Кисты могут появиться в любом возрасте, нередки и в подростковом периоде. Из-за сбоя гормонов или нарушения графика менструации, в организме повышается уровень андрогена, из-за чего на половых железах женщины появляются воспаленные узелки, которые могут быть как одиночными, так и множественными. Узелки имеют свойство накапливаться и цепляться друг к другу, образуя неразрывную структуру. Скопления наростов-пузырьков напоминают виноградную ветвь, чем их больше, тем меньше шансов останется на зачатие.

Выделяют основные причины поликистоза:

  • Избыток жировой массы;
  • Нестабильное психическое состояние, депрессии;
  • Наследственность;
  • Многократное прерывание беременности;
  • Редкие интимные отношения или их отсутствие;
  • Внутренние инфекции хронического характера;
  • Гинекологические заболевания, воспаления щитовидной железы;
  • Частое использование пластиковой посуды (миски, бутылки из-под газировки, бутылочки для новорожденных). Пластик содержит химикат Бисфенол, который негативно влияет на женские гормоны.

Тревожные изменения не заставят себя долго ждать.

При гормональных сбоях замечают:

  • Нарушение или прекращение месячных на один или несколько месяцев;
  • Кровяные выделения становятся обильными, или, наоборот, мажущими и редкими;
  • Резко возрастает масса тела;
  • Грубеет голос, появляется волосяной покров волос на руках, спине или груди;
  • Беспокоят периодические боли внизу живота;Кожа лица становится жирной, покрывается угревыми высыпаниями.

При похожих симптомах и болезненных ощущениях, необходимо обратиться в женскую консультацию. При первичном осмотре доктор выпишет направление на УЗИ и назначит список дополнительных анализов, чтобы поставить точный диагноз.

Лечение

Первый шаг к восстановлению начинается с диетического питания. Лишняя жировая масса, которая «прилипла» к телу из-за сбоя внутренних гормональных обменов, уменьшается с большим трудом. Включите в ежедневное меню как можно больше овощей и фруктов, замените сахар на свежие ягоды, фрукты или сухофрукты.

Еда, которую категорически нельзя употреблять:

  • Копчености, соленья, острые приправы;
  • Масляные соусы, жареное мясо или картофель;
  • Сгущенное молоко, шоколад, мёд, булочки, печенье и другие сладости.

Не забывайте о свежем деревенском твороге, пейте свежевыжатые соки, молоко и кисломолочные продукты, варите каши, готовьте рыбу на пару. Совмещение здоровой пищи со спортом существенно ускорит результат. Всего 15-20 минут физических упражнений в день помогут быстрее скинуть лишние килограммы.

Лечение с помощью таблеток

Упражнения и правильное питание чередуются с приемами лекарственных препаратов, которые индивидуально подберет лечащий врач. При завышенном уровне мужского андрогена могут назначить препарат «Ярина» или «Диана 35». Когда месячные становятся регулярными, женщинам, которые хотят забеременеть, проводят стимуляции, ускоряющие овуляцию. Следует отметить, что если лечение не дало результатов первые полгода, прибегают к хирургическому вмешательству. Существует два действующих метода: лапароскопияи клиновидная резекция.

Клиновидная резекция - это частичное удаление тканей с кистообразованиями. Лапароскопия - более щадящий вариант, в процессе которого делают микроскопические надрезы на пораженных местах, не удаляя клеток яичника. Оплодотворение после операции возможно в первые 3-4 месяца. Но, чем больше времени проходит с момента выписки, тем меньше шансов остается на успех.

Вылечить поликистоз при помощи настоек, мазей или народных рецептов не получится, поэтому заботьтесь о своем здоровье заранее и ежегодно делайте обследования у гинеколога.