Для начала нужно усвоить одно правило – никогда не скачивайте подозрительные файлы, избегайте навязчивых ссылок или кричащих, мигающих реклам. Какой бы ни была антивирусная защита, периодически она дает сбой, и в систему ПК проникают вирусы. Некоторые из них могут заблокировать доступ к компьютеру, взломать пароли или выудить личную информацию, рабочие документы. Не забывайте про программу под названием «шифровальщик» (троянский вирус): после получения данных вашего компьютера и полной блокировки ПК, вам приходит сообщение о том, что доступ к информации откроется лишь после взноса денежных средств. Платить за разблокировку ни в коем случае нельзя – вас просто обманут. Чем быстрее вы возьметесь за «лечение» техники, тем быстрее вернете себе утраченное спокойствие.

Как спасти технику от вредоносных программ

Первый шаг к выздоровлению: удалите лишние файлы, накопившиеся за месяц/неделю/день. В папке Temp хранится огромное количество ненужных временных файлов, о которых вы даже не подозреваете. Риск зарождения вируса наиболее вероятен именно в этой папке. Вирусы могут сидеть и в кэше браузера.

Чтобы очистить кэш и папку Temp, нужно сделать следующее:

  • Скачайте бесплатную утилиту CCleaner;
  • Перед скачиванием проверьте совпадение параметров: откройте в настройках «свойства компьютера». В утилите CCleaner и операционной системе ПК должен стоять одинаковый тип системы: x64;
  • Проверив параметры, включите в работу утилиту: английский язык можно заменить на русский во вкладке «Options»;
  • Слева в меню нажмите на картинку с щеткой – «Очистка», выделите все необходимые файлы, которые нужно проверить (лучше оставить по умолчанию), выберите «Анализ», а затем «Очистку»;
  • Как только ноутбук избавится от лишнего груза, подключите антивирусную защиту.

Антивирусная программа

Скачайте бесплатный сканер - Касперский Virus removal tool или Dr Web Curit. Программа, которая ищет вредоносные вирусы на ваших устройствах, не требует установки, но чтобы проверить ПК еще раз, придется скачивать программу заново. Если у вас нет возможности купить лицензионную защиту, используйте бесплатный Avast или Microsoft Security Essentials. 

Чтобы скачать Dr Web Curit, требуется подтвердить лицензионное соглашение.После того, как вы это сделаете, пойдет загрузка.

Чтобы запустить программу в работу, нужно выбрать «объекты для проверки», затем отметить галочкой все разделы и диски которые требуется проверить.Не забудьте включить опцию «Автоматически применять действия к угрозам». При обнаружении вируса Dr Web Curit самостоятельно его обезвредит.

Вам останется только подтвердить в настройках, об удалении неизлечимого вируса.

После чистки вы вновь проверяете ноутбук на содержание временных файлов. В процессе очищения вы будете видеть, какие файлы удалены, а какие вылечены.

Еще одна распространенная проблема – программа, установленная вместе с чужой программой. Результат – удвоенная реклама, домашняя станица меняет свой вид, а вкладки открываются по своему усмотрению. Часто антивирус ничего не обнаруживает. Что делать?

Откройте «панель управления» на своем компьютере, отыщите в списке «программы и компоненты», внимательно прокрутите файлы. Среди них можно заметить незнакомые, вражеские файлы. Смело удаляйте их.