Причина появления угрей кроется в функционировании сальных желез. При нарушении работы, сальная железа засоряется, образуя черную пробку (комедоны) в порах. Избавиться от нее простым выдавливанием не получится – грязь застревает в сальном протоке, создавая благоприятную атмосферу для размножения бактерий. Если не лечить причину воспаления, на коже образуются ярко-красные точки, которые «набухнут» и очень быстро превратятся в гнойники и болезненные прыщи с белой головкой. После их удаления на коже могут остаться уродливые рубцы, убрать которые очень непросто. Угри бывают вульгарные, стероидные, розовые, милиумы. Именно милиумы дают движок процессу воспаления – россыпь мелких белых пузырьков мгновенно преобразуется в вульгарные, гнойные прыщи. Угревая сыпь – естественное явление в жизни подростка, но в жизни взрослого человека воспалительные процессы случаются не просто так. Факторы, влияющие на возникновение:

  • Сбой внутреннего баланса после употребления гормональных таблеток, нарушение обменов в организме;
  • Наследственная предрасположенность;
  • Аллергическая реакция;
  •  Нестабильное психологическое состояние, депрессия;
  • Заболевания ЖКТ, щитовидной железы.

Прыщи также могут образоваться из-за неправильно подобранных косметических средств, повышенной потливости, чрезмерного умывания или, наоборот, отсутствия ухода за лицом и телом. Если проблема выросла до огромных размеров, то исправить ситуацию с помощью мазей не получится, потребуется консультация дерматолога.

Лечение и профилактика

Грязь – враг кожи. Тщательно смывайте косметику, не ложитесь спать с неумытым лицом. Чёрные точки, не засевшие глубоко внутрь, легко вытащить при помощи лимонного уксуса или перекиси водорода. Следите за своим питанием: жирная, острая, копченая и солёная пища усиливает выработку подкожного жира, который скапливается на поверхности кожи и закупоривает поры. Придерживайтесь здорового питания, включите в каждодневное меню больше овощей и фруктов. Мыло пересушивает кожу, поэтому лучше использовать гели для умывания. Ни в коем случае не выдавливайте точки или воспаленные узлы! Таким образом, вы заносите инфекцию в открытые каналы и помогаете угрям разрастаться еще больше. Приобретите в аптеке витамины, укрепляющие иммунную систему.

Препараты «Адаклин», «Ретин – А», «Клензит» и вспомогательные гели удаляют сальные уплотнения и блокируют появление новых. Крем с азелаиновой кислотой отшелушивает огрубевшие клетки, убивает бактерии. Если бороться с угревой сыпью в косметологических центрах, то вам предложат профессиональную чистку лица и лечебные мази. Если вы решили лечить себя «изнутри», то хорошим началом послужат овощные и растительные отвары:

Залейте стаканом кипятка 1 ст. л корешков одуванчика. Доведите до кипения и поварите 15 минут, затем процедите отвар и подождите, когда остынет. Пить нужно за 10 минут до приема пищи. Одуванчиковый настой не только избавит от угревых высыпаний, но и окажет укрепляющее действие на весь организм.

Убрать болевые ощущения, покраснения и прыщи можно с помощью огуречной маски. Достаточно сделать немного огуречной кашицы, залить небольшим количеством кипятка, дать постоять некоторое время и нанести на воспаленные участки. К огуречной кашице можно добавить 1 ст. ложку мёда. Для этого готовят лосьон: три больших ложки огурца запаривают стаканом кипятка, убирают на несколько часов, затем добавляют мёд, размешивают. Протирать лицо нужно ватным тампоном после утренних процедур. Через 10 минут лосьон смывают прохладной водой.

Огурцовый настой делается по тому же принципу – измельченную огурцовую массу запаривают 300 мл кипятка, настаивают несколько часов, процеживают и пьют. Также полезно пить по утрам морковный сок.

Угри можно лечить луковой смесью, прокрученной на мясорубке. Держать луковую кашку на лице долго не рекомендуется – можно обжечь кожу.

Мелкие белесые шарики на подбородке или крыльях носа не поддаются лечению. Если вы желаете их удалить, то обработайте иглу спиртом, проколите плотный шарик и выдавите. Место смажьте йодовым раствором. Без крайней необходимости лучше ничего не выдавливать.