Оценка системы, или индекс производительности – это определение возможностей конфигурации, а также программного обеспечения вашего компьютера. Оценка выводится в виде общего числа. Чем выше базовое число, тем мощнее компьютер, тем выше скорость его работы. Зная детали, в магазине электроники легко определить качество выбранного товара.

Как узнать индекс производительности

Прежде чем открывать программу, убедитесь, что ноутбук подключен к розетке. Работая от встроенного аккумулятора, техника пытается сохранить как можно больше энергии, что может негативно сказаться на показателях.

Если при обновлении вы не увидели результата – проверьте память диска – вдруг она заполнена?

Сложности могут возникнуть, если устарел драйвер дисплея или нет мультимедийной поддержки.

Какая оценка наиболее оптимальна:

  • Высокая субоценка памяти и центрального процессора нужна для работы с текстами, таблицами. Для графики (2,0 и выше);
  • Игры, приложения требуют не менее 3,0;
  • Для записи программ 3, 0 и выше.

Самая высокая оценка производительности – 9,9, меньшая – 1,0.

Чтобы узнать оценку с помощью каталога PowerShell нужно отыскать ее в программах, нажать на файл Windows PowerShell, затем на кнопку «дополнительно» и подтверждаем действие, нажав на «запуск от имени администратора». Ту же самую команду можно задать в строке Яндекса, но результат в строке вам не откроется, в отличие от первого варианта.

Как только в PowerShell открылось окно, введите команду winsat formal – restart clean, подтвердите действие нажатием кнопки энтер. После этого остается дождаться, когда выполнится работа по подсчету производительности. Время подсчета займет не больше 5 минут. После поиска вам нужно найти в массе текста папку %SystemRoot%\Performance\WinSAT\DataStore, в которой нужно отыскать самый тяжелый документ из всех – Formal.Assessment (Initial).WinSAT.xml. Полученный файл вставьте в поисковую строку, между тегами появится вся необходимая информация.

Посмотр оценки можно осуществить с помощью бесплатной утилиты. Утилиту WinSAT(на русском языке) нужно скачать на компьютер, извлечь и запустить файл. Установка на жесткий диск не понадобится. После скачивания сразу же станет доступно окошко с данными памяти, процессора или графических данных. Дополнительные сведения можно узнать, нажав на троеточие.

Winaero WEI Tool (можно делать скриншот, но не знает русский язык), является копией утилиты WinSAT, и используется по тому же принципу.