Кандидоз делится на вагинальный и оральный. Очень часто белый творожистый налет обнаруживают у новорожденного младенца во рту – это значит, что мама передала бактериальный грибок ребенку в процессе родов. Молочница у беременных женщин достаточно частое явление, которое быстро проходит после рождения малыша.

Грибок Candida также встречается и у мужчин – являясь носителями, мужчины передают заболевание половым путем, не подозревая об этом. В запущенной форме молочница выступает на головке полового члена в виде белой кашицы, кожа краснеет, воспаляется, зудит, причиняет дискомфорт и болевые ощущения.

Причины и симптомы молочницы

Молочница – бич современных женщин. Около семидесяти процентов женского населения систематически страдает от редких или обильных белесых выделений. В зависимости от факторов, бели могут протекать в острой или бессимптомной форме, нередко переходя в хроническое состояние (исчезая на небольшой период времени). Творожистая, резко пахнущая кашица на нижнем белье пропадает на время месячных, и возвращается вновь через некоторое время. При остром течении половые органы постоянно чешутся, отекают, воспаляются. Во время полового акта или на момент мочеиспускания тревожит сильный зуд и боль. Смените тесную, синтетическую одежду на хлопковую, свободную ткань, чтобы не было потертостей или потницы.

Основная причина кандидоза – ослабленная защита иммунной системы. Стоит только наступить сезонным холодам, как проявляются первые симптомы. Спровоцировать всплеск могут сильнодействующие антибиотики, гормональные средства, тяжело перенесенное вирусное заболевание (ангина, грипп), постоянные нервные срывы, депрессии. Лекарства очень часто нарушают защитную микрофлору влагалища, что и вызывает ускоренное размножение дрожжевого грибка.

К зоне риска относятся люди с такими заболеваниями как:

  • Сахарный диабет;
  • Воспаление щитовидной железы;
  • ВИЧ-инфекции;
  • Недостаточное количество витамина С и В;
  • Ожирение;
  • Заболевания онкологического характера;
  • Нарушения работы ЖКТ (дисбактериоз);
  • Сбой обменных процессов;
  • Туберкулез.

Еще один немаловажный фактор – здоровое питание. Чем больше жирной, высококалорийной и острой пищи вы употребляете, тем выше риск заработать молочницу. Булочки, конфеты, шоколад, фастфуд, жареный картофель – пагубно влияют на состояние флоры. Постарайтесь уменьшить количество вредной пищи, сократите суточную норму сахара, полностью исключите спиртные напитки. Включите в ежедневный рацион чеснок, зелень, репчатый лук, имбирный корень, молочные продукты, йогурты с витаминными добавками, кефир. Не забывайте про свежие овощи, фрукты (особенно лимон). Отдавайте предпочтение отварному куриному филе, индюшке.

Лечение  

Лечить кандидоз в домашних условиях можно, но, только совмещая народные рецепты с основным лечением, которое назначит опытный гинеколог. В комплексе с правильным питанием прописывают противогрибковые средства:

  • «Клотримазол»;
  • «Мирамистин»;
  • «Эконазол»;
  • «Тержинан»;
  • «Флуконазол»;
  • «Микосист»;
  • «Кандид В-6».

К таблеткам нередко добавляют вагинальные свечи – «Пимафуцин», «Полижинакс».

Каждое средство подбирают в индивидуальном порядке, после консультации и обследования. Если оставить молочницу без внимания, можно занести инфекцию во внутренние органы и спровоцировать воспаление. Хроническая молочница может стать причиной бесплодия.

Лечение спринцеванием лучше избегать. По незнанию, можно занести внутрь еще большую инфекцию, чем была до этого. Ограничьтесь ежедневными подмываниями легким содовым раствором: на тазик воды 1-2 ст.л. пищевой соды, можно размешать с 1 ч.л. йода. Лейте воду из ковша, омывая наружные половые органы, но, не проникая внутрь. Можно просто посидеть в тазу некоторое время.

Подмывание так же можно делать натуральным морковным соком: выжмите сок из двух-трех морковок, разбавьте теплой водой (в пропорции 1 к 1), подмывайтесь утром и вечером. Чтобы укрепить ослабленный иммунитет, пейте морковный сок два-три раза в день по стакану.

1 ст. л. измельченной коры дуба залейте 250 мл горячей воды, поставьте на водяную баню, и потомите на плите 15-20 минут. Затем уберите раствор в темное место настаиваться на пару часов. Процедите раствор. Смачивайте ватные тампоны (лучше самим приготовить турунду) и вставляйте на ночь во влагалище. Если молочница у мужчины, смачивайте в коре дуба ватные диски и омывайте головку полового члена.

Сухой, измельченный зверобой (2 ст.л.) запарьте 250 мл кипятка, подержите на водяной бане двадцать минут, процедите. Можно делать ночные турунды или подмываться по вечерам. Турунда, смоченная в кефире, так же поможет убить дрожжевой грибок. Наутро, после удаления тампона, подмойтесь ромашковым настоем – на 1 л кипяченой воды 2 ст.л. сухой ромашки. Тампоны, пропитанные луком или с перемолотой луковой кашицей внутри марлевой ткани, используйте с осторожностью – держать всю ночь такое лекарство нежелательно, так как лук может раздражать слизистую влагалища.

Гинекологи часто советуют смачивать ватные жгуты в растворе димексида.

Главное правило успешного лечения – временное сексуальное воздержание до тех пор, пока проблема не иссякнет.