Немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель является автором теории объективного идеализма, ключевым понятием которого является – «Мировой дух». Философ называет его абсолютной идеей. В представлении Гегеля весь мир – это огромный исторический процесс раскрытия и воплощения возможностей мирового разума, духа. «Мировой дух» в свою очередь это безличное, объективное начало, которое выступает стержнем и субъектом развития всего мира. По Гегелю постоянно развивающаяся человеческая духовная жизнь, в конце концов, доходит до философии, которая открывает абсолютную идею – источник мирового развития. А в этом и есть смысл всех преобразований «Мирового духа».

Также Гегель назвал два определения человека – «человек по природе добр» и «человек по природе зол», но он не пытается противопоставлять эти два понятия, а наоборот показывает их неотделимость друг от друга. Понятия добра и зла сопровождали и сопровождают человека всегда и везде.

Знаменитые три вопроса немецкого философа Иммануила Канта, Что я могу знать?  Что я должен делать?  На что я могу надеяться?, на которые он рассуждал и искал ответы в своих трудах. Кант стремился определить рамки человеческого познания. Свои теории и рассуждения он изложил в одной из работ с довольно интересным, и в то же время глубоким названием «Критика чистого разума». «Чистый» - значит ясный, прозрачный, четкий и независящий от чего-либо. Именно такой разум, на котором основываются все науки, подвергает критике Кант. Он призывал подвергать критическому исследованию все познавательные способности человека, ведь именно тогда мы сможем выяснить их возможности и природу происхождения. Так или иначе, но на вопросы Канта в течении жизни любой человек рано или поздно пытается найти ответы.

Знаменитый русский философ Владимир Сергеевич Соловьев одним из первых заложил основы русского «духовного возрождения»  начала ХХ века. По Соловьеву вся существующая действительность рассматривается как одно целое (принцип единства мира), а Бог признается как абсолютное начало. Именно Бог стоит во главе всего, поэтому познание реальности ведет к христианскому видению мира. Философ считал мистическую философию наиболее полноценной.

Религия существовала, и будет существовать, пока существует человек, а значит и вера во что-то неземное, божественное будет сопровождать человечество.

Также в своих работах Соловьев уделял большое внимание этике всеединства, этому посвящена одна из его работ «Оправдание добра». Добро является высшей категорией этики. Оно начало всей истории, определяющей смысл жизни человека.