Существует три вида сельдерея – листовой, корневой и черешковый. В пищу годится все – корень, листья и сочный стебель. Растения содержит большое количество минералов: кальций, железо, фосфор, натрий, магний, калий, и такие витамины как А, Е, С, В, РР, бета-каротин. Свойства сельдерея оказывают благоприятное влияние на организм – растение выводит токсины, холестерин и лишнюю жидкость, нормализует функционирование поджелудочной железы, за счет низких калорий является отличным средством для похудения, повышает мужское влечение, стимулирует потенцию. Иметь полезный овощ на своем огороде – радость для любого, даже начинающего, садовода. Вот только период роста у сельдерея медленный – чтобы получить качественный продукт, необходимо позаботиться о рассаде задолго до весны.

Подготовка семян, посев

Семена сельдерея очень плотные по своей структуре. Чтобы росток проклюнулся, потребуется не меньше месяца. Перед тем как купить понравившийся сорт, изучите упаковку – чтобы порадоваться богатому урожаю, лучше остановить свой выбор на крупноплодных, скороспелых сортах (полное созревание которых до 150 суток). Готовить формы для рассады начинают на последней неделе января, или начале февраля (зависит от того, что именно написано на упаковке).

Землю с огородного участка (собранную заранее еще осенью) или купленную, подготавливают за двое суток до посева. Сдобренную перегноем или мелким песочком, землю засыпают в удобную, не сильно глубокую коробку (из-под сока или торта), обрабатывают, обильно полив горячей кипяченой водой с добавлением марганца. Семена ошпаривают кипятком, замачивают на сутки в слабом марганцовом растворе.

Семена должны быть свежими (не более одного года), а фирма проверенная, например «Аэлит», «Гавриш». После замачивания, как следует, просушите будущий сельдерей, и посадите в подготовленную почву: перед этим обильно полейте землю и бороздки.

Расстояние одного семечка от другого не должно быть менее 5-7 см. Можно не покрывать сельдерей почвой, или сделать очень тонкий, едва заметный верхний слой (чтобы легче проклевывалось семя).

Чтобы создать искусственную влагу, укройте коробки пищевой пленкой, открывая только для полива. Поливайте росточки с помощью ручного распылителя, исключительно теплой водой. Почва всегда должна быть слегка влажной.

Следите за температурой – после первых всходов, снимите пищевую пленку. В помещении должно стать чуть прохладнее (17 градусов), до появления ростков (25 градусов). Если будет слишком жарко, росточки вырастут длинными, истончатся. Если проклюнулось много семян, удалите наиболее хилую часть. Чтобы росточки получились крепкими, не падали набок, их нужно ставить под солнечную лампу. Рассаживать по отдельным горшочкам нужно, когда стебельки полностью окрепнут, появятся листочки (не менее 3 шт.).

Высадка в открытый грунт

Примерно 15 мая, рассаду высаживают в сформированную, рыхлую грядку с добавлением золы. Перед высадкой, нужно свериться с прогнозом погоды – очень важно, чтобы тёплая погода стояла еще неделю после того, как ростки окажутся в почве. Сохраняйте расстояние растений друг от друга не менее 25-30 см (для будущего роста). Не сажайте семена слишком глубоко – плоды получатся ветвистыми, уродливыми. Чтобы создать парниковый эффект, укройте грядку полиэтиленовой пленкой до первых летних дней. Полив должен быть обильным и частым, удобрения добавляются через 14 дней после высадки рассады и спустя еще 21 день.

Сбор урожая выходит на сентябрь или середину октября. Выдергивать сельдерей, как морковь – нельзя. Чтобы не повредить нежную кожицу, овощи аккуратно выкорчевывают вилами, поддевая со всех сторон.

При соблюдении всех правил, вам удастся добиться плодородного и богатого урожая.