Инструкция
1
Для корректной оценки конкурентоспособности конкретного товара отыщите на рынке его аналог. Оцениваемый параметр представляет собой относительное понятие, которое привязано к конкретному рынку и времени продажи.
2
Оцените потребительские качества конкурирующего товара. Насколько полно он удовлетворяет соответствующую потребность? Выполняет ли объект какие-то дополнительные функции вдобавок к основной? В чем различие между набором функций конкурирующего товара и продуктом, конкурентоспособность которого вы хотите оценить?
3
Определите, насколько долгосрочным является потенциал товара. Для поддержания конкурентоспособности необходимо, чтобы продукт сохранял привлекательность для потенциального потребителя на значительной временной дистанции. Разумеется, существуют товары, которые довольно быстро устаревают в моральном отношении, но в этом случае необходимо предусмотреть своевременное расширение линейки товаров и выпуск новых, улучшенных модификаций.
4
Проведите сравнительную оценку ценовых характеристик вашего товара и продукции конкурентов. Различие в цене для поддержания конкурентоспособности должно компенсироваться набором дополнительных функций, удобством эксплуатации, наличием развитого сервиса.
5
Рассмотрите эргономические параметры товара, оценив его с точки зрения соответствия особенностям человеческого организма. Товар должно быт удобно потреблять или проводить с ним производственные операции. Несоответствие продукции требованиям эргономики делает конкурирующую позицию более слабой и уязвимой.
6
Дайте оценку эстетических показателям: выразительности, рациональному сочетанию размеров изделия и его формы. Такие характеристики определяют внешнее восприятие товара, которое в значительной степени влияет на непосредственный выбор потребителя в момент принятия решения о покупке.
7
Проведите качественный анализ товара на предмет соответствия его техническому регламенту, государственным стандартам изготовления и потребления. Проверьте, не нарушает ли товар действующее законодательство страны, рынок которой вы осваиваете.
8
По всем означенным позициям проведите сравнительную (качественную и количественную) оценку. Составьте таблицу, включив в нее параметры оцениваемого товара и характеристики нескольких образцов, предлагаемых конкурентами. В результате вы сможете в наглядной форме оценить, насколько ваша продукция конкурентоспособна, а также выявить слабые места, которые следует усилить дополнительными преимуществами.