На какие только ухищрения не идут горе производители! Прогресс не стоит на месте, и виртуозы-мошенники научились подделывать кожу, в совершенстве копируя изнаночную и лицевую сторону обшивки, добавляя натуральную кожаную крошку в ткани для придания характерного запаха. Чтобы приобрести на самом деле добротную вещь, не стоит верить этикетке на слово. Проверьте качество вещи самостоятельно.

Как отличить подделку

Кожа бывает разная: свиная, бычья, овечья, козья, оленья, коровья, крокодиловая и даже страусиная. Тип обработки тоже отличается. Не спешите хватать понравившиеся сапожки с витрины магазина, даже если они вызывают доверие внешним видом.

Первое, что нужно проверить:

  • Толщина. Запомните - натуральная кожа на порядок толще искусственной.
  • Кромка и швы на обратной стороне должны быть шершавыми на ощупь.
  • Используйте способ как при проверке свежего мяса на рынке: надавите пальцем на поверхность изделия и проследите, насколько быстро выправится след. Моментальное выравнивание – признак безупречного качества.
  •  Слегка растяните материал между пальцев. Если заметили легкую перемену цвета или синеватый оттенок – перед вами явная подделка.
  • Натуральная кожа имеет пористую, неравномерную структуру, в кожзаменителе все бугорки и точки одинаковые и ровные. Блестящая, словно отполированная кожаная поверхность говорит о низком качестве материала.
  •  Главный показатель качества – вид на срезе. Обычно, кожаные образцы крепятся к этикетке, и вы сразу видите, из чего состоит товар. Если в разрезе видна ровная с примесями цветного материала ткань – перед вами обманка. Настоящая кожа должна состоять из волокнистых нитей. Не сильно полагайтесь на образцы – хитрые производители частенько прикрепляют натуральные кусочки к кожзаму.
  • Кожаная поверхность изделия быстро вбирает тепло при прикосновении. Ненатуральный материал согревается в руках медленно и может оставить влажный след от пальцев или ладони. Чтобы это проверить, подержите ладонь на поверхности изделии секунд 30.
  • Последнее, что требует внимания – запах. Если запах сильно выраженный, возможно использование специальных дезодорантов для обуви. Если вы чувствуете запах целлофана или пластика, задумайтесь.

Некоторые особенности. Ошибкой будет считать, что если кожа отталкивает влагу, то она натуральная. Как раз, наоборот. Еще один действенный метод проверки – с помощью огня. Поднесите огонек зажигалки к кожаной поверхности. Если она скукожится и начнет плавиться, значит перед вами искусственный материал. Будьте осторожны. Некоторые производители обрабатывают кожу защитным раствором, который может загореться и ввести вас в заблуждение. Графические знаки на обувных этикетках имеют значение. Ромб – присутствие ненатуральных примесей, рисунок шкуры – гарантия 100% качества.

Чтобы не попасться на удочку обманщиков, всегда сохраняйте квитанцию об оплате, тогда у вас будет возможность вернуть некачественную покупку в магазин.