Правильное произношение – немаловажный показатель грамотности человека.Существует словесное, синтагменное, фразовое и логическое ударение.

Ударение – это умение выделять силой голоса один из слогов, придавая ему необходимое звучание, как общее, так и эмоциональное. Поэтому одно и тоже слово, может выражать как любовь, так и ненависть. Чем больше нажатие, тем сильнее выражен ударный слог. Иностранцы, для которых русский язык не является родным, часто путаются и при разговоре привычные слова принимают совсем другую окраску, а иногда и вовсе теряют смысл. Постичь правильность языка и точность произношения непросто - русский язык сложен в обучении и, чтобы овладеть им в совершенстве, нужны годы. Что говорить, даже русский человек нередко допускает ошибки в орфографии и пунктуации, а ударения в таких словах как торты (ударение на О) или звонит (ударение на И) меняется в зависимости от окружения или устоявшихся привычек. Если у французов слово произносится отдельно, ударение всегда ставится на последний слог, становится «закрепленным», то у нас ударение «плавает» и часто меняется в словоформах.

Если рассматривать отдельные слова, то ударение в слове «вовремя» ставится на первую гласную букву – на О, если имеется в виду «своевременный», «к установленному времени», «придти вовремя» или на последнюю букву –  на Я, если имеется в виду некий процесс, например, «во время урока», «во время проведения семинара».