Страх оглохнуть – не беспочвенный. Ведь сами по себе уши не излечатся, а значит, тянуть с посещением отоларинголога нельзя. Если самолечение не дает результатов, есть риск получить хроническое заболевание, которое негативно скажется на слухе в дальнейшем. Ушную боль легко снять подручными средствами, но дело в том, что если причина боли не раскрыта, через время заложенность и дискомфорт вернутся. Слегка надавите на ушное отверстие – если чувствуете боль, то у вас отит среднего уха (локализация бактерий внутри). Если болезненные ощущения возникают при интенсивном пережевывании пищи – это наружный отит (чаще всего возникает из-за купания в грязных бассейнах или реках).

Отит уха симптомы и причины

Ушная боль бывает колющей, пронзающей, пульсирующей, давящей или ноющей. Любой из признаков способен свести с ума и даже довести до слез. Иногда боль практически отсутствует, но ощущение, что ушные раковины забиты ватой или песком не проходят. При надавливании на козелок, заложенность не исчезает или же облегчение наступает на несколько минут. Постоянная ноющая или пульсирующая боль может быть вызвана гнойными бактериями или острым течением отита. Чаще всего диагностируют средний отит.

Факторы, влияющие на возникновение отита:

  • Проникновение внутрь мошек, комаров, мелких предметов (бусин, пуговиц);
  • Холодный воздух, хождение без шапки зимой;
  • Осложнение после вирусных болезней – ангина, фарингит, бронхит. Если не лечить, заболевание может перейти во внутренний отит и спровоцировать понижение слуха;
  • Ослабленная иммунная система;
  • Кариес, пародонтоз;
  • Ушибы и наружные повреждения уха;
  • Гнойные образования – чирей, фурункул;
  • Воспаленные лимфоузлы.

Узнав характер заболевания, отоларинголог подберет необходимые медикаменты. Особенно серьезно к проблемам с ушами следует отнестись беременным женщинам. Такие препараты как Парацетамол, антигистаминные таблетки Зиртек, Супрастин или сосудосуживающие Називин, требуют обязательного согласования с врачом.

Капли Отипакс считаются одним из самых действенных средств: за короткий срок лекарство снимает внутренние отеки и воспаление, практически безвредно для детей. Но, не стоит забывать об индивидуальной непереносимости к компонентам. Отирелакс является хорошим аналогом Отипакса, и подходит для лечения вирусных воспалений, а также восстанавливает поврежденную раковину.

Отинум помогает избавиться от острой пульсации, удаляет залежи серы у взрослых.

Если воспаление сильное, назначают антибиотики. Капли Отофа не имеют противопоказаний для беременных и детей. Минус – пятнышки, которые очень долго не смываются с кожи.

Капли Анауран противопоказаны кормящим мамам и беременным женщинам. Антибиотики могут навредить развитию плода.

Отит, лечение в домашних условиях

Лечение отита у детей проводят при помощи спиртовых компрессов: напитайте марлевую ткань спиртом, сверните в несколько раз, приложите к больному месту. Ухо с компрессом прячут под целлофановый мешочек, обвязывают платком для образования тепла.

Подсолнечное масло убивает болезнетворные микробы, устраняет ушной гул. Подогрейте чайную ложку масла на огне, подождите, когда масло немного остынет, иначе, можно обжечь ухо. Закапывайте по 2 капли в одно ухо, три раза в день.

Если ушные проходы заложены из-за простуды, используйте капли Отипакс и сок хрена или редьки.

Налейте полутора литровую бутылку горячей воды, оберните тонким полотенцем, приложите к ноющим местам. Чтобы прогреть уши, используют поваренную соль: 2 столовые ложки раскаливают на сковороде, высыпают в платок, завязывают в кулек и греют больное место. Можно использовать специальные лампы с синим светом, главное, не приближать лампочку слишком близко, чтобы не обжечься. Время процедуры – три минуты на одну сторону. Прогревать уши при температуре категорически запрещено.

Срежьте стебель алоэ, смочите ватный жгут соком, вставьте в слуховой канал. Можно закапывать заложенные места луковым соком, по две капли три раза в сутки. Луковую кашицу заворачивают в тряпочку и прикладывают к пораженным участкам на 10-15 минут.

Измельчите 5 зубчиков чеснока, разогрейте в ложке на огне, добавьте к смеси кунжутное масло, тщательно перемешайте. Полученным раствором закапывают уши по три капельки, три раза в день.

При осложненном воспалении, врач назначает лечение раствором бора и фурацилина – смоченный в растворе узкий тампон вставляют в ушные раковины. Средство не рекомендуется детям, так как можно повредить ушную перепонку.

Как снять боль в ухе в домашних условиях с помощью имбиря: натрите свежий корень имбиря – 1 столовую ложку, смешайте с ¼ ст. масла кунжута, разогрейте до теплого состояния и аккуратно смажьте вокруг ушную зону.