Дрожжевой грибок Candida присутствует в организме как женщины, так и мужчины. В женском организме заболевание не обнаруживает себя до тех пор, пока микрофлора внутри женского влагалища не нарушится. Бактерии, призванные поддерживать благоприятную среду внутри половых органов, становятся менее активными, защита ослабевает, и грибки начинают интенсивно размножаться, что иногда приводит не только к молочнице, но и к таким заболеваниям как вагинит или кольпит. Молочница не относится к венерическим заболеваниям, но может передаваться половым путем.

Факторы, влияющие на возникновение молочницы

Не стоит думать, что кандидоз возникает у женщин из-за частой смены партнеров. Молочница может иметь весьма разнообразные причины:

  • Период беременности, заражение через утробу матери. Очень часто новорождённый появляется на свет с наследственным кандидозом. Даже если у матери никогда не было молочницы, на протяжении 9 месяцев ношения плода в утробе, выявляются неприятные симптомы;
  • Гормональные сбои (лишний вес, диабет), последствия после затяжных стрессов и депрессий;
  • Резкая перемена климатических условий;
  • Остро вирусные заболевания, грипп, слабая иммунная система;
  • Употребление сильных гормональных препаратов, противозачаточных средств;
  • Цирроз печени, ВИЧ – инфекции;
  • Заболевания кишечника.

Нежелательные выделения могут обнаружиться из-за несоблюдения элементарных правил гигиены: недостаточное подмывание интимной зоны, редкая смена прокладок и нижнего белья, или наоборот, частое использование противомикробных средств, которые со временем могут снизить защиту микрофлоры.

Провоцирует заболевание купание в грязных водоемах и прудах, сырая одежда, а так же неправильное питание, с изобилием острой, жирной, соленой, сладкой пищи.

 Первые признаки грибка Candida

Главный симптом: зуд и легкое жжение во влагалище, набирающее силу и способное довести до исступления. Наружные половые органы воспаляются, а если не удержаться и почесать место, сложно удовлетвориться одним разом. Выделения могут быть обильными или редкими, с ярко выраженным дрожжевым или рыбным запахом. Консистенция творожистая, напоминает вязкую белую кашицу. С наступлением месячных все симптомы исчезают, и появляются вновь, после завершения цикла. При сильных выделениях можно испытывать боль при мочеиспускании или в момент половых контактов. Если не принимать никаких мер по излечению, кандидоз может перейти на стенки или шейку матки, а так же стать причиной цистита или уретрита. Хронический грибок Candida имеет цикличный характер и проявляется 3-4 раза в год, вылечить его гораздо сложнее.

Как вылечить молочницу

Первое, что нужно сделать – записаться на прием к врачу. Гинеколог назначит анализы, и по результатам решит, какой метод лечения использовать. Часто назначают свечи, крема, мази и таблетки (клотримазол, миконазол, пимафуцин-натамицин). В ходе лечения нужно воздерживаться от интимных отношений. Если свечи не оказывают действие или молочница относится к хронической форме, назначают эубиотики, флюконазол.

Так же эффективны народные рецепты, которые легко снимают раздражение и зуд. Лечение травами и настойками особенно рекомендуется беременным женщинам.

Рецепты

Лечение заключается в том, чтобы понизить кислотность в организме и укрепить иммунную систему. Чтобы восстановить внутренний щелочной баланс, можно приготовить эвкалиптовую настойку.

Сушеные листики эвкалипта продаются в аптеках, и стоят недорого. Выложите в подготовленную 0,5 л. стеклянную банку половину упаковки, залейте ее до самого горлышка растительным маслом. Смесь должна выдержаться в течение 14 суток. Масляный раствор нужно периодически встряхивать. Когда настойка готова, смастерите тампон из бинта – гигиенические для этого не подойдут. На свернутый вдвое бинт положите комочек ваты, еще раз сверните и скрепите кончики, скрутив маленькую нить-полоску. Получившийся шарик пропитайте эвкалиптовой настойкой и вставьте во влагалище. Удалите тампон спустя 8-12 часов. Процедуру можно проводить в течение 2 недель. Если вы решили приобрести эвкалиптовое масло, не перепутайте его с эфирным. Концентрация эфирных масел настолько высока, что можно обжечь слизистую влагалища.

Содовое спринцевание. Налейте в емкость 1 л теплой воды, добавьте 0,5 ч.л. пищевой соды и йода, тщательно перемешайте раствор. После процедуры, нанесите на область половых губ детский крем. Если пользоваться подобным методом часто, можно нарушить флору слизистой и усугубить ситуацию.

Молочная примочка. Чтобы получить кисломолочный продукт, дождитесь, когда молоко забродит. Используя молоко в свежем виде, вы не добьетесь результатов. Все что требуется - напитать тампон молочной смесью и ввести внутрь на 8 часов. Многие женщины делают ватные тампоны, укладываясь спать, а утром удаляют примочку.

Купите в аптеке цветки ромашки, положите в ковшик 4 ст. л, залейте водой – 500 мл и доведите до кипения. Процедите жидкость через марлевую тряпочку, остудите и протирайте воспаленные участки (отекшие или покрасневшие половые губы). Таким образом, вы снимите воспаление и жжение.

Пейте больше фруктовых соков, а в особенности морковный. Молочницу можно успокоить с помощью кокосового масла, и сока алоэ. Сок алоэ нужно применять внутрь – 1 столовую ложку два раза в день перед едой в течение 2 месяцев. Пить нужно в разбавленном виде. Накапайте алоэ в ложку, добавьте в стакан с водой, размешайте. Чтобы снять зуд, лечебной мякотью можно смазывать половые органы.

В аптеках продаются специальные гинекологические сборы, которые нужно пить перед приемами пищи. Протирание медом дает весьма успокаивающий эффект: растворите столовую ложку гречишного меда в небольшом количестве воды, затем промокните ватный шарик, обработайте интимную зону. Мёд – гипоаллергенный продукт, поэтому перед использованием проверьте, не выступят ли высыпания на коже.