Совет 1: Как заряжать ноутбук и можно ли держать его на зарядке постоянно

Ноутбук стал очень востребованным среди пользователей. Это объяснимо его мобильностью. Ноутбук удобно брать с собою и всегда быть «на связи». По этой причине у многих пользователей возникает вопрос, как же правильно заряжать (разряжать) аккумуляторную батарею и можно ли постоянно держать ноутбук подключенным к сети.
Как заряжать ноутбук и можно ли держать его на зарядке постоянно

Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего, необходимо разобраться в том, какие бывают виды аккумуляторов.

Существует 3 вида аккумуляторных батарей:

  • никель-кадмиевые аккумуляторы (Ni-Cd);
  • никель-металлогидридные аккумуляторы (Ni-MH);
  • литий-ионные аккумуляторы (Li-Ion).

Несмотря на то, что для ноутбуков существует 3 вида аккумуляторов, наиболее часто используются литий-ионные батареи. Поэтому в нашей статье рассмотрим работу ноутбуков именно с такой моделью аккумуляторов. 

Существует понятие «эффект памяти», когда устройство обладает памятью и при проведении манипуляций с перезарядом способно «запомнить» тот объём энергии, который был накоплен. При таком «эффекте памяти» нужно полностью разряжать батарею, а затем до конца производить заряд аккумулятора. Но это не относится к литий-ионным батареям.

Батареи, которые сейчас используют производители на ноутбуках при накоплении энергии до максимума не способны накапливать её, увеличивая объём батареи. Энергия, которая будет поступать от сети после полного заряда батарея, будет «обходить» батарею и станет поступать в систему электропитания ноутбука. 

Но и это не всё, существует правило, которого нужно придерживаться. Нельзя перегревать аккумуляторную батарею, так как перегрев батареи приводит к её быстрому износу.

В том случае, если устройство при больших нагрузках, перегрелось и стало слишком горячим (температура превышает 60 C), необходимо извлечь батарею и нормализовать температуру.

Литий-ионные батареи не нужно полностью разряжать, а затем доводить до полного заряда батареи. Глубокий цикл заряда нужно производить только раз в месяц. 

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для современных ноутбуков не страшно постоянное подключение к сети. К тому же нежелателен перегрев устройства и нельзя разряжать устройство до полного разряда.

Совет 2 : Как использовать батареи ноутбука

Аккумуляторная батарея ноутбука – достаточно сложная деталь. Дело в том, что при ее неправильной эксплуатации, она может достаточно быстро выработать свой ресурс. Это, в свою очередь, приведет к тому, что ваш ноутбук сможет работать без подзарядки не 3-4 часа, как это было при его покупке, а всего лишь 30-50 минут. Чтобы избежать подобной проблемы, нужно уметь правильно обращаться с аккумуляторной батареей ноутбука и не использовать ее впустую.
Как использовать батареи ноутбука
Инструкция
1
Одним из самых важных моментов правильного выбора ноутбука и аккумуляторной батареи является проверка их при покупке. Потребуйте, чтобы ноутбук распаковали в вашем присутствии. Это позволит избежать приобретения товара с витрины. А ведь именно они, чаще всего, служат гораздо меньше.
2
Убедитесь, что все отдельные элементы - аккумуляторная батарея и сетевое зарядное устройство - упакованы в отдельные пакеты. Включите ноутбук и заряжайте его до того момента, когда индикатор покажет 99%.
Как использовать <b>батареи</b> <strong>ноутбука</strong>
3
Из-за того что в аккумуляторах ноутбуков используются ионы лития, у них существует «эффект памяти» аналогичный телефонным аккумуляторам. Чтобы добиться максимальной емкости батареи, ее нужно полностью зарядить и разрядить три или четыре раза.
4
У аккумуляторной батареи ноутбука есть определенный ресурс. Чтобы попусту его не тратить, рекомендуют как можно реже использовать аккумулятор. Т.е. если вы достаточно часто используете ноутбук в домашних условиях, то аккумулятор лучше снять.
5
Ни в коем случае не снимайте полностью заряженный или разряженный аккумулятор на длительный срок. Рекомендовано заряжать его на 50-60%. Заверните его в плотный целлофановый пакет (можно использовать тот, в котором он был при покупке) и уберите в прохладное темное помещение (можно даже в холодильник, но не в морозильную камеру).
6
Учтите, что когда вы используете ноутбук без аккумуляторной батареи, лучше всего подключать его к розетке через сетевой фильтр. Не отключайте аккумулятор от ноутбука на длительный срок. Примерно раз в месяц подключайте его и проводите цикл зарядки-разрядки.
7
Если есть возможность, приобретите второй аккумулятор одновременно с покупкой ноутбука. Это позволит вам в будущем сэкономить и нервы, и средства.

Совет 3 : Ноутбук: отключать аккумулятор или нет?

Продолжительность жизни ноутбука во многом определяется условиями его эксплуатации и своевременностью технического обслуживания. Опытные пользователи нередко рекомендуют отключать аккумулятор ноутбука при работе от электрической сети. Насколько это целесообразно и не вредит ли компьютеру работа без автономного источника питания?
Ноутбук: отключать аккумулятор или нет?

Самый главный аргумент, который бывалые пользователи приводят в пользу отсоединения аккумулятора ноутбука при длительной работе от сети, таков: аккумулятор, установленный на устройстве, постоянно находится в режиме подзарядки, что значительно сокращает срок его службы.

Однако на самом деле батарея переходит в режим подзарядки только в том случае, когда уровень допустимого конструкцией разряда падает ниже 90-95%, а при работе от сети это ноутбуку не грозит. Стандартный аккумулятор ноутбука рассчитан на функционирование с попеременным чередованием множества циклов зарядки и разрядки.

Кроме того, аккумулятор обеспечивает бесперебойное питание ноутбука в случае аварийного отключения напряжения в сети, что иногда случается. Поэтому батарея, вставленная на свое место при работе от электрической сети, позволит своевременно сохранить информацию и не допустить потери данных. Согласитесь, что так вы сберегаете не только время, но и душевное спокойствие.

Дополнительным контраргументом, разбивающим доводы защитников работы без аккумулятора, может стать тот факт, что главное достоинство ноутбука – мобильность. Подсоединенная батарея позволяет без лишних затрат времени переместиться в другое место и продолжить работу. Если же аккумулятор отключен, то вам придется не только вставить его в гнездо, но и какое-то время подзарядить, чтобы привести устройство в полную готовность. Помните, что отключенный от ноутбука аккумулятор подвержен саморазряду.

Впрочем, если вы длительное время работаете в стационарном режиме, уверены в бесперебойной подаче электрического напряжения или пользуетесь специальным сетевым фильтром, позволяющим получить дополнительное время для экстренного завершения работы, то вполне можете отключать аккумулятор от ноутбука. Вот только на сроке действия аккумулятора это практически никак не отразится. Статистика гласит, что средний срок исправной службы батареи в любом случае составляет не более двух-трех лет.

Видео по теме
Источники:
  • отключить ноутбук
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500