Совет 1: Как снимать головку на часах

Иногда дома можно найти старые наручные часы, которые не идут. В этом случае сразу возникает желание их разобрать и починить. Данный процесс требует кропотливости и внимательности, а наибольшая трудность возникает при снятии головки.
Инструкция
1
Приготовьте несколько небольших коробочек, к примеру, спичечных коробков. Они нужны для того, чтобы складывать отдельно все часовые механизмы. При этом необходимо выстроить их по порядку, чтобы не запутаться, что и за чем шло. Устройтесь поудобнее за столом. Установите настольную лампу. Постелите перед собой белый лист бумаги. Необходимо все операции по разбору часов проводить над ним. Он позволит не только быстро найти упавшую деталь, но и выступает в качестве светового отражателя, чтобы увеличить освещение.
2
Снимите с часов браслет, которые будет только мешать работе. Возьмите отвертку с толстым лезвием, мощный пинцет или нож и откройте данным инструментом корпус. Если он выполнен с резьбой, то необходимо аккуратно убрать забившуюся грязь и отвинтить резьбовой кольцо. Достаньте из корпуса все незакрепленные металлические кольца или пластмассовые вставки. На этом этапе желательно сфотографировать конструкции, чтобы впоследствии легче было ее собирать назад. Изучите механизм.
3
Переверните часы стеклом вниз и поставьте на лист бумаги. Для того чтобы механизм достать из корпуса необходимо вынуть заводной рычаг. Не стоит его пытаться открутить. Отыщите на часовом механизме маленький штырек в виде точки. Он обычно находиться возле отверстия, в которое входит заводной вал. При помощи пинцета или конусной отвертки надавите на штырек, и аккуратно потяните заводную головку в сторону.
4
Достаньте часовой механизм из корпуса, после чего сразу же верните на место заводную головку с рычагом. Для этого возьмите аккуратно часы в руки так, чтобы не повредить стрелки, нажмите на штырек и вставить головку. Некоторые модели часов обладают специальным винтиком вместо штырька, который поворачивается в пол оборота, чтобы достать заводную головку.

Совет 2: Как разобрать наручные часы

Нередко причиной остановки механических наручных часов становится загрязнение механизма, проникновение внутрь корпуса влаги. Достаточно бывает разобрать часы, произвести их чистку и смазку. Вот только требуется точно знать, как это делается практически.
Вам понадобится
  • Пинцет, небольшая отвертка, заостренная палочка
Инструкция
1
Снимите заднюю крышку корпуса. Для этого подцепите ее острым ножом. Некоторые крышки могут откручиваться. Для откручивания крышки вставьте ножки маленького пинцета в шлицы поворотного круга и поверните кольцо против часовой стрелки. При открытой крышке, как правило, сразу бывают видны такие неисправности, как лопнувшая пружина и разболтавшиеся винты.
2
Перед тем как вынуть механизм из корпуса, спустите заводную пружину. Для этого отведите заводной головкой собачку в крайнее положение и придержите пинцетом, вращая заводную головку пальцами.
3
Отсоедините заводной вал, для чего установите его в положение перевода стрелок. Ослабьте винт переводного рычага. Выньте механизм из корпуса и вставьте в него заводной вал.
4
Проверьте, свободно ли вращается центральное колесо и не соприкасается ли оно с окружающими деталями. Проверьте надежность крепления спирали, баланса и барабана.
5
Теперь вам предстоит снять стрелки и циферблат. Вначале отсоедините секундную стрелку, потом минутную (делать это нужно при помощи пинцета). Снимите циферблат с часовой стрелкой. Осмотрите стрелочный механизм, проверьте сцепление его колес, повращав их в прямом и обратном направлениях. Проверьте правильности фиксации переводного и заводного рычагов.
6
Отсоедините балансовый мост с узлом баланса. Для этого на два оборота отверните винт колонки спирали и отделите узел баланса от моста. Выньте баланс из механизма, он не должен висеть на конце спирали.
7
При полностью спущенной заводной пружине снимите анкерный мост и сам анкер.
8
Отсоедините от механизма центральное, промежуточное, секундное и анкерное колеса. Осмотрите зубья, проверьте положение колес и сцепление между колесами и соответствующими им шестеренками. Отсоедините барабан, откройте его и проверьте состояние заводной пружины.
9
Промойте детали механизма часов в бензине, залив его в небольшой прозрачный сосуд так, чтобы уровень бензина не превышал 2 см. Сначала промойте крупные детали, а затем более мелкие. Сильно загрязненные пазы прочистите заостренной палочкой. После промывки детали продуйте струей воздуха из резиновой груши. Брать детали после очистки можно только пинцетом. После очистки соберите часы в обратной последовательности.
Источники:
  • Разборка наручных часов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше