Инструкция
1
Не держите в себе. Работа, учеба семья... Столько важных дел, всего не упомнить. Поэтому лучший друг организованного человека — ежедневник. Вы можете делать заметки в телефоне, установить специальную программу на компьютер, но самый эффективный вариант, проверенный уже не одним поколением, - записная книжка. Каждый вечер уделяйте 10-15 минут планированию дня грядущего. Но не переусердствуйте: расписывать сутки по минутам не стоит, иначе вы не успеете выполнить и половины задуманного. Чтобы избежать разочарования и недовольства собой, примерно 30% времени выделите на отдых и непредвиденные дела.
2
Расставьте приоритеты. Согласно принципу, который вывел классик социологии Вильфредо Парето, 20% усилий приводят к 80% результата. Соответственно, продуктивность вашего труда зависит не столько от количества часов, проведенных на рабочем месте, но от умения уделять внимание самым важным (а зачастую и сложным) делам. Заведите полезную привычку: начинайте свой день с решения одного важного вопроса и выполнения одного дела из тех, что долгое время откладывались в «долгий ящик». Таким образом вы сможете избежать аврала и скопления срочных задач.
3
Избегайте «болот». Делами-«болотами» в тайм-менеджменте называют такие задачи, на которые часто тратится гораздо больше времени, чем требуется. Например, проверка почты и сообщений в социальной сети может занять не 5 минут, но несколько часов. Страницы друзей, интересные сайты, новостные ленты — провести за монитором можно целый день, забыв о более важных делах. Если вам знакома эта проблема, то стоит четко ограничивать время, выделенное на серфинг в сети. Лучше, если вы не просто мысленно решите, десять или пятнадцать минут вам необходимо, но поставите таймер. Резкий сигнал напомнит о других незаконченных задачах и нерешенных вопросах.