Страховка – зачем она и как отказаться от услуги

Главное, что нужно запомнить – страховка по кредиту не является обязательным действием, и заверения, что без заключения договора кредит не одобрят – обман. Вы вправе самостоятельно решать – включать страхование в пакет договора или нет. Дело в том, что работа менеджера заключается в умении получить выгоду не только от стандартных продаж, но и от удачно навязанных дополнительных, ненужных покупателю услуг. Порой человек понимает, что сделал что-то не то, уже после заключения договора. Если раньше отказаться от страхования было невозможно, то в 2016 году вышел закон, разрешающий вернуть полис и потраченные на него денежные средства. Единственное, что передумать и вернуть деньги нужно в течение 5-14 суток после подписания всех бумаг. Средства возвращаются на счет в течение десяти дней.

Не стоит забывать про обязательные виды заемного страхования:

  • Ипотечная недвижимость;
  • Автокредит.

К необязательным видам страховки относят: несчастные случаи (внезапный летальный исход, инвалидность), банкротство, сокращение на работе, страховка жилья от возможных природных катаклизмов (ее советуют оформлять все банки без исключения).

Как вернуть деньги за ненужную страховку

Достаточно написать заявление в страховую компанию через страховщика. Именно он решает все проблемы с возвратом. Закон не касается коллективного договора – когда банк сам является страховым агентом (оформлением подобных договоров занимается банк ВТБ 24). Не забудьте указать номер банковской карты, куда перечислят денежную сумму. Главное, попасть к менеджеру до двух недель, а лучше до пяти дней (в Сбербанке до 30 суток). Если не получилось, то придется решать проблему в судебном порядке.

Срок судебной подачи имеет свои ограничения – 3 года, по истечении срока все просьбы будут беспочвенны.

Перед тем как бежать в суд, посетите банковское отделение, некоторые банки относятся к делу с пониманием, идя наперекор своим интересам в вашу пользу. К сожалению, на практике лояльность банка – редкость и очень часто на свою просьбу люди получают вежливый отказ. Ведь никто не заставлял вас подписывать бумагу под дулом пистолета. Так же вам могут указать на неприметный пунктик – «заемщик не имеет претензий к банку».

Лучше еще до оформления кредита отвечать категоричным отказом на предложение любого, не интересующего вас страхования. В конце концов, кредит можно оформить где угодно и когда угодно.

Перед возвращением денег делается перерасчет - если вы пользовались услугой, денежная сумма приходит в меньшем размере.

Сложность заключается в том, что некоторые отказы придется посылать заказным письмом из-за того, что основой офис находится в чужом городе.

Что касается преждевременного погашения долга – часть страховки возвращается банком после закрытия договора только при условии, что в договоре нет пункта «невозможность возврата при досрочном расторжении». Обязательно требуйте от банка выписку расчета фактических расходов, чтобы избежать обмана (банковские служащие часто утверждают, что расходов было больше). Иногда банки могут ставить свои условия, например, запрет на досрочное погашение. Никогда не сдавайте оригиналы – их могут «случайно» потерять. Получить выплаты будет сложно, если имелись просрочки или пропуски в платежах (даже после полного закрытия).

Куда обратиться после отказа: напишите жалобу в Роспотребнадзор (возможно в течение года после заключения страховки). Письменный ответ может помочь при судебном разбирательстве. Стоит отметить: бегать по судам из-за мелочного кредита бессмысленно и затратно. Серьезные действия лучше предпринимать, если игра стоит свеч.