Активированный (черный) уголь – адсорбирующее средство, которое не только помогает при алкогольной и пищевой интоксикации, но и восстанавливает работу желудочно-кишечного тракта, лечит диарею, помогает сбросить лишний вес, снимает внутренние воспаления и уменьшает аллергический зуд. Невзрачная, черная таблетка имеет пористую структуру, состоит из природных, полностью натуральных веществ: древесного угля, обработанного парами, березовой древесины или пережженных грецких скорлупок. Состав зависит от формы выпуска и производителя, классическое лекарство содержит:

  • Активированный (черный) уголь – 5 г;
  • Картофельный крахмал – 25 г;
  • Сахар-песок – 5 г.

Черный уголь впитывает в древесные поры токсины и шлаки, нейтрализует вредные химические соединения, и полностью выводится естественным путем через сутки, не раздражая слизистую желудка. Всего 1 г угольного порошка способен нейтрализовать спирт (300 г), морфин (700 г), барбитал (800 г). Угольный сорбент выпускают в виде порошка или таблеток в бумажной упаковке, используют для очистки сахара, для домашней фильтрации воды и противогазовых фильтров.

Польза и применение активируемого угля

Сорбент всасывает все вредные вещества, не допуская проникновения яда в кровь, что облегчает общее состояние – проходит головокружение и приступы тошноты. Уголь снимает последствия после передозировки таблетками, оказывает профилактическое действие при лечении таких болезней как гастрит, колит, язва (в спокойном течении), а так же эффективно борется с метеоризмом. Единственный минус лекарства – при постоянном употреблении, из организма выводятся не только токсины, но и полезные вещества.

Не тяните время – чем быстрее выпьете лекарство, тем быстрее наступит облегчение. При первых симптомах интоксикации (рвота, головокружение, озноб, температура, рези в животе, испарина), нужно взять две упаковки черного угля (в одной 10 штук), приготовить воду, не менее десяти литров. Для более быстрого результата, таблетки (3 шт.) разминают в столовой ложке с водой. Получится вязкая кашица. Кашицу нужно запить стаканом кипяченой воды. Уже через 15-20 минут лекарство должно подействовать. После первой рвоты или ее отсутствии, приготовьте еще одну порцию, снова запейте водой. Повторять процедуру нужно до тех пор, пока в рвотных массах не появятся частицы не переваренной пищи. Если уголь не оказывает никакого действия, срочно вызывайте скорую помощь. Лучший способ избежать неблагоприятных последствий и похмельного синдрома – принять 6 таблеток до начала веселого застолья (примерно за 2-3 часа).

Для взрослого человека норма таблеток – 1шт. на десять кг веса. Для детей (от семи лет) допустимая норма 0,5 таблетки на 10 кг, для новорождённых 1/3 часть – порошок помогает избавиться от газов и коликов в животике. После улучшения самочувствия, необходимо принимать лекарство еще 2-3 дня, до полного очищения. В тяжелых случаях или при хронических заболеваниях – до десяти-пятнадцати дней. Пить истолченные таблетки три раза в сутки после еды (примерно через 1,5-2 часа). Большое количество жидкости – обязательное условие. Если лечение длится более 15 дней, возможны проблемы с дефекацией (запоры), и вымывание таких микроэлементов как кальций. Не смешивайте сорбент с другими лекарствами – уголь, как губка, вытянет из них все полезные свойства, вдвое сократив эффективность. При отравлениях кислотами, щелочью, литием, йодидом, бромидом или цианидом, черный уголь малоэффективен.

При жидком стуле, растолките 3 черных таблетки, запейте водой. Пить средство нужно через каждые 2-3 часа.

Тщательно пережеванная таблетка активированного угля очищает зубную эмаль от желтого налета, а чтобы похудеть, нужно следовать простым правилам:

  • Первый день: по 1 таблетке утром, днем, вечером перед каждым приемом пищи;
  • Второй день: по 2 таблетки перед едой, утром, днем, вечером;
  • Третий день: количество увеличивается до трех шт., принцип тот же;
  • Четвертый и пятый день - количество таблеток увеличивается на одну, затем наступает время передышки – 14 суток.

Не ждите, что лишние килограммы растают прямо на глазах, прием лекарств нужно сочетать с физическими упражнениями и придерживаться правильного питания.

Для очищения организма, можно приготовить своеобразный коктейль – смешать черный порошок (рассчитать норму по весовой категории 1 таблетка на 10 кг), со стаканом теплой воды, выпить. Курс – три раза в день до десяти суток.

Противопоказания: больные почки, печень. Отравиться природным лекарством невозможно. Единственное, что может быть – вымывание витаминов и микроэлементов. Избыток угля в организме легко обнаружить: при дефекации, кал имеет черный цвет, маслянистую структуру.

Аналоги: «Белый уголь», «Энтеросгель», «Смекта», «Лактофильтрум», «Полифепан», «Карбопект».