Инструкция
1
Используйте правильные слова. Любое убеждение – это грамотно и логично составленная речь. Например, вы являетесь обычным продавцом зимней обуви.. Вам необходимо привлечь покупателей, чтобы они остановили выбор именно на вашем товаре. Вместо шаблонных и витиеватых фраз о том, что данные модели модны сегодня и прекрасно смотрятся на ноге, говорите четко и по делу! Зима – это холодный сезон с гололедом и травмами. А данная обувь теплая, надежная и удобная. Эти три слова-слона в совокупности окажут необходимое воздействие на человека и помогут вам активно продвигать товар или услугу.
2
Будьте с собеседником на одной языковой волне. Что это значит? Прежде чем вступать в «бой», изучите человека. Если он не использует в речи сленг, то и вам он ни к чему. Если часто шутит, то и вы не отставайте в остроумии. Этот же подход стоит применить к невербальному общению. С эмоциональным собеседником можно вести себя открыто и живо. С интровертами следует быть сдержаннее.
3
Вы должны выглядеть достойно, но при этом без напущенного высокомерия и пафоса. Приятный внешний вид всегда вызывает симпатию у окружающих. Однако не стоит стараться быть моднее и гламурнее всех. Помните, что у собеседника, которого вы хотите в чем-то убедить, должно быть место на ступени выше, чем у вас. Ведь он всегда может сказать «нет». И тогда провал всему вашему имиджу.
4
Создайте комфортные условия для разговора. Убедить собеседника при правильном подходе можно по телефону, по электронной почте или при личной встрече. Последний вариант, безусловно, особенно эффективный, потому что здесь можно сразу задействовать несколько «магнитов»: жесты, взгляд, реакцию собеседника. Но играть нередко приходится по чужим правилам. А потому нужно учиться к ним приспосабливаться и выстраивать индивидуальную тактику. Не забудьте и о правильном выборе времени. Оно должно устраивать, в первую очередь, собеседника.
5
Не засоряйте свою речь различными «эээ» и «ааа», часто повторяющимися словами типа «то есть», «в общем», вопросительными «да». Это раздражает слух и наводит скуку. В таком случае вы только можете потерять доверие, а не убедить собеседника. Лучший способ очистить свою речь от подобного «словесного мусора» - это потренироваться дома с диктофоном и перед зеркалом. Так вы сможете послушать и посмотреть на себя со стороны.
6
Контролируйте свои эмоции. От вас должен исходить позитив, логика суждений и уверенность. Если вы будете повышать тон, активно жестикулировать, пытаясь доказать свою правоту, это сыграет злую шутку с вами и попросту отпугнет собеседника. Будьте режиссером, а не актером.
7
Слушайте, повторяйте и анализируйте мысли собеседника. При повторении ключевого логического звена, вы даете понять человеку, что слушаете его, понимаете. При этом можно высказывать свою позицию, свое мнение. Например, фраза может быть построена так: «Если я понимаю все правильно, то вы считаете, что… Это разумно, понимаю. (пауза) Я думаю, что эффективнее будет, если…». Только не употребляйте противопоставления вроде «но», «все же» или «однако». Это сразу выстраивает стену между вами и собеседником. Просто предлагайте варианты и не забудьте подкрепить их аргументами.