Многие считают, что ковры отжили свой век. Мол, немодно это стало, и избавляться сейчас надо от «тряпок в домах». А как думаете вы, нужны ли нам ковры?

А вот у профессиональных дизайнеров совершенно противоположная точка зрения. Согласно их версии, сегодня ковры переживают новую волну своей популярности. Мало того, что ковры прибавляют помещению тепла и уюта, превращая его в «спальню», «гостиную» и прочие «теплые слова», они также становятся потрясающим украшением любого интерьера, помогают сохранить тепло в помещении, снижая затраты на электроэнергию, впитывают влагу из воздуха и выполняют звукоизолирующую функцию.

Мы же с вами поделимся секретами выбора ковра. Для гармонии интерьера и коврового покрытия необходимо соблюдать ряд простых правил:

- если цветовая гамма ковра на 50% состоит из одного цвета, то этот же цвет должен повторяться в интерьере комнаты;

- не стоит выбирать ковер в тон стен, это «смазывает»;

- к плитке и светлому дереву подходят ковры «весенних оттенков» (с желтыми, салатовыми и оранжевыми элементами);

- гармония с напольным покрытием (к сиреневому полу подходит фиолетовый ковер, с темными полом гармонизируют нежные светлые цвета);

- если ковер выполнен в «геометрическом стиле», то этот стиль должен повторяться в мебели;

- гармония стиля (классика к классике, к этническому стилю - этнический ковер).

Также необходимо обязательно учитывать те функции, которые выполняет помещение. Гостиную можно украсить большим толстым ковром. Для детских комнат важна натуральность материала, используемого для изделия. Очень оригинально в спальной комнате смотрятся ковры в виде шкур животных.

При покупке ковров главное - не переусердствовать с их количеством (таково мнение дизайнеров). В остальном же, ковры - это всегда и комфортно, и стильно. И пусть ваш выбор будет приятным и успешным, а ковер красивым и мягким.