Ногтевой грибок водится в местах с наибольшей сыростью: общественные бани и сауны, бассейны, аквапарки, водопады и пляжные зоны. Также неприятный сюрприз ожидает вас, если взять чужой косметический набор или примерить ботинки друга. Перед тем как доверить ногти педикюрному мастеру, убедитесь, что мастер тщательно обрабатывает инструменты перед процедурой. Попав под ноготь, инфекция создает благоприятную среду для размножения и зачастую перетекает в хроническую форму. Избавиться от грибка ногтей навсегда достаточно сложно. Риску получить инфекцию подвержены люди со слабой иммунной системой, повышенной потливостью стоп, страдающие заболеваниями кишечника, щитовидной железы, а также злоупотребляющие алкоголем и курением. Микоз поражает не только ногтевые пластины, но и кожу, а в запущенных стадиях грибок расходится по всему телу, а иногда проникает во внутренние органы.

Симптомы болезни

Выявить больного грибковой инфекцией несложно. Всё, что требуется, это обратить внимание на состояние ногтей человека. При заражении, ногтевая пластина меняет цвет от ярко белого до темно жёлтого, вплоть до черно-коричневых оттенков. Структура ногтя меняется, образует слои, сильно крошится. Цвет пластины зависит от вида и классификации грибка.

Виды:

  • Дрожжевой;

  • плесневый;

  • дерматофития (дерматомикоз);

  • кератомикоз;

  • кандидомикоз;

  • руброфития.

 Дерматомикоз и кандидомикоз относятся к самым распространенным заболеваниям.

Если не лечить инфекцию, ноготь грубеет, обрастает плотной коркой, не поддается остриганию, причиняет боль и дискомфорт при ношении обуви. Со временем портится не только внешний вид ног, но и ухудшается внутреннее состояние организма – возможно развитие таких болезней как диабет или астма.

Лечение

Существуют медикаментозные препараты для уничтожения грибка: капсулы «Орунгал», «Флуконазол», крем «Экзодерил», спреи «Ламизин», «Ламитель» и другие. Средства имеют свои показания и дозировку. Каждый препарат требует предварительной консультации врача дерматолога. Обратите внимание, что таблетки назначаются в том случае, если гели и мази не оказали должного эффекта. Облегчить и ускорить выздоровление можно с помощью народных рецептов.

Чесночная примочка. Измельчите одну чесночную головку в блендере, смешайте со спиртом в пропорциях 1:1. Кашицу прикладывают к зараженным участкам на 20 минут один раз в сутки. Также помогает чесночный сок, смешанный с 2 г соли. Чесночную кашицу можно смешать с размягченным сливочным маслом.

Уксусная мазь. Налейте в банку 200 мл 9% уксусной кислоты и погрузите в уксус куриное яичко. Дождитесь, когда оно растает под расщеплением уксусных кислот, и слейте раствор в другую емкость. Наносите мазь на зараженные места 2 раза в день.

Йодовый раствор. Перед тем как использовать йод, убедитесь, что у вас отсутствуют аллергические реакции. Наполните пипетку коричневой жидкостью и закапывайте слоистые ногтевые пластины 2 раза в сутки, утром и перед сном. На один ноготь достаточно двух капель. Через 7 суток можно уменьшить количество капель на одну. Через месяц прекратите лечение.

Ванночка с перекисью. Наполните тазик теплой водой, смешайте с 2 ст. ложками перекиси водорода. Подержите стопы в растворе не более 10-15 минут. Дайте ногам обсохнуть, мыть не требуется.

Мазь из чистотела наносят на пораженные участки 4 раза в сутки. Также можно замочить лечебные листья в литре кипящей воды. Через час погрузите ноги в раствор. Перед проведением процедуры проконсультируйтесь с врачом.

Лимонная примочка. Нарежьте лимон на кружочки, приложите к ногам, закрепите при помощи пищевой пленки и обмотайте ноги полотенцем или бинтом. Применение этого метода в течение 14 дней гарантирует хороший результат.

Тампоны с настойкой из прополиса продаются в аптеках. Смазывание ногтей способствует более быстрому обновлению ороговевших тканей.

Чтобы уменьшить риск заболевания, следите за чистотой обуви, не примеривайте обувные модели на голую ногу.