная сторона) 1 лиц., изн. до последней петли, 1 лиц.

27 ряд: вязать лицевыми

Повторять последние 2 ряда до 10 см от начала работы, закончить лицевым рядом.
2
Вязание верхушки.

1 ряд: /8 лиц., 2 лиц вместе/ - 8 раз, 1 лиц.

2 ряд и все четные ряды: 1 лиц., изн. до последней петли, 1 лиц.

3 ряд: вязать лицевыми

5 ряд: /7 лиц., 2 лиц. вместе/ - 8 раз, 1 лиц.

7 ряд: вязать лицевыми

Продолжайте убавлять по 8 петель в каждом нечетном, пока не останется 17 петель.

Провяжите 1 ряд.

Следующий ряд: 2 лиц. вместе - 8 раз, 1 лиц.

Протяните нить через оставшиеся петли, стяните и надежно закрепите.

Сделайте шов верхушки.
3
Нижний край шапочки.

С лицевой стороны вытяните вдоль края 56 лицевых петель. Вяжите 2 ряда лицевыми. Закончите работу. Сложите ленту пополам и пришейте впереди у каждого конца кромки.
Видео по теме
Обратите внимание
Плотность вязания лицевой гладью: 28петель х 36ряда = 10×10 CМ
Источники:
  • http://babyknitting.ru/?p=36
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500