Инструкция
1
Начинать следует с собственного примера. Ребенок всегда должен видеть, что его мама, папа и другие родственники всегда здороваются с людьми, общаются с ними вежливо, говорят такие элементарные слова как, например, «спасибо» и «пожалуйста». Дети копируют поведение обоих своих родителей абсолютно всегда, поэтому нужно стараться вести себя в присутствии своего чада правильно.
2
Не следует сразу загружать ребенка различными правилами поведения, вполне хватит изучения трех самых важных слов: «спасибо», «пожалуйста» и «извините». Это основа хороших манер. Важно объяснить ребенку, в каких ситуациях следует использовать эти слова. Если ребенок еще не говорит, то каждое слово нужно сопровождать жестом, который он в дальнейшем и будет копировать, а как только пополнится словарный запас, жест будет озвучен.
3
Не стоит ожидать того, что ребенок сразу же начнет в правильном контексте употреблять эти слова. Нужно будет постоянно тренироваться, это должно войти в привычку. Можно разыгрывать маленькие кукольные спектакли для малыша, в которых герои будут рассказывать о важных правильных словах и употреблять их в речи, как правило, такой способ обучения приходится по душе всем детям.
4
Также ребенку следует рассказать об элементарных правилах поведения, например, о том, что нужно уступать места в общественном транспорте пожилым людям, пропускать их в очереди. Это должно быть само собой разумеющимся..
5
За каждый правильный поступок и правильно сказанное вежливое слово ребенка нужно поощрять и хвалить.
6
Начать обучение хорошим манерам можно абсолютно в любом возрасте, но гораздо сложнее переучивать ребенка, который уже стал вести себя неправильно, чем обучать малыша заново. Поэтому не стоит лениться, следует начинать занятия как можно раньше.